Конспект открытого занятия в танцевальной студии школа роботов

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Предмет Хореография Класс 4

Тема занятия В школе роботов

Место и роль занятия в изучаемой теме Данное занятие проводиться на начальном этапе знакомства воспитанников с танцевальным направлением «Робот», которое по дополнительной образовательной программе изучается на четвертом году обучения

Тип занятия Изучение нового материала

Цель занятия: Формировать представление воспитанников о современном танцевальном направлении «Робот»

Задачи занятия: Дать возможность учащимся самостоятельно определять и формулировать цель занятия при помощи приемов технологии критического мышления; оформлять свои мысли в устной форме; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Обучать основным базовым понятиям и движениям современного танцевального направления «Робот», способствовать развитию творческой импровизации в рамках изучаемого танцевального направления. Формировать самооценку творческой деятельности на основе критерия ее успешности.




Этап занятия

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

1.Организационный

Этап.

1 мин.

Зрительная оценка, благоприятная интонация в голосе во время беседы.

Фронтальная, групповая

Оценивает внешнее состояние здоровья, настроение, наличие у детей специальной формы для физически активного занятия. Помогает при необходимости в расположении детей в хореографическом зале. Создает благоприятную атмосферу на занятии.

Комфортно располагаются в хореографическом зале.

2 мин.

Поклон - приветствие

Объяснительно-иллюстративный, зеркальный показ.

Групповая

Демонстрирует и объясняет правила исполнения движений поклона - приветствия.

Исполняют поклон - приветствие, повторяя его движения за педагогом.

Организация внимания.

2 Актуализация знаний учащихся.

1 мин.

Основные базовые движения танцевального направления «Робот» в исполнении педагога.

Наглядная демонстрация.

Фронтальная, групповая

Демонстрирует базовые движения современного танцевального направления «Робот» с использованием аксессуаров.

Просматривают демонстрацию педагога.

Мотивация к учебной деятельности.

1 мин.

Формулировка темы занятия.

Беседа, прием технологии критического мышления.

Фронтальная, групповая

Организует беседу по определению темы занятия.

Обсуждают увиденную демонстрацию педагога. Отвечают на вопросы, самостоятельно определяют тему занятия.

Мотивация к учебной деятельности.

2 мин.

Определение цели и задач занятия.

Беседа, прием технологии критического мышления, использование аксессуаров.

Фронтальная, групповая

Организует беседу по определению цели и задач, раздает каждому ребенку аксессуары.

Отвечают на вопросы, рассуждают на заданную тему, самостоятельно определяют цель и основную задачу занятия.

Мотивация к учебной деятельности.

3. Основной этап, практическая часть занятия.

5 мин.

Разминка, главный признак танцевального направления «робот» и некоторые основные принципы его исполнения.

Объяснительно-иллюстративный, прием технологии критического мышления, тактильный, беседа, зеркальный показ, соответствующее теме музыкальное сопровождение, творческая импровизация.

Фронтальная, групповая

Организует беседу на тему качественных признаков робота а так же о «фиксации» и «изоляции», которые являются одними из основных принципов исполнения танцевального направления «робот». Демонстрирует исполнение движений, применяя обсуждаемые принципы, предлагает детям проявить творческую фантазию на тему «я-робот» и выполнить движения, используя новые знания.

Отвечают на вопросы, рассуждают на заданную тему, самостоятельно определяют основные особенности исполнения движений в стиле «робот», повторяют за педагогом некоторые движения и имеют возможность импровизировать на заданную тему. Разогревают мышцы для более сложных движений.

Рассуждение, подготовка мышечного аппарата к физическим упражнениям, применение новых знаний. Выбор действий

в соответствии с поставленной задачей.

5 мин.

Принцип «инерции» и «слома» в танцевальном направлении «робот». Варианты передвижения «робота» в пространстве.

Объяснительно-иллюстративный, беседа, прием технологии критического мышления, зеркальный показ, соответствующее теме музыкальное сопровождение, смена местоположения в зале, творческая импровизация.

Фронтальная, групповая

Продолжает беседу об основных особенностях исполнения движений танцевального направления «робот». Демонстрирует исполнение движений, применяя обсуждаемые принципы, предлагает детям проявить творческую фантазию на тему «перемещения робота» и выполнить движения, используя новые знания.

