«Развитие профессиональных компетенций работников образования» Проект программы саморазвития профессиональных компетенций

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Итоговая работа по курсу

«Развитие профессиональных компетенций работников образования»

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций



Выполнила

Кольчугина О. П.

Проверила













Самара 2014





ПК 1. Проектировать образовательную деятельность (НОД) в соответствии с ФГОС ОУ



Составляющие ПК

Самооценка владения составляющими ПК

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать:



1. Общую образовательную программу ОУ (ООП ОУ), Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

6

1.Изучить проанализировать ООП ОУ и ФГОС НОО и соотнести с принципами календарно тематического планирования

До 01.05.15

2. Методику работы с детьми младшего школьного возраста

6

1.Изучить работы Ганзена В.А., Балина В.Д. Теория и методология психологического исследования. - СПб РИО, СПб ГУ, 1991 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А.Смирнова. - М.,1999

2.Изучить современные подходы к школьной педагогике в России

До 01.05.15

3. Психологию младшего школьника. Особенности учебной мотивации, познавательных интересов, игровой деятельности

6

1.Изучить книги Блонский П.П. Психология младшего школьника / Под ред. А.И. Лип-киной и Т.Д. Марцинковской. М.; Воронеж, 1997. «Психология личных взаимодействий в детском коллективе». Коломинский Я. Л Минск 1984г.; Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками / Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. Под ред. Лисиной М.И. - М., 1980г.

До 01.05.15

4.Технологию проектирования НОД

5

1. Продолжить изучение технологии проектирования

ОД в соответствии с ФГОС ОУ на курсах ПК в СИПКРО, ЦРО по программе «Реализация ФГОС ОУ»

Май- сентябрь 2015

Уметь:



1. Формулировать цель и задачи НОД

9

1.Участвовать в составе творческой группы при написании ООП ОУ

Июнь-август 2015

2.Отбирать содержание учебного материала, адекватного цели

9

1. Изучить сайты: Сайт для работников школьного образования «Про школу» (Разделы: Методические разработки, Источник знаний, Занятия с детьми Документация в учреждении и др.) proshkolu.ru/ Образовательный портал «Учёба» раздел Тематические планы, Информационные технологии в школе ucheba.com/ur_rus/ur_intehnologii.htm

До 01.07.15

3. Отбирать методы и средства НОД, ставить адекватные цели

9

1.Продолжить осваивать технологию здоровьесбережения, посещая семинары в СИПКРО, на базе различных ОУ (городские семинары)

До 01.09.15

4. Учитывать условия образовательного процесса при планировании НОД

9

1. Проанализировать особенности детей начальной школы ОУ

2. Оценить предметно-развивающую среду материально-техническую базу группы

До 01.09.15

Иметь опыт



1. Разработки НОД в соответствии с ФГОС, с учетом возрастных психологических особенностей детей и условий осуществления образовательного процесса

8

1. Разработать НОД для детей начальной школы ОУ

2.Проанализировать литературу по разработке КТП на следующий учебный год

До 01.09.15

ПК 2. Осуществлять непосредственно образовательную деятельность (НОД) в ОУ в соответствии с ФГОС ОУ

Составляющие ПК

Самооценка владения составляющими ПК

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать:



1.Содержание образования в области школьной педагогики

7


2. Особенности педагогического общения с младшими школьниками

7

1.Изучить книгу Матюхиой М. В., Михальчик Т. С. - Психология младшего школьника.

2.Изучить книгу Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя/ Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - М.: Просвещение, 1988

До 10.07.15

3. Особенности управления познавательной деятельностью, внимания, мышления и других психических процессов у младших школьников

6

1. Изучить книгу Морозовой Н.Г. Учителю о познавательном интересе. Психология и педагогика, №2, 1979.

2. Изучить приемы управления вниманием аудитории и стимулирования познавательного интереса по книге Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. Петровского А.В., М., Просвещение, 1973г.

До 20.06.15

4 Приемы стимулирования и мотивации познавательно-исследовательской деятельности младших школьников

7

1. Изучить приемы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности младших школьников по материалам книг: Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. Книга для учителя. М., Просвещение, 1990, В.В. Мухиной «Возрастная психология. Феноменология развития»

До 17.08.15

5. Методы организации и осуществления познавательно-исследовательской деятельности, а также условия их применения

6

1.Изучить методы словесные, наглядные, практические, продуктивные и репродуктивные, а также условия их применения, изучив: Электронная «Копилочка Активных методов обучения» образовательного портала «Мой университет»,

detsadd.narod.ru/index_2_7_329.html

До 10.08.15

6.Методы контроля и самоконтроля познавательно-исследовательской деятельности младших школьников

8

1.Изучить опыт коллег по контролю и оценке познавательно-исследовательской деятельности школьников

До 20.06.15

Уметь:



1.Доступно осуществлять образовательную деятельность совместно с детьми

8


2. Выстраивать педагогически целесообразное общение с детьми в процессе НОД

8

1.Пройти тренинг эффективного педагогического общения на занятиях у педагога-психолога ОУ

До 15.07.15

3.Управлять вниманием, познавательной деятельностью, мышлением младших школьников, учитывая их возрастные особенности

7

1.Посетить психологический практикум педагога-психолога ОУ по управлению вниманием

До 30.06.15

4. Побуждать детей к активной познавательно-исследовательской деятельности

8

1. Пополнить свои знания практическим опытом коллег по организации групповой работы

До 01.09.15

5.Целесообразно использовать продуктивные и репродуктивные методы обучения, оптимально сочетать словесные, наглядные и практические методы обучения

7

1.Пройти педагогический практикум по оптимальному сочетанию использования продуктивных и репродуктивных методов обучения

До 01.09.15

6. Осуществлять контроль и оценку уровня овладения необходимыми навыками и умениями в соответствии с требованиями ФГОС ОУ

7

1.Изучить систему мониторинга в соответствии с требованиями ФГОС ОУ

До 20.08.15

Иметь опыт



Проведения НОД в соответствии с требованиями ФГОС ОУ

7

1.Провести открытое занятие в соответствии с требованиями ФГОС ОУ

До 01.11.15

ПК №3. Оценивать эффективность собственной педагогической деятельности

Самооценка актуального состояния ПК

Баллы

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать



1.Критерии оценивания педагогической деятельности педагога

7

1. Изучить методические рекомендации по оценке педагогической деятельности педагога

До 10.11.15

Уметь



1.Анализировать собственную педагогическую деятельность в процессе проведения НОД

8

1.Разработать алгоритм анализа НОД с учетом требований ФГОС ОУ

До 25.12.15

Иметь опыт



1.Оценивать собственную педагогическую деятельность

8

1.Создать методические рекомендации по оценке педагогической деятельности

До 01.01.16

«Развитие профессиональных компетенций работников образования» Проект программы саморазвития профессиональных компетенций«Развитие профессиональных компетенций работников образования» Проект программы саморазвития профессиональных компетенций

© 2010-2022