- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей Новое поколение
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей Новое поколение
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Терпелец А.В. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Составитель:
Терпелец А.В., заместитель директора
по учебно-методической работе
Сочи - 2015 г.
Информационная карта программы
1. Полное название программы
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Новое поколение»
2. Автор программы
Терпелец А.В. - заместитель директора по учебно-методической работе
3. Цель программы
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации активного, эмоционально насыщенного отдыха, способствующего раскрытию творческого и интеллектуального потенциала, спортивной активности личности каждого ребенка с учетом интересов, наклонностей и возможностей в условиях деятельности временного детского коллектива.
4. Специализация программы
Спортивно-оздоровительное, интеллектуально-творческое, досуговое.
5. Краткое содержание программы
Программа лагеря реализуется через сюжетно-ролевую игру «Секреты страны «Здоровье» со своими законами и правилами. Ее суть - в исследовании неизведанных городов страны «Здоровье», в ходе которого каждый участник сможет проявить свои интеллектуальные, физические, духовные и творческие возможности.
Спортивно-оздоровительное направление: включает в себя оздоровление, закаливание, соблюдение режима дня, личной гигиены, полноценное и сбалансированное питание, ежедневную утреннюю гимнастику на свежем воздухе, психологическую разгрузку, профилактику вредных привычек. Интеллектуально - творческое направление: включает ежедневное проведение хобби-классов, направленных на раскрытие и совершенствование творческого потенциала ребенка и дающих возможность проявить свои таланты и способности (художественные, актерские, вокальные, хореографические, лидерские, интеллектуальные, прикладные).
6. Ожидаемые результаты
- укрепление физических и психических сил детей, приобщение к здоровому образу жизни;
- раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в хобби-классах, участия в различных конкурсах;
- развитие коммуникативных способностей и толерантности;
- повышение общей культуры детей и подростов, привитие им социально-нравственных норм;
- создание карты путешествия по стране «Здоровье»;
- личностный рост каждого воспитанника
Пояснительная записка
"Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси. Стремись к здоровью, ведь отсюда - все устремления души!"
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Новое поколение» - физкультурно-спортивной направленности.
Данная программа предназначена для организации активного отдыха, развития интеллектуального, творческого и спортивного потенциала детей.
Летний лагерь - наиболее благоприятная территория для сотворчества детей и педагогов. «Лето - это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям, и тем, кто будет организовывать отдых, было очень хорошо. Каникулы - это смена деятельности: смена формы и сферы общения, смена культурного и информационного пространства, новые формы учебно-воспитательного процесса, новая природная и социальная среда. Летняя большая перемена дана детям и подросткам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей и подростков мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Ведь здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому особое внимание в деятельности лагеря уделяется спортивно-оздоровительному направлению.
Спортивно-оздоровительное направление: включает в себя оздоровление, закаливание, соблюдение режима дня, личной гигиены, полноценное и сбалансированное питание, ежедневную утреннюю гимнастику на свежем воздухе, психологическую разгрузку, профилактику вредных привычек; направлено на профилактику гиподинамии, получение новых знаний и положительных эмоций в ходе спортивных соревнований и игр. Двигательная активность детей организована в течение дня: в 1 половине дня - утренняя гимнастика, соревнования, участие в акциях, конкурсах, играх, направленных на оздоровление и пропагандирующих здоровый образ жизни в целом, во 2-й половине дня - подвижные игры.
Но для гармоничного развития личности ребенка одного физического здоровья не достаточно, поэтому программой лагеря предусмотрено деятельность интеллектуально - творческого направления.
Интеллектуально - творческое направление: включает ежедневное проведение хобби-классов, направленных на раскрытие и совершенствование творческого потенциала ребенка и дающих возможность проявить свои таланты и способности (художественные, актерские, вокальные, хореографические, лидерские, интеллектуальные, прикладные).
Оптимальное сочетание спортивно-оздоровительного и интеллектуально-творческого направлений, не подмена одного вида другим, а именно их сочетание, направленное на развитие основных качеств личности, использование потенциала лета в качестве развивающего периода и пополнения знаний, умений и навыков является ключевым моментом программы.
Основная идея программы заключается в мотивации подрастающего поколения на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Цель программы - создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации активного, эмоционально насыщенного отдыха, способствующего раскрытию творческого и интеллектуального потенциала, спортивной активности личности каждого ребенка с учетом интересов, наклонностей и возможностей в условиях деятельности временного детского коллектива.
Задачи:
- привитие навыков здорового образа жизни средствами оздоровительных и общеукрепляющих мероприятий;
- расширение сферы двигательной активности через игровой сюжет с учетом интересов личности ребенка;
- предоставление возможности каждому ребенку для проявления и максимального развития его индивидуальных творческих, художественно - эстетических способностей, навыков участия в коллективно - творческих делах;
- формирование отношений сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе и во взаимодействии с взрослыми, организация взаимодействия с позиций диалога, сотрудничества, сотворчества и партнерства, формирование культуры межличностных отношений;
- развитие чувства патриотизма и гражданской ответственности, сопричастности к происходящим социокультурным процессам;
- обеспечение реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период.
Концептуально программа представлена в виде тезисов, каждый из которых ступенька на лестнице освоения мира, основанного на принципах толерантности:
-
«Здоровые дети - здоровая страна»: формирование культуры здорового образа жизни.
-
«Мы» и «Я»: формирование жизненной позиции, при которой признается ценность и неповторимость каждого «Я», умение раскрыть эту неповторимость для пользы общего дела.
