- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая карта курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС Ритмика 1-4 класс
Рабочая карта курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС Ритмика 1-4 класс
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чигинцева И.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая карта курса внеурочной деятельности
Название курса внеурочной деятельности - «Ритмика»
Направленность курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС - спортивно-оздоровительное, общекультурное
Возраст учащихся (класс) - 1-4 класс
Актуальность проведение данного курса:
Главный принцип - создание творческого образа в танце на основе индивидуальности самого ребенка. В процессе обучения педагогом выявляются такие особенности учащихся, как характер, темперамент, пристрастия и склонности.
Курс ориентирован на интересы и потребности ребенка, направлен на формирование его мыслительного потенциала, на становление творческой личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Цель курса
Задачи курса
Предполагаемый результат
Перечень основных тем курса
Формы и методы организации курса для достижения поставленного результата
Диагностический инструментарий для определения поставленного результата
формирование разносторонне физически и творчески развитой личности, готовой к активной реализации своих способностей, раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.
1. развитие интереса и приобщение учащихся к мировой танцевальной культуре;
личностные результаты: активное включение в общение и
взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
целей;
Основные танцевальные правила.
Приветствие. Постановка корпуса,первый подход к ритмическому
исполнению (хлопки, притоп), Понятие о правой, левой руке.
Повороты и наклоны корпуса, поза исполнителя. Зритель,
исполнитель. Положение фигуры
по отношению к зрителю. Ракурс. Танцы народов РФ, их
особенности и костюмы. Танцевальная зарядка.
Упражнения для рук. Ритмическая схема. Ритмическая
игра. Простейшие танцевальные
элементы в форме игры. Упражнения для равзития
плавности и мягкости движений.
Пластичная гимнастика. Синхронность и координация
движений, используя
танцевальные упражнения. Упражнения для профилактики
плоскостопия. Гимнастика. Упражнения на
дыхание, упражнения для
развития правильной
осанки. Настроение в музыке и танце.
Характер исполнения.
Выразительные средства музыки
и танца. Музыка, движение,
исполнители , костюмы. Правила танцевального этикета.
Метод активного слушания музыки, где происходит проживание
интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные
упражнения - образы. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание
музыкальных произведений, объясняются элементарные основы
музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой,
терминология, историческая справка и др..
Прием:
комментирование;
Зачеты
проводятся по изученной дисциплине по практическим умениям, оценку творческих достижений
учащихся; этюдные работы в пределах танц класса
2. развитие танцевальных, музыкальных, артистических и других творческих способностей каждого учащегося;
формирование у учащихся внимательного отношения к собственным возможностям, к манере танцевального исполнения, к пластическому разнообразию, анализа собственной творческой деятельности;
метапредметные результаты: обнаружение ошибок при выполнении
учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная
оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их
улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление
эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;
Танцы народов РФ, их
особенности и костюмы. Ритмическая схема. Ритмическая
игра. Этюдная работа. Игры. Понятие
пантомима. Упражнения для равзития
плавности и мягкости движений.
Пластичная гимнастика. Упражнения на расслабление мышц. Этюдная работа. Пантомима.
Игра «Телефон», «Замри». Правила атнцевального этикета. Танцевальные игры для развития
музыкальности и слуха. Ритмические упражнения. Фигуры в танце. Квадрат, круг,
линия, звездочка, воротца,
змейка. Основные танцевальные точки,
шаги. Диагональ, середина. Понятие о рабочей и опорной
ноге. Понятие «шаг» 45,90,180 градусов.
Растяжка. Простейшие танцевальные
элементы. Танцевальный шаг,
подскоки вперед, назад, галоп. Разучивание позиций рук, ног. Марш. Понятие о марше,
ритмический счет. Упражнения на
ориентацию в пространстве. Бальный танец от эпохи
средневековья до наших дней. Разучивание танца в паре.
Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание
музыкальных произведений, объясняются элементарные основы
музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой,
терминология, историческая справка и др.
Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и
прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.
Прием: инструктирование
Зачеты
проводятся по изученной дисциплине по практическим умениям, оценку творческих достижений
учащихся, контрольный открытый урок
3. развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной памяти, чувственно-образного мышления, пластической подвижности;
привитие ребенку культуры общения между собой и окружающими и оказание помощи учащемуся в адаптации его в современных условиях жизни;
предметные результаты: выполнение ритмических комбинаций на
высоком уровне, формирование музыкального восприятия, представления о
выразительных средствах музыки, развитие чувства ритма, умения
характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и
движение;
Ритмическая схема, ритмическая игра. Этюдная работа. Игры, Понятие
пантомима. Синхронность и координация
движений, используя танцевальные
упражнения. Упражнения для развития плавности
и мягкости движений. Пластичная
гимнастика. Танцы народов РФ, их особенности
и костюмы. Различные танцевальные ходы. Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре. Танец «Полька». Танец «Кадриль». Бальный танец «Вальс». Аэробика. Гимнастика parter. Упражнения на расслабления мышц. Игровые двигательные упражнения с предметами.
Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе
осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с
постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск
художественного и технического решения.
Прием: корректирование
Зачеты
проводятся по изученной дисциплине по практическим умениям, оценку творческих достижений
учащихся, формы отчета: концерты, открытые уроки, импровизация на данную музыку
Для достижения цели, задач и содержания необходимо опираться в процессе обучения на следующие хореографические принципы:
• принцип формирования у детей художественного восприятия через пластику;
• принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;
• принцип обучения владению культурой движения: гибкость, выворотность, пластичность.
Принципы дидактики:
• принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
• принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства;
• принцип движения от простого к сложному, как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений, элементов классического, народного, бального танца;
• принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;
• принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
• принцип доступности и посильности;
•принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания во внеурочной деятельности, в учебных целях.
Рабочая карта подготовлена слушателем КПК Чигинцевой И.А. группы № 161