Отвечают на вопросы, рассуждают на заданную тему, продолжают самостоятельно определять основные особенности исполнения движений в стиле «робот», повторяют за педагогом некоторые движения и имеют возможность импровизировать на заданную тему. Разучивают базовые движения танцевального направления «робот».

Рассуждение, применение новых знаний. Выбор действий

в соответствии с поставленной задачей.

8 мин.

Танцевальная комбинация в стиле «робот».

Объяснительно-иллюстративный, зеркальный показ, самостоятельное исполнение детьми предложенных педагогом движений, соответствующее теме музыкальное сопровождение, творческая импровизация.

Групповая

Демонстрирует исполнение движений. Объясняет особенности исполнения предлагаемых движений. Предлагает детям, запомнив порядок движений выполнить их самостоятельно под музыкальное сопровождение.

Разучивают комбинацию движений в стиле «робот» предложенную педагогом.

Применение новых знаний.

10 мин.

Танцевальная зарисовка «в школе роботов».

Объяснительно-иллюстративный, зеркальный показ, самостоятельное исполнение детьми предложенных педагогом движений, соответствующее теме музыкальное сопровождение, творческая импровизация.

Групповая, индивидуальная

Объясняет и демонстрирует особенности и порядок исполнения движений танцевального номера «в школе роботов». Предлагает детям, запомнив порядок движений, исполнить танец, включая элементы творческой импровизации.

Разучивают порядок движений танцевального номера «в школе роботов» и исполняют его все вместе, под соответствующее изучаемому танцевальному стилю музыкальное сопровождение. Проявляя творческую фантазию импровизируют на заданную педагогом тему.

Применение новых знаний.

4. Видео-просмотр.

2 мин.

Показ фрагмента профессионального исполнения танцевального направления «робот», всемирно известной танцевальной командой.

Демонстрация профессионального применения танцевального направления «робот».

Фронтальная

Организует видео просмотр и обсуждение увиденного. Предлагает самостоятельно познакомиться с другими примерами профессионального исполнения данного танцевального направления при помощи всемирной сети Интернет.

Просматривают предложенное видео, обсуждают увиденное.

Ценностная

ориентация.

5. Рефлексия деятельности.

5 мин.

Танцевальная игра «батарейка».

Игровой. Соответствующее теме музыкальное сопровождение.

Групповая, индивидуальная

Объясняет правила игры «батарейка» и организует ее проведение, а так же организует беседу о впечатлении от проведенного занятия и полученных на нем знаний детьми.

Применяют полученные знания в игровой форме, рассуждают о них, демонстрируя свое личное впечатление.

Удовлетворение

познавательных

интересов. Формулировка собственного мнения

и позиции об успехе или неуспехе в учении.

6. Подведение итога всего занятия.

3 мин.

Поклон-прощание.

Объяснительно-иллюстративный, зеркальный показ, беседа.

Фронтальная, групповая

Организует беседу о поставленной цели занятия. Предлагает исполнить поклон-прощание используя основные принципы танцевального направления «робот».

Рассуждают о степени достижения цели занятия. Исполняют поклон-прощание применяя новые знания.

Самоопределение:

готовность и

способность к

саморазвитию. Способность

адекватно судить о

причинах своего

успеха или неуспеха в учении. Применение новых знаний.





Конспект занятия по хореографии,

педагога дополнительного образования Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения Дополнительного Образования Центра Детского Творчества, города Сургута, Макушинской Ирины Викторовны.

Тема: «В школе роботов».

Цель: Формировать представление воспитанников о современном танцевальном направлении «Робот».

Задачи: Дать возможность учащимся самостоятельно определять и формулировать цель занятия при помощи приемов технологии критического мышления; оформлять свои мысли в устной форме; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Обучать основным базовым понятиям и движениям современного танцевального направления «Робот», способствовать развитию творческой импровизации в рамках изучаемого танцевального направления. Формировать самооценку творческой деятельности на основе критерия ее успешности.

Возраст участников занятия: 11-12 лет.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование: хореографический зал с зеркалами, музыкальный центр, видео-проектор, воздушные шары (синий и красный), аксессуары для создания образа.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- организация внимания;

- поклон приветствие.

2. Актуализация знаний учащихся:

- демонстрация танцевального направления;

- формулировка темы;

- формулировка цели и задач.

