Индивидуальный план работы на межаттестационный период ( на 5 лет)

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования

«Детская школа искусств города Буинска Республики Татарстан»





СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МБУ ДО «ДШИ г. Буинска РТ»

_______________Р.И.Латыпова

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ДО «ДШИ г. Буинска РТ»______________А.К Каримова

«______» __________________2015 года



Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

( на 5 лет)



по повышению профессионального уровня



Составитель:

преподаватель по дисциплинам:

общее фортепиано
вокальный ансамбль

МБО ДО «ДШИ г. Буинска РТ»

Зайнуллина В.Р.


Буинск 2015 г

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования

«Детская школа искусств города Буинска Республики Татарстан»





Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

( на 5 лет)



по повышению профессионального уровня





Составитель:

преподаватель по дисциплинам:

общее фортепиано

МБО ДО «ДШИ г. Буинска РТ»

Зайнуллина В.Р.


Буинск 2015 г


Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

•Формы представления результатов педагогической деятельности учителя

•Схема оценки учебного занятия

•Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

3. Выводы

4. Список использованной литературы









Пояснительная записка.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования - это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности - это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.


Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Профессиональное развитие педагога - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

Выбор направления и темы самообразования.
Формулирование цели и задач самообразования.
Определение круга источников информации.
Выбор формы самообразования.
Составление плана самообразования.
Определение результата самообразования.
Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
посещать семинары, конференции, уроки коллег;
принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
организовать внеурочную деятельность по предметам;
выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

Результатами моего самообразования должны стать:
повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, городских, районных, конкурсах (В семье единой, Созвездие-Йолдыйзлык, Талант с колыбели, «Таланты России»,Дистанциолнный конкурс «Достояние страны») олимпиадах «Всероссийская-олимпиада-по-истории-искусств»;разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям, создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ (Завуч-ИНФО, Педсовет-ОРГ,)
Тема над которой работаю я :«Развитие творческих способностей учащихся».
Цели:
Обеспечение развития познавательной и творческой деятельности учащихся.
Задачи:
1.Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся
2.Повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3.Фиксировать уровень облученности на каждом этапе обучения.
Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Методическая тема МО: «Духовно-нравственное воспитание учащихся - залог успеха образования ДШИ
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Представление материала: открытые уроки, концерты на районных семинарах, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО, практикум с коллегами.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме школе, районе.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности.
Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания в электронном СМИ.

Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
Продолжить создание кабинета математики: пополнить новой методической литературой, карточками, перфокартами, наглядными пособиями.
Методические:
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Создавать лучшие разработки уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Информационно-компьютерные технологии.
Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Сбор и анализ в Интернете информации по обучению.
Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Охрана здоровья. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
Вести здоровый образ жизни.
Повышение профессиональной компетенции учителя через систему методической работы в межаттестационный период.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В связи с этим, деятельность педагога и администрации образовательного учреждения в межаттестационный период может выглядеть следующим образом:
На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также программы развития образовательного учреждения разрабатывается индивидуальная программа профессионального развития педагога, в которой:
выделяются противоречия, проблемы;
формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система);
планируется разработка методического и диагностического инструментария;
прогнозируется желаемый результат.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога можно включить следующие разделы:
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Дополнением к индивидуальной программе профессионального развития педагога может служить портфолио, которое педагог формирует в течение всего межаттестационного периода. Портфолио представляет собой папку-накопитель, целью которой является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога за 5 лет. В портфолио помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы).
Оценка профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период осуществляется при помощи внешнего и внутреннего аудита. Внешний аудит - независимое подтверждение информации о результатах деятельности. Внутренний аудит - это деятельность администрации образовательного учреждения по установлению соответствия всей системы педагогической (управленческой) деятельности требованиям (нормативам) квалификационной категории. Данная модель оценки профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период позволяет учитывать многоаспектность, многомерность педагогического труда учителя, его инновационную направленность формирования портфолио.





Схема оценки учебного занятия

Тема


Уровень

Вид, тематика, место проведения мероприятия

Дата

1

2

3


4


5

6


7

8

9

10

11

«Инструментальное творчество»

«Азбука»

«Мамочка-моя,милая»
П /О

«Дети-ДШИ-концерт-посвященный-Дню-Победы»

Видео-запись
уч-ся ДобриденьАнастасии
на-конкурс-«Талант-с-колыбели»

Выступление-учащихся-на-районных

конкурсах
«В-семье-единой, Созвездие-Йолдызлыйк»

«Всероссийская-виктоина,истоия-искусств»

Публикации-в-СМИ

Участие-учащихся-на-школьных-мероприятиях

Творческий отчет-концерт по результатам учебной деятельности

Участие учащихся в конкурсах по-интернету

Город

СОШ,№6

СОШ,им.М.Вахитова

СОШ,им.Р.Сагдеева

Всероссийский

Районный

Всероссийский


Городской

районный

Районный семинар учителей татарского языка

Гафуров Фанил,5класс.

