Программа объединения по интересам Цифровая фотография

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа объединения по интересам "Цифровая фотография» предназначена для обучающихся 9-10 классов. Программа рассчитана на 216 часов (3 часа 1 раз в неделю).

Данный курс предназначен для обучающихся, стремящихся освоить возможности современной цифровой фотографии и дизайна, владеющих навыками работы с фотоаппаратом и работе на персональном компьютере.

Знания и умения, полученные в результате изучения содержания данного объединения по интересам, позволят обучающимся в дальнейшем самостоятельно изучить и использовать компьютерные программы для фото дизайна и монтажа, которые необходимы для создания иллюстраций, обработки фотографий, художественного творчества, дизайна, Web-дизайна. Это поможет в дальнейшем продолжить образование в области искусства, рекламы и полиграфии, дизайна и фотоискусства, в издательской деятельности.

Полученные умения и навыки пригодятся обучающимся и в повседневной жизни, для создания домашних фото коллекций интересных и значимых событий семьи, школы и т.д.

Цели: обеспечить предпрофессиональную подготовку обучающихся к последующему освоению ряда творческих специальностей, в частности фотоискусства, анимации и др.; способствовать пониманию основополагающей роли технологии создания цифрового изображения для фото дизайна; сформировать целостное представление о приемах и методах создания, редактирования и демонстрации фото изображений.


Задачи:

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Формы и методы проведения занятий

При изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по- разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

На занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов.

При изучении данной программы осуществляется углубление ранее изученного материала в рамках профессиональной направленности, приобретение и закрепление новых знаний.

Кроме того, для реализации данного курса необходимо наличие цифровой фото камеры, а также программного обеспечения для создания цифровых изображений (CorelDraw и др.), обладающие широкими возможностями для отработки основных.










Содержание программы


Порядковый номер занятия

Содержание занятия

Кол-во часов на занятие

1-3

Набор группы детей.

3

4-6

Первоначальные сведения о предмете. Техника безопасности

3

Стандартная программа Windows - Paint - 9 часов

7

Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Свободное рисование.

1

8

Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей.

1

9

Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом.

1

10-11

Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов.

2

12

Технология OLE. Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение.

1

13-15

Закрепление пройденного. Выполнение практических заданий.

3

Графические возможности MS Word - 12 часов

16

Работа с растровыми и графическими объектами.

1

17-19

Внедрение рисунков. Операции с внедренным рисунком.

3

20-21

Перемещение рисунка. Связывание рисунка и документа. Редактирование встроенного рисунка.

2

22

Создание рисунка Paint внутри документа Word. Автофигуры. Объект WordArt.

1

23-24

Рисование схем и диаграмм с помощью таблиц Word. Рисование схем и диаграмм с помощью механизма создания "надписей".

2

25-27

Выполнение практических заданий.

3

Теория графики - 6 часов

28

Цифровое изображение. Растровое и векторное изображения. Оцифровка.

1

29

Кодирование тона. Индексирование цвета. Суммирование цифровых составляющих.

1

30

Цветовые модели. Монохромные модели. Полноцветные модели: RGB, Lab, HSB, CMYK. Система управления цветом. Параметры растровых изображений. Классификация компьютерной графики.

1

31

Сканеры. Цифровые фотокамеры и видеокамеры.

1

32

Хранение и обработка цифрового изображения. Типовые форматы файлов: GIF, JPEG, PNG-8, PNG-24.

1

33

Визуализация цифровых изображений: мониторы, видеопроекторы, проекционные панели, принтеры, плоттеры.

1

CorelDraw - 3 часа

34-36

Установка приложения. Рабочая среда и интерфейс пользователя.

3

Основы работы в CorelDraw - 3 часа

37-39

Объектно-ориентированный подход. Создание нового документа. Открытие и закрытие документа. Сохранение документа. Изменение параметров страницы и единиц измерения.

3

Состав изображений - 9 часов

40

Прямоугольники. Эллипсы.

1

41-43

Многоугольники. Звезды.

3

44-46

Спирали. Сетки.

3

47-48

Стандартные фигуры.

2

Линии - 3 часа.

49

Модель кривой. Точки излома.

1

50

Сглаженные узлы. Симметричные узлы.

1

51

Замкнутые и разомкнутые линии.

1

Линии и инструмент FreeHand и Bezier - 3 часа

52-53

Построение от руки.

2

54

Использование инструментов.

1

Линии переменной ширины и инструмент Artistic Media - 3 часа

55-56

Режимы каллиграфии, заготовки, кисти, распылителя.

2

57

Пристыкованное окно инструмента.

1

Элементы чертежей и схем - 6 часов

58

Размерные линии. Простановка размеров.

1

59

Выносные линии.

1

60

Соединительные линии.

1

61-63

Упражнения.

3

Фигурный текст - 3 часа

64

Атрибуты. Создание блока.

1

65-66

Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста.

2

Простой текст - 9 часов

67-68

Создание и редактирование простого текста. Создание цепочки связанных рамок.

2

69-70

Обтекание текстом. Атрибуты текста и шрифта. Атрибуты абзаца.

