- Преподавателю
- Дополнительное образование
- «Развитие профессиональных компетенций работников образования» Проект программы саморазвития профессиональных компетенций
«Развитие профессиональных компетенций работников образования» Проект программы саморазвития профессиональных компетенций
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кольчугина О.П. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Итоговая работа по курсу
«Развитие профессиональных компетенций работников образования»
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций
Выполнила
Кольчугина О. П.
Проверила
Самара 2014
ПК 1. Проектировать образовательную деятельность (НОД) в соответствии с ФГОС ОУ
Составляющие ПК
Самооценка владения составляющими ПК
Содержание деятельности по развитию ПК
Сроки
Знать:
1. Общую образовательную программу ОУ (ООП ОУ), Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
6
1.Изучить проанализировать ООП ОУ и ФГОС НОО и соотнести с принципами календарно тематического планирования
До 01.05.15
2. Методику работы с детьми младшего школьного возраста
6
1.Изучить работы Ганзена В.А., Балина В.Д. Теория и методология психологического исследования. - СПб РИО, СПб ГУ, 1991 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А.Смирнова. - М.,1999
2.Изучить современные подходы к школьной педагогике в России
До 01.05.15
3. Психологию младшего школьника. Особенности учебной мотивации, познавательных интересов, игровой деятельности
6
1.Изучить книги Блонский П.П. Психология младшего школьника / Под ред. А.И. Лип-киной и Т.Д. Марцинковской. М.; Воронеж, 1997. «Психология личных взаимодействий в детском коллективе». Коломинский Я. Л Минск 1984г.; Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками / Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. Под ред. Лисиной М.И. - М., 1980г.
До 01.05.15
4.Технологию проектирования НОД
5
1. Продолжить изучение технологии проектирования
ОД в соответствии с ФГОС ОУ на курсах ПК в СИПКРО, ЦРО по программе «Реализация ФГОС ОУ»
Май- сентябрь 2015
Уметь:
1. Формулировать цель и задачи НОД
9
1.Участвовать в составе творческой группы при написании ООП ОУ
Июнь-август 2015
2.Отбирать содержание учебного материала, адекватного цели
9
1. Изучить сайты: Сайт для работников школьного образования «Про школу» (Разделы: Методические разработки, Источник знаний, Занятия с детьми Документация в учреждении и др.) proshkolu.ru/ Образовательный портал «Учёба» раздел Тематические планы, Информационные технологии в школе ucheba.com/ur_rus/ur_intehnologii.htm
До 01.07.15
3. Отбирать методы и средства НОД, ставить адекватные цели
9
1.Продолжить осваивать технологию здоровьесбережения, посещая семинары в СИПКРО, на базе различных ОУ (городские семинары)
До 01.09.15
4. Учитывать условия образовательного процесса при планировании НОД
9
1. Проанализировать особенности детей начальной школы ОУ
2. Оценить предметно-развивающую среду материально-техническую базу группы
До 01.09.15
Иметь опыт
1. Разработки НОД в соответствии с ФГОС, с учетом возрастных психологических особенностей детей и условий осуществления образовательного процесса
8
1. Разработать НОД для детей начальной школы ОУ
2.Проанализировать литературу по разработке КТП на следующий учебный год
До 01.09.15
ПК 2. Осуществлять непосредственно образовательную деятельность (НОД) в ОУ в соответствии с ФГОС ОУ
Составляющие ПК
Самооценка владения составляющими ПК
Содержание деятельности по развитию ПК
Сроки
Знать:
1.Содержание образования в области школьной педагогики
7
2. Особенности педагогического общения с младшими школьниками
7
1.Изучить книгу Матюхиой М. В., Михальчик Т. С. - Психология младшего школьника.
2.Изучить книгу Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя/ Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - М.: Просвещение, 1988
До 10.07.15
3. Особенности управления познавательной деятельностью, внимания, мышления и других психических процессов у младших школьников
6
1. Изучить книгу Морозовой Н.Г. Учителю о познавательном интересе. Психология и педагогика, №2, 1979.
2. Изучить приемы управления вниманием аудитории и стимулирования познавательного интереса по книге Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. Петровского А.В., М., Просвещение, 1973г.
До 20.06.15
4 Приемы стимулирования и мотивации познавательно-исследовательской деятельности младших школьников
7
1. Изучить приемы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности младших школьников по материалам книг: Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. Книга для учителя. М., Просвещение, 1990, В.В. Мухиной «Возрастная психология. Феноменология развития»
До 17.08.15
5. Методы организации и осуществления познавательно-исследовательской деятельности, а также условия их применения
6
1.Изучить методы словесные, наглядные, практические, продуктивные и репродуктивные, а также условия их применения, изучив: Электронная «Копилочка Активных методов обучения» образовательного портала «Мой университет»,
detsadd.narod.ru/index_2_7_329.html
До 10.08.15
6.Методы контроля и самоконтроля познавательно-исследовательской деятельности младших школьников
8
1.Изучить опыт коллег по контролю и оценке познавательно-исследовательской деятельности школьников
До 20.06.15
Уметь:
1.Доступно осуществлять образовательную деятельность совместно с детьми
8
2. Выстраивать педагогически целесообразное общение с детьми в процессе НОД
8
1.Пройти тренинг эффективного педагогического общения на занятиях у педагога-психолога ОУ
До 15.07.15
3.Управлять вниманием, познавательной деятельностью, мышлением младших школьников, учитывая их возрастные особенности
7
1.Посетить психологический практикум педагога-психолога ОУ по управлению вниманием
До 30.06.15
4. Побуждать детей к активной познавательно-исследовательской деятельности
8
1. Пополнить свои знания практическим опытом коллег по организации групповой работы
До 01.09.15
5.Целесообразно использовать продуктивные и репродуктивные методы обучения, оптимально сочетать словесные, наглядные и практические методы обучения
7
1.Пройти педагогический практикум по оптимальному сочетанию использования продуктивных и репродуктивных методов обучения
До 01.09.15
6. Осуществлять контроль и оценку уровня овладения необходимыми навыками и умениями в соответствии с требованиями ФГОС ОУ
7
1.Изучить систему мониторинга в соответствии с требованиями ФГОС ОУ
До 20.08.15
Иметь опыт
Проведения НОД в соответствии с требованиями ФГОС ОУ
7
1.Провести открытое занятие в соответствии с требованиями ФГОС ОУ
До 01.11.15
ПК №3. Оценивать эффективность собственной педагогической деятельности
Самооценка актуального состояния ПК
Баллы
Содержание деятельности по развитию ПК
Сроки
Знать
1.Критерии оценивания педагогической деятельности педагога
7
1. Изучить методические рекомендации по оценке педагогической деятельности педагога
До 10.11.15
Уметь
1.Анализировать собственную педагогическую деятельность в процессе проведения НОД
8
1.Разработать алгоритм анализа НОД с учетом требований ФГОС ОУ
До 25.12.15
Иметь опыт
1.Оценивать собственную педагогическую деятельность
8
1.Создать методические рекомендации по оценке педагогической деятельности
До 01.01.16