Школьный праздник посвященный Алифба-байрам

Школьный-праздник - «8-марта»

Выступлени-учащихся

Инстументального отделения,

в-школе,им.Р.Сагдеева

Январь-2015

19.02.2015г

06.03.2015г

18.03.2015г

Май

Ноябрь

Март

В течение каждого
учебного года

В течение
каждого учебного года

В течение каждого
учебного
года

В течение каждого учебного
года

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ ПЕДАГОГА

Основными принципами портфолио являются системность, достоверность и объективность представленных материалов. Однако, как показывает практика, далеко не все портфолио отвечают этим принципам. Отдельные педагоги начинают его формирование в последний год: выступают на всех методических объединениях, проводят открытые уроки, участвуют во всех конкурсах. Как преподаватель работал в межаттестационный период, хорошо прослеживается в его материалах. В период подготовки и проведения аттестации администрацией образовательного учреждения должно быть организовано научно-методическое сопровождение профессионального развития учителя, цель и задачи которого в следующем:
Проанализировать сущность и динамику развития понятия «профессиональная компетентность учителя» в педагогической теории и практике.
Выявить проблемы и приоритетные направления совершенствования профессиональной компетентности учителя в процессе его аттестации.
Проанализировать взаимосвязь процесса аттестации и развития профессиональной компетентности учителя.
Разработать модель процесса аттестации педагогических кадров, которая обеспечивает непрерывный рост их профессиональной компетентности.
Разработать программу научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности учителя в межаттестационный период и осуществить ее экспериментальную проверку.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Учебные занятия
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы


Схема оценки учебного занятия


Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности педагога.
Общая и коммуникативная культура педагога, стиль поведения.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
1.Деятельность педагога дополнительного невозможна без методического обеспечения.
Методическое обеспечение - это необходимая информация, разнообразные методические средства, способствующие более эффективной реализации программно-методической, воспитательной, организационно-массовой, досугово - развлекательной деятельности педагога дополнительного образования детей. Как вид деятельности, методическое обеспечение - это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, на оказание методической помощи, на выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического опыта. Название разработки, название и форма проведения мероприятия, пояснительная записка, в которой указываются цели и задачи, предлагаемые методы, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для его проведения, оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов); методические советы на подготовительный период, сценарный план, ход проведения, сценарий, где соблюдаются все композиционные, сюжетные части; методические советы организаторам и постановщикам (на какие особо важные моменты следует обратить внимание, каких ошибок необходимо остерегаться, где лучше проводить, как подвести итоги, какие дела провести для закрепления полученного результата и т.д.); список используемой литературы, Ф.И.О. автора разработки, должность, место работы.

Методическая папка объединяет:

-нормативные документы, определяющие деятельность в данном направлении;
- методические рекомендации;
- прикладную методическую продукцию;
- разработки конкретных дел, сценарии проведенных мероприятий;
- материалы из опыта работы;
- библиографию;
- приложения (дидактический материал)

Тематическая папка по деятельности может содержать следующие методические материалы:
положения о проведении конкурсов мастерства, праздников и др.;
методические рекомендации по проведению праздников-городских, районных, республиканских, сценарные планы и сценарии праздников, конкурсов, досугово - развлекательных мероприятий;* методические рекомендации по проведению инновационных форм занятий. Диагностические и обучающие методики для педагогов. Образовательная программа - это нормативный документ, отражающий концепцию педагога в соответствии с заявленными целями деятельности, условиями, ресурсным обеспечением, специальным содержанием, методами и технологией достижения гарантированных положительных результатов. Это индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, пройдя который он может выйти на тот или иной уровень воспитанности, обученности, прогнозируемый педагогом - разработчиком.
2.3. Методическая продукция: сценарий, тематическая подборка, картотека, методическая тема, документация учебно-методической продукции, представляет собой вспомогательный материал, иллюстрирующий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции.
Методическая тема - это конкретное направление, связанное с изучением и разработкой методических аспектов определенной проблемы, предмет методического исследования. Выбор методической темы обусловлен личным практическим педагогическим опытом методистов, педагогов, потребностями субъектов взаимодействия, спецификой работы.
Этапами работы могут быть выбор и обоснование темы; определение целей и задач; составление плана; отбор форм и методов работы над темой; накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала по теме; экспериментальная проработка материала,; выпуск методической продукции; При разработке индивидуального плана методической деятельности в начале учебного года определяю методическую тему, над которой надо работать в течение 5лет.

ВЫВОДЫ:
Все вышеназванные параметры деятельности педагога «Диагностическая карта преподавателя» (индивидуальный план работы на межаттестационный период (на 5лет) по повышению профессионального уровня) - документ, который весь межаттестационный период наряду с индивидуальной программой и портфолио представляет по различным направлениям работу педагога, это позволяет самому преподавателю контролировать этапы своих достижений по различным направлениям, отслеживать процесс накопления необходимого количество часов повышения квалификации, тематику такого дополнительного образования, выстраивать вектор своей деятельности на ближайшие годы (самодиагностика). Система непрерывного педагогического образования призвана обеспечить такой тип личностного и профессионального развития учителя, который традиционной системой профессиональной педагогической подготовки, локализованной в деятельности отдельно взятых субъектов непрерывного профессионального образования, недостижим. Педагог прошедший целостную многоэтапную и многопрофильную социализацию в области своей профессии, может быть подготовлен на уровне современной образовательной программы.


Список используемой литературы:


Кульневич С.В. Иванченко В.Н. Дополнительное образование: методическая служба. Практическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов - организаторов, специалистов по дополнительному образованию, педагогов дополнительного образования; издательство «Учитель», 2005г.
Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей; издательство «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001г.



© 2010-2022