2

71-72

Табуляции. Колонки текста. Эффекты. Маркированный список.

2

73-74

Настройка буквицы. Приемы работы с простым текстом.

2

75

Взаимное преобразование фигурного и простого текстов.

1

Объекты - 3 часа

76

Выделение объектов. Выделение с помощью указателей и вспомогательные приемы.

1

77-78

Размещение. Размещение с помощью пристыкованного окна Transformation. Скос, суперсдвиг и микросдвиг. Копирование и дублирование.

2

Растяжение и сжатие - 6 часов

79

Назначение точных размеров. Масштабирование и отражение.

1

80

Поворот. Скос. Блокировка.

1

81

Преобразования блоков текста. Инструменты изменения формы объектов.

1

82-84

Упражнения.

3

Инструмент Shape и манипулирование узлами кривых - 6 часов

85-86

Выделение узлов. Перетаскивание направляющих точек узла. Перемещение узлов. Редактирование узлов. Добавление и удаление узлов.

2

87-89

Сглаживание кривой. Разъединение кривой, соединение узлов и замыкание. Растяжение, сжатие и поворот узлов. Симметричное смещение узлов. Замыкание кривой. Разъединение ветвей. Выравнивание узлов. Эластичный сдвиг узлов.

3

90

Упражнения.

1

Инструмент Shape и текстовые объекты - 3 часа

91-93

Корректировка расстояний между смежными символами, словами, строками.

3

Инструмент Smudge. Инструмент Crop. Инструмент Knife - 3 часа

94-96

Разрезание объектов. Упражнения.

3

Инструмент Eraser. Инструмент Virtual segment delete - 3 часа

97-99

Упражнения.

3

Заливки. Цветные палитры и модели цвета - 3 часа

100-101

Монохромные изображения. Планшетная печать. Офсетная печать.

2

102

Воспроизведение на экране.

1

Однородные заливки - 3 часа

103

Заливка по умолчанию. Выбор цвета с помощью экранной палитры.

1

104-105

Выбор цвета заливки в диалоговом окне Uniform Fill, в окне Color.

2

Применение инструментов Eyedropper и Paintbucket. Инструмент Smart Fill - 3 часа

106-108

Панель атрибутов для назначения и изменения однородной заливки.

3

Специальные заливки. Градиентные и сетчатые заливки - 3 часа

109-111

Упражнение - растушевка цилиндра.

3

Инструмент Interactive Fill и диалоговое окно Fountain Fill - 3 часа

112

Сетчатые заливки.

1

113-114

Упражнения.

2

Заливка узором - 3 часа

115

Заливка двуцветным узором. Упражнение - имитация кирпичной клади. Заливка цветным узором. Заливка точечным узором. Заливка растром PostScript. Текстурные заливки.

1

116-117

Упражнения.

2

Обводка контуров. Параметры контуров - 3 часа

118

Толщина. Вид. Завершители. Узлы. Наконечники. Цвет. Перо контурной линии.

1

119-120

Варианты расположения заливки и контура объекта. Изменение толщины линии при перемещении объекта.

2

Инструменты задания параметров контура - 3 часа

121

Процедура назначения параметров контура. Способы копирования параметров контура.

1

122-123

Упражнения.

2

Отображение рисунка на экране - 3 часа

124

Масштабирование и прокрутка.

1

125

Инструмент Zoom, панели его атрибутов и инструментов.

1

126

Инструмент Hand. Диспетчер видов.

1

Упорядочивание объектов - 3 часа

127

Использование линеек. Координатные сетки. Направляющие.

1

128-129

Упражнения.

2

Выравнивание объектов - 3 часа

130-132

Упражнения.

3

Распределение объектов - 3 часа

133-135

Упражнения.

3

Стопка и слои объектов - 3 часа

136-138

Упражнения.

3

Диспетчер видов - 3 часа

139-141

Работа со слоями и объектами.

3

Операции с несколькими объектами - 3 часа

142-144

Группирование и разгруппирование. Соединение и разъединение. Маски и маскирование.

3

Объединение, пересечение, исключение - 6 часов

145-146

Разрезы и надрезы на объектах. Упрощенное исключение для пересекающихся объектов.

2

147

Преобразование объектов в кривые.

1

148-150

Упражнения.

3

Огибающие и деформации - 6 часов

151

Добавление, удаление, копирование, редактирование огибающей.

1

152

Перемещение узлов огибающей. Редактирование узлов и сегментов огибающей.

1

153

Модификация формы объекта при помощи огибающих.

1

154-156

Упражнения.

3

Деформация - 6 часов

157

Инструмент Interactive Distortion.

1

158

Деформация Push and Pull.

1

159

Деформация Zipper.

1

160

Деформация Twister.

1

161

Инструмент Roughen Brush.

1

162

Упражнения.

1

Перспектива. Тени. Инструмент Interactive Shadow - 3 часа

163-165

Упражнения.

3

Экструзия объектов - 6 часов

166

Построение базового тела экструзии.

1

167

Добавление фасок. Заливка тел экструзии.

1

168

Эффекты освещения. Вращение тел экструзии.

