Рабочая карта курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС Ритмика 1-4 класс

Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая карта курса внеурочной деятельности

Название курса внеурочной деятельности - «Ритмика»

Направленность курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС - спортивно-оздоровительное, общекультурное

Возраст учащихся (класс) - 1-4 класс

Актуальность проведение данного курса:

Главный принцип - создание творческого образа в танце на основе индивидуальности самого ребенка. В процессе обучения педагогом выявляются такие особенности учащихся, как характер, темперамент, пристрастия и склонности.

Курс ориентирован на интересы и потребности ребенка, направлен на формирование его мыслительного потенциала, на становление творческой личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Цель курса

Задачи курса

Предполагаемый результат

Перечень основных тем курса

Формы и методы организации курса для достижения поставленного результата

Диагностический инструментарий для определения поставленного результата

формирование разносторонне физически и творчески развитой личности, готовой к активной реализации своих способностей, раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.

1. развитие интереса и приобщение учащихся к мировой танцевальной культуре;

личностные результаты: активное включение в общение и

взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении

целей;

Основные танцевальные правила.

Приветствие. Постановка корпуса,первый подход к ритмическому

исполнению (хлопки, притоп), Понятие о правой, левой руке.

Повороты и наклоны корпуса, поза исполнителя. Зритель,

исполнитель. Положение фигуры

по отношению к зрителю. Ракурс. Танцы народов РФ, их

особенности и костюмы. Танцевальная зарядка.

Упражнения для рук. Ритмическая схема. Ритмическая

игра. Простейшие танцевальные

элементы в форме игры. Упражнения для равзития

плавности и мягкости движений.

Пластичная гимнастика. Синхронность и координация

движений, используя

танцевальные упражнения. Упражнения для профилактики

плоскостопия. Гимнастика. Упражнения на

дыхание, упражнения для

развития правильной

осанки. Настроение в музыке и танце.

Характер исполнения.

Выразительные средства музыки

и танца. Музыка, движение,

исполнители , костюмы. Правила танцевального этикета.

Метод активного слушания музыки, где происходит проживание

интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные

упражнения - образы. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание

музыкальных произведений, объясняются элементарные основы

музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой,

терминология, историческая справка и др..

Прием:

комментирование;

Зачеты

проводятся по изученной дисциплине по практическим умениям, оценку творческих достижений

учащихся; этюдные работы в пределах танц класса

2. развитие танцевальных, музыкальных, артистических и других творческих способностей каждого учащегося;

формирование у учащихся внимательного отношения к собственным возможностям, к манере танцевального исполнения, к пластическому разнообразию, анализа собственной творческой деятельности;

метапредметные результаты: обнаружение ошибок при выполнении

учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная

оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их

улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление

эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;

Танцы народов РФ, их

особенности и костюмы. Ритмическая схема. Ритмическая

игра. Этюдная работа. Игры. Понятие

пантомима. Упражнения для равзития

плавности и мягкости движений.

Пластичная гимнастика. Упражнения на расслабление мышц. Этюдная работа. Пантомима.

Игра «Телефон», «Замри». Правила атнцевального этикета. Танцевальные игры для развития

музыкальности и слуха. Ритмические упражнения. Фигуры в танце. Квадрат, круг,

линия, звездочка, воротца,

змейка. Основные танцевальные точки,

шаги. Диагональ, середина. Понятие о рабочей и опорной

ноге. Понятие «шаг» 45,90,180 градусов.

Растяжка. Простейшие танцевальные

элементы. Танцевальный шаг,

подскоки вперед, назад, галоп. Разучивание позиций рук, ног. Марш. Понятие о марше,

ритмический счет. Упражнения на

ориентацию в пространстве. Бальный танец от эпохи

средневековья до наших дней. Разучивание танца в паре.

Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание

музыкальных произведений, объясняются элементарные основы

музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой,

терминология, историческая справка и др.

Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и

прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

Прием: инструктирование

Зачеты

проводятся по изученной дисциплине по практическим умениям, оценку творческих достижений

учащихся, контрольный открытый урок

3. развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной памяти, чувственно-образного мышления, пластической подвижности;

привитие ребенку культуры общения между собой и окружающими и оказание помощи учащемуся в адаптации его в современных условиях жизни;

предметные результаты: выполнение ритмических комбинаций на

высоком уровне, формирование музыкального восприятия, представления о

выразительных средствах музыки, развитие чувства ритма, умения

характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и

движение;

Ритмическая схема, ритмическая игра. Этюдная работа. Игры, Понятие

пантомима. Синхронность и координация

движений, используя танцевальные

упражнения. Упражнения для развития плавности

и мягкости движений. Пластичная

гимнастика. Танцы народов РФ, их особенности

и костюмы. Различные танцевальные ходы. Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре. Танец «Полька». Танец «Кадриль». Бальный танец «Вальс». Аэробика. Гимнастика parter. Упражнения на расслабления мышц. Игровые двигательные упражнения с предметами.

Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе

осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с

постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск

художественного и технического решения.

Прием: корректирование

Зачеты

проводятся по изученной дисциплине по практическим умениям, оценку творческих достижений

учащихся, формы отчета: концерты, открытые уроки, импровизация на данную музыку

Для достижения цели, задач и содержания необходимо опираться в процессе обучения на следующие хореографические принципы:

• принцип формирования у детей художественного восприятия через пластику;

• принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;

• принцип обучения владению культурой движения: гибкость, выворотность, пластичность.

Принципы дидактики:

• принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

• принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства;

• принцип движения от простого к сложному, как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений, элементов классического, народного, бального танца;

• принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;

• принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

• принцип доступности и посильности;

•принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания во внеурочной деятельности, в учебных целях.


Рабочая карта подготовлена слушателем КПК Чигинцевой И.А. группы № 161



© 2010-2022