Конспект занятия Весенний первоцвет - подснежник!

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вдовина Наталья Васильевна

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «ЦТЮ Полет»

ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Весенний первоцвет - подснежник ».

Цель: Выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности в процессе выполнения коллективного творческого проекта.

Задачи:

Образовательные: (О)

  • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинг

  • Ознакомить учащихся с новыми фигурами, выполняемые в технике квиллинг: «глаз», «капля».

  • обобщить и расширить представления детей о весенних первоцветах.

Развивающие: (Р)

  • Развивать у учащихся навыки и умения работы с узкими полосками бумаги, глазомер, мелкую моторику рук.

  • развивать психические процессы ребенка (память, внимание, мышление, воображение) через использование устного народного творчества, развивать творческие возможности каждого ребенка; развивать мелкую моторику рук, аккуратность;

  • Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;

Воспитательные (В)

  • Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе;

  • воспитывать заботливое отношение к природе.

Методическое оснащение урока:

  • Образцы объектов труда

  • Инструкционные карты

  • фонограмма с записью

  • загадки (устное народное творчество)

  • Презентация Microsoft Office Power Point

  • Оборудование и инструменты: узкие полоски бумаги, шпажки, клей, ножницы, зубочистки, фломастеры (краски);

  • Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • Рассказ

  • Демонстрация готовых работ

  • Беседа с объяснением нового материала

  • Показ трудовых приемов

  • Самостоятельная работа

Тип занятия: Формирование новых ЗУН и применение их на практике; творческая мастерская.

Форма занятия: Беседа, с использованием устного народного творчества, творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах), защита и презентация своих работ. Проект (Мини)

  • Прогнозируемый результат: дети должны освоить изготовление фигур, выполненных в технике квиллинг: «глаз», «капля».

  • обобщить и расширить представления о первоцветах.

Связь с другими областями (предметами): литература, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 1мин.

    1. Психологический настрой

Педагог: Ребята, я с нетерпением вас жду, у меня такое хорошее настроение. А у Вас? (покажите жестом, мимикой).

Замечательно! Ведь наступила весна. Мороз не страшен, на деревьях набухают почки, солнце светит ласково, а на проталинках появляются первые весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (мать и мачеха, сон - трава, ветреница дубравная и др.) Молодцы!

  1. Актуализация знаний и мотивация. Введение в тему занятия: 3-5 мин.

А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес за первоцветами (подснежниками). Давайте закроем глаза, мысленно сделаем большой шаг вперед… и окажемся на улице. Для того чтобы не потеряться в дороге, нам надо сесть поудобнее, соблюдая правила посадки. И так в путь! Вот мы с вами и в лесу. (слайд весенний лес)

2.1 Вводная беседа слайд.

Ребята, хотите узнать, какой цветок появляется самым первым после зимы? Первым появляется прострел весенний. А назвали его так потому, что он первым пронзил толщу снега. Как бы прострелил и зацвёл. Этот цветок появляется в сосновом бору первым, бутоны цветка покрыты пушистыми ворсинками, такими же мягкими и тёплыми, как у бобра шубка. За это прозвали его в народе - бобрик.

Первым расцвёл цветок сон-травы. А с заходом солнца он складывает свои лепёстки, словно засыпает.

Редко кто знает, что так называется один и тот же цветок, просто в разных местах люди называют этот цветок по-разному, но чаще всего этот цветок называется …

Из под снега вышел друг

И весной запахло вдруг

И кричит: «Я - первый, первый», из под снега

Я - … (подснежник).

Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо... Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

(Я. Френкель)

Вы отгадали эту загадку? Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.)

Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.)

Динамическая пауза
- Закрасьте кружки возле тех цветов, которых ты видел весной в наших краях. (раскрасить подснежник)

  1. Постановка целей и задач занятия. 1 мин.

Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я продолжу знакомить вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Мы уже освоили основу для всех форм квиллинга - это спираль (тугая, свободная), (ролл. шайба). Сегодня мы должны освоить фигуры, выполненные в техники квиллинг: «глаз», «капля».

  1. Формирование новых знаний. 1 мин.

    1. Анализ изготовления изделия.

Изделие должно выполняться по следующим этапам:

  • Материал (из чего?)

  • Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7мм).

  • Инструменты (чем?)

Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Он продается в специализированных магазинах. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Мы в своей работе будем использовать стержень для шариковой ручки, на конце которой сделана прорезь.

Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.

Зубочистка. Используется для нанесения клея.

Пинцет. Для укладывания мелких деталей.

Трафарет с окружностями. Для контроля размера кругов.

  • Технология (как?)

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.

Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.

Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма - круг.

Для того чтобы лепестки цветка были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.

А уж дальше можно начинать экспериментировать. Защипнем с одной стороны - получим каплю, защипнем и с другой стороны - получим форму глаза.


  1. Выполнение практической работы. 15 -17 мин.

    1. Тренировочные упражнения.

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать "каплю", "глаз" и другие формы.

Практическая работа.

Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.

  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Для выполнения практической работы мы разделимся на маленькие группы , для этого каждый из вас должен выбрать понравившуюся ему птичку из нашего кроссворда.

Разбор последовательности выполнения изделий по инструкционной карте)

Все три группы будут работать по инструкционным картам

  • Внимательно рассмотреть инструкционную карту;

  • Следуя инструкции, выполнить операции по сборке изделия;

  • Придать готовому изделию аккуратный вид;

(Как вы думаете, чем можно дополнить изображение? (Дорисовать коричневые ветки дерева, сделать - ягоды рябины, солнышко и т.д.

5.2 Самостоятельная творческая работа под руководством педагога.

Гимнастика для глаз ( слайд)

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно

Вдохните жизнь в свою работу, чтобы прикоснувшись к ней, она ожила. Учащиеся работают мини группах, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

  • проверка организации рабочих мест обучающихся;

  • проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

  • инструктирование по выполнению задания соответствии с инструкционно - технологической картой

  • оказание помощи слабо подготовленным учащимся

Физкультминутка.

6.Подведение итогов занятия. 2мин.

Наша прогулка по весеннему лесу закончилось. Я предлагаю вам сыграть в игру. «Четвертый лишний».

З а д а н и е. Выделить лишнее слово в строке, объяснив свой выбор.

Март, апрель, май, январь.

Мать-и-мачеха, медуница, подснежник, ромашка, ландыш.

6.1 Анализ работ учащихся 2мин.

Понравились ли вам работы свои и товарищей?

6.2. Рефлексия 2 мин.

Заключительное слово учителя

Сегодня на занятии вы все хорошо и продуктивно потрудились, цель занятия достигнута, но расслабляться нельзя у нас впереди еще много работы. Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности на занятии? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии? Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.)

Подумайте, как можно спасти подснежники. Ведь многие любят дарить их на праздники ( 8 Марта). (Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, маме, папе, бабушке, дедушке про то, что случится с весенними цветами, если люди будут рвать их дальше. Можно нарисовать или сделать из подручного материала подснежники и подарить вместо живых цветов на праздник (8 Марта?)

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках технологии или др. предметах, но и в жизни.

6.3 Практическое использование данной работы.

Как подарок для близких и друзей.



© 2010-2022