1

169-171

Упражнения.

3

Клоны и клонирование эффектов - 3 часа

172

Особенности поведения клонов. Клонирование эффектов.

1

173-174

Упражнения.

2

Стандартные фрагменты. Пошаговые переходы - 6 часов

175-176

Составные и раздельные пошаговые переходы.

2

177-178

Пошаговые переходы с незамкнутыми управляющими объектами.

2

179-180

Разделение пошаговых переходов.

2

Ореолы - 3 часа

181-183

Упражнения.

3

Линзы - 6 часов

184-185

Преобразование линзы. Типы линз. Полупрозрачная линза. Увеличительная линза.

2

186-187

Режим Viewpoint. Режим Frozen. Осветляющая линза. Линза негативного изображения. Линза цветовой отсечки. Линза сложения цветов.

2

188-189

Линза полутонового монохроматического изображения. Линза теплового портрета. Линза заказной палитры. Каркасная линза. Линза «рыбий глаз».

2

Полупрозрачность и фигурная обрезка - 6 часов

190-191

Инструмент Interactive Transparency. Построение линзы прозрачности.

2

192-193

Фигурная обрезка. Редактирование и извлечение содержимого контейнера фигурной обрезки. Применение.

2

194-195

Упражнения.

2

Размещение текста на траектории - 3 часа

196-198

Настройка текста на незамкнутой траектории. Вдоль разомкнутой кривой и отделение от траектории. Размещение нескольких фрагментов текста на одной траектории. Размещение текста вдоль замкнутой кривой.

3

Пиксельные изображения и коллажи - 6 часов

199

Импорт пиксельных изображений. Настройки цвета. Пиксельные эффекты.

1

200-201

Преобразования векторных объектов в пиксельные изображения. Преобразование пиксельных изображений в векторные объекты.

2

202-203

Автоматическая векторизация. Векторизация вручную. Основные приемы коллажа.

2

204

Упражнения.

1

Вывод иллюстраций - 3 часа

205

Экспорт изображений в файл. Экспорт в формат EPS. Экспорт в формат PDF. Экспорт в форматы пиксельной графики.

1

206

Вывод изображений на печать. Выбор принтера и его настройка.

1

207

Выбор части документа для печати. Размещение на листе бумаги. Предварительный просмотр.

1

Анимация в Corel R.A.V.E. - 9 часов

208-212

Интерфейс. Анимация объектов и символов. Редактирование объектов.

5

213-216

Изобразительные возможности. Создание интерактивных кнопок. Сохранение анимации для Web.

4

Всего:

216

Ожидаемые результаты

В результате изучения данной программы у обучающихся будут сформированы представления:

  • о технологиях создания цифровых изображений;

  • об основных понятиях, связанных с графической информацией;

  • о редактировании цифровых фото изображений;

  • о специфике использования данных технологий.

Обучающиеся овладеют способами деятельности, которые позволят:

  • пользоваться цифровыми устройствами для создания цифровых изображений;

  • использовать основные приемы фото монтажа и дизайна на персональном компьютере;

  • применять полученные знания и умения в жизни.

Изучение предполагает:

  • повышение интереса обучающихся к творческому процессу создания и редактирования изображений с помощью компьютера посредством выполнения практических заданий;

  • выявление и развитие творческих способностей;

  • развитие познавательных способностей ;

  • формирование опыта творческой деятельности.

Рекомендуемая литература


  1. Дмитрий Миронов. "CorelDraw X3 учебный курс", Минск, Питер, 2006г.

  2. Юрий Гурский и др. "CorelDraw 11 трюки и эффекты", Минск, Питер, 2005г.

  3. Левкович О. А. и др. "Основы компьютерной грамотности", Минск, ТетраСистемс, 2005г.

  4. Гринберг, А. Д. Цифровые изображения: Практическое руководство/ А. Д. Гринберг, С. Гринберг; пер. с англ.; Минск: ООО «Попурри», 1997. - 400 с.

  5. Гультяев, А.К. Самое главное о …: Сканирование / А.К. Гультяев. - СПб.: Питер, 2004. - 124 с.

  6. Основы компьютерных технологий в образовании. В 4 ч. Ч. 4.: Компьютерная графика. Основы работы в Internet: Учебное пособие / Под ред. Г. М. Троян. - Минск: РИВШ БГУ, 2002.

  7. Николаева Е. А. и др. "Adobe Photoshop CS. Практические задания". Пособие для школ, гимназий, лицеев. Минск, Аверсэв, 2006г.

  8. Топорков С. С. "Трюки и эффекты в Photoshop CS2", Москва, ДМК, 2005г.

  9. Рик Альтман и др. "Microsoft Office PowerPoint 2003", Москва, Питер, 2004г.

  10. Юрий Гурский. "Photoshop 7 трюки и эффекты", Минск, Питер, 2005г.

  11. Дмитрий Кирьянов. "Adobe Premiere Pro. Самоучитель", Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2004г.

Разработал методист ГУО «Гомельский городской центр

дополнительного образования детей и молодёжи» Парачук А.В.

© 2010-2022