3. Основной этап, практическая часть:

- разминка;

- изучение основных принципов танцевального направления «робот»;

- изучение танцевальной комбинации;

- разучивание танцевальной зарисовки «в школе роботов».

4. Видео-просмотр.

5. Рефлексия.

6. Поклон-прощание с применением полученных на занятии знаний.

Примерное содержание занятия

1. Учащиеся заходят в хореографический зал, комфортно располагаются перед педагогом под соответствующее теме занятия музыкальное оформление.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Макушинская Ирина Викторовна, я педагог Центра Детского Творчества города Сургута.

Наше занятие мы начнем с поклона.

Учащиеся и педагог: Исполняют поклон-приветствие.

2.

Педагог: Сегодня, мы с вами познакомимся с необычным танцевальным направлением, а каким, вы сейчас поймете сами. Для этого, я надену перчатки и очки. А вы располагайтесь поудобнее.

Педагог исполняет танец. Конспект открытого занятия в танцевальной студии школа роботов

Кто-нибудь из вас знает, как называется это танцевальное направление?

Как вы думаете, на что похожи эти движения? Попытайтесь объяснить ваше предположение.

Учащиеся: Отвечают

Педагог: Это танцевальное направление культуры хип-хоп, которое берет свое начало из брейк-данса, электрик-буги, а называется оно «робот», именно с этим направлением мы сегодня будем знакомиться. Оно является одним из наиболее сложных, но, одновременно с этим, одним из наиболее эффектных современных танцевальных направлений.

Я надела очки и перчатки, чтобы создать образ робота. Перчатки нам помогут акцентировать внимание на необычных движениях рук. Возьмите перчатки.

Учащиеся: Надевают перчатки.

Педагог: Ребята, вы хотели бы научиться двигаться как робот?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Как вы думаете что нам поможет научиться двигаться как робот?

Учащиеся: Высказывают предположения.

Педагог: Прежде всего, необходимо включить творческую фантазию и представить себя роботом. Он может быть разным: например…

Учащиеся: Высказывают мнение об основных качествах робота.

Педагог: Главное, почувствовать себя очень жесткими.

3.

Педагог: Поставьте ноги на ширине плеч и встаньте так, чтобы в этой позе вы могли стоять очень устойчиво. Для того, чтобы это проверить, я подойду к вам и попробую, например, опустить вашу руку или поднять, а вы постарайтесь сохранить эту позу неподвижно. Я хочу почувствовать, что ваша рука жесткая. Это и есть фиксация - первый принцип этого танцевального направления.

Учащиеся: Выполняют задание.Конспект открытого занятия в танцевальной студии школа роботов

Педагог: А теперь немного расслабьтесь.

Попробуем на счет «раз» зафиксировать позу робота, а на счет «два» - расслабиться.

Учащиеся: Выполняют задание.

Педагог: Далее, поговорим о втором принципе танцевального направления «робот» - «изоляции». Изолированные движения одного центра. Как вы думаете, что это значит?

Учащиеся: Высказывают предположения и мнения.

Педагог: Мы в качестве активного центра используем сначала голову, потом руки, а затем корпус.

Итак, повторяйте за мной движения под музыку. Такими не сложными движениями мы разогреемся.

Учащиеся: Повторяют движения за педагогом каждым центром отдельно - изолированно от других..

Педагог: Существует еще один принцип в танцевальном направлении «робот» - это «инерция». Вы знаете, что это такое? Когда-нибудь наблюдали, как останавливаются раскаченные качели?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Качели останавливают свое движение именно по принципу инерции. Сначала они качаются сильно, потом амплитуда движения становится меньше, и постепенно качели останавливаются. Давайте вместе попробуем опустить руку и остановить ее используя этот принцип. Так же можно попробовать остановить корпус, голову и любой активный центр.

Учащиеся: Выполняют движения.

Педагог: Как вы думаете, как может отреагировать робот, которого резко наклоняют в сторону?

Дети: Фантазируют и предлагают варианты (как пружинка вернуться в и.п. или например, сломаться)

Педагог: Все эти движения мы с вами делали стоя на одном месте. А как может перемещаться робот?

Учащиеся: Предлагают варианты передвижения.

Педагог: Давайте встанем в круг и выполним одно из предложенных вами движений.

Учащиеся: Выполняют движение.Конспект открытого занятия в танцевальной студии школа роботов

Педагог: А теперь это движение мы попробуем выполнить, используя все три принципа, с которыми сегодня познакомились, напомните мне о них пожалуйста.

Учащиеся: Отвечают и выполняют движение.

Педагог: Молодцы! У вас все получилось! Вернемся на свои места и выучим танцевальную комбинацию для танца, который мы сегодня с вами разучим.

Учащиеся: Повторяют за педагогом и разучивают танцевальную комбинацию движений.Конспект открытого занятия в танцевальной студии школа роботов

Педагог: Наш танец будет называться «В школе роботов…». Представьте себя учениками в школе роботов, которые находятся в режиме ожидания своего учителя. Учитель появляется в классе, открывает журнал, начинает перекличку, а ваша задача, используя основные принципы танцевального направления робот, ответить учителю. Например…(показ возможных вариантов).

Учащиеся: Фантазируют и показывают придуманные варианты.

Педагог: После этого все роботы вместе с учителем будут танцевать разученную ранее танцевальную комбинацию. А в конце этого импровизированного занятия учитель-робот выставит своим ученикам-роботам оценку. Ученики довольные результатом занятия уйдут на перемену. Все это необходимо сделать вам, ребята, используя те знания, которые получили на занятии сегодня. Самое главное попробуйте представить себя роботами и у вас все получиться. Теперь сделаем все это под музыку. В итоге у нас может получится танцевальный номер «В школе роботов».

Учащиеся: Исполняют танец.

Конспект открытого занятия в танцевальной студии школа роботовКонспект открытого занятия в танцевальной студии школа роботов

4.

Педагог: Отлично! У нас все получилось! Сейчас, я приглашаю вас посмотреть видео-фрагмент профессионального исполнения танцевального направления «робот» командой «Джабовоккерс», на мой взгляд одной из самых популярных команд этого танцевального направления.

Учащиеся: Смотрят видеофрагмент.

Педагог: Поделитесь пожалуйста вашим мнением, вам понравился этот танец? Если да, то чем, и хотели бы вы научиться подобному исполнению?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Я предлагаю вам, самостоятельно, в свободное время, поинтересоваться другими танцевальными командами этого направления используя всемирную сеть Интернет, и рассказать о них всем, на следующем занятии.

5.

Педагог: Подумайте, при помощи чего робот может приводится в движение?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Как думаете, батарейка может нам помочь в этом?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: У батарейки есть два полюса. Назовите их пожалуйста.

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Один положительный, другой - отрицательный. У меня есть два воздушных шарика, которые будут символизировать эти полюса. Я предлагаю вам выбрать, к какому шарику вы подойдете (используя принципы танцевального направления «робот»). Если вас не заинтересовало это танцевальное направление, тогда вы выбираете отрицательный полюс (синий шарик), если вам понравилось и захотелось больше узнать об этом танцевальном направлении, то вы выберете положительный полюс (красный шарик).

Учащиеся: Под музыку двигаются к выбранному шарику.

Конспект открытого занятия в танцевальной студии школа роботов

Педагог: Я рада, что вы все выбрали положительный полюс, это значит, что вы хотели бы заниматься этим танцевальным направлением и совершенствовать технику исполнения. Именно этим мы будем заниматься на наших следующих занятиях.

6.

Педагог: Ребята, вы отлично занимались! На этом наше занятие подходит к концу. Мы с вами сделаем поклон, используя принципы танцевального направления робот. Напомните мне их пожалуйста…

Учащиеся: Называют усвоенные основные понятия танцевального направления «робот» (фиксацию, изоляцию, инерцию).

Педагог: Молодцы! Вы усвоили новые понятия, не один раз применили их на занятии и увидели к какому результату можно стремиться, высказали заинтересованность этим материалом, а значит, цель нашего занятия достигнута. Предлагаю исполнить поклон-прощание применяя основные принципы исполнения танцевального направления «робот».

Учащиеся и педагог: Исполняют поклон-прощание и уходят с занятия, используя новые знания.

Педагог: До свидания, ребята!

Список используемой литературы.


  1. Магомедов Н.М., Воспитание без принуждения: учебное пособие., Самара, 1994г.;

  2. Подласый И.П., Продуктивная педагогика: Книга для учителя. М., 2003г.;

  3. Рязанова Е.Л., Попков В.А., Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования, М., 2001г.

  4. Полятков С.С., Основы современного танца., Ростов-на-Дону., 2005г.


© 2010-2022