-
«Спешите делать добро»: формирование нравственной позиции, при которой личностный выбор имеет моральную мотивацию, направленность на «красивый поступок», поддержка индивидуальности и самобытности ребенка.
-
«Красота спасет мир»: принцип активности творческого подхода.
-
«Все дороги начинаются с порога»: формирование бережного отношения к народной памяти, историческому прошлому, воспитание патриотизма и гражданской позиции.
-
«Человек красен трудом»: воспитание трудолюбия и положительного отношения к труду.
-
«Игра - дело серьезное»: в процессе моделирования сюжетно-ролевой игры происходит познание определенных ценностей, освоение мира.
Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации программы закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, отдыхающие в лагере, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры «Секреты страны «Здоровье» со своими законами и правилами. Ее суть - в исследовании неизведанных городов страны «Здоровье», в ходе которого каждый участник сможет проявить свои интеллектуальные, физические, духовные и творческие возможности.
Механизмы реализации программы
В лагере с дневным пребыванием физкультурно-спортивной направленности предполагается участие детей и подростков в возрасте от 7 до 12 лет. Отряды могут быть разновозрастными, объединяющими детей по интересам или сформированными из детей одного возраста. Смена продолжительностью 21 день (суббота и воскресенье - выходные дни). Режим работы лагеря - с 8.30 до 14.30. В лагере двухразовое питание: завтрак и обед.
К 8.30 утра дети собираются на площадке перед Центром. Здесь проводится зарядка, после которой осуществляется перекличка отрядов, ознакомление с планом мероприятий лагерного дня. После завтрака в первой половине дня проводятся различные коллективные творческие дела, подготовка к ним, проведение пленэрных занятий во второй половине дня- занятия в хобби-классах.
В течение смены проводится сюжетно - ролевая игра «Секреты страны Здоровья», предполагающая, что все участники смены становятся жителями страны «Здоровье». В стране «Здоровье» могут жить только ребята, ведущие здоровый образ жизни, идущие вперед, творческие, изобретательные, стремящиеся найти новое. Жители страны отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по четырем городам: городу Знаний, городу Состязаний и Игр, городу БЕЗопасности, городу Дружбы и Добра. У каждого города есть свой секрет. Участникам предлагается исследовать эти города и открыть их секреты. Путешествуя, дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин, по результатам которых ребята открывают для себя четыре основных секрета здоровья:
1.Постоянно расширяй свои знания о себе и о своем здоровье.
2. Спортом занимайся, организм свой укрепляй, научись ценить здоровье, становись его пропагандистом.
3. Стань пропагандистом здорового и безопасного образа жизни.
4. Верь в свои силы, в доброту и красоту, никогда и у здоровья не останешься в долгу.
Игра заканчивается, когда будут открыты и поняты секреты всех четырех городов.
Дети в стране «Здоровье» распределяются по отрядам. Руководят жизнедеятельностью отрядов - воспитатели. Глава страны (начальник лагеря) приглашает жителей страны принять участие в празднике открытия лагеря «Здравствуй лето - это Я». Высшая награда страны «Здоровье» - медаль «Здоровячок 2015». Она вручается в конце смены при условии, что отряд активно искал «секреты здоровья» и прошел все испытания в четырех городах.
Раскрыть творческий потенциал и проявить свои таланты и способности (актерские, вокальные, хореографические, лидерские, прикладные и пр.) способствует активное участие детей в работе хобби-классов.
Ежедневно в лагере работают хобби-классы художественного, музыкального, хореографического, декоративно-прикладного профилей, содержание которых связано с темой лагерной смены. Занятия в этих классах строятся так, чтобы в течение лагерной смены ребята смогли завершить 2-3 художественные работы, разучить несколько популярных музыкальных произведений, научиться разным танцам.
Программой «Новое поколение» предусмотрены следующие хобби-классы:
Музыкальные хобби-классы: «Семь нот», «Музыкальный калейдоскоп».
Разучивание песен спортивной тематики. Подготовка к участию в мероприятиях, проведение музыкальных конкурсов, викторин.
Художественные хобби-классы: «Очумелые ручки», «Волшебная кисточка». Изготовление медалей «Здоровячок 2015», проведение пленэрных зарисовок, изготовление разнообразных поделок по тематике лагеря.
Интеллектуальный хобби-класс: «Эрудиты». Проведение разнообразных интеллектуальных конкурсов.
Раз в неделю вместе с детьми подводятся итоги: что изменилось в позиции ребенка по отношению к себе, к товарищам, чего он добился за этот период, что нового узнал об окружающем мире, в чем проявил себя. Основа (индивидуальная система поощрения ребенка, карта личностного роста) - слово «открытия», каждая буква которого означает определенное проявление качества личности:
спОрт
Творчество
Культура
добРо
улЫбка
Товарищество, трудолюбие
актИвность
Я - личное открытие
Каждый ребенок за участие в спортивных мероприятиях, коллективных делах, за старание, прилежание, активность получает жетон с одной из этих букв. Если ребенок в период работы лагеря собрал все буквы слова «открытия», то он получает именную медаль «Умник».
Если слово «открытия» собрано несколько раз, то 3 медали меняются на орден «Супер Умник». Таким образом, проводится мониторинг, как личностного роста каждого воспитанника, так и отряда в целом.
По окончании смены проходит показ достигнутых успехов, приобретенных знаний, художественных умений и практических навыков, полученных в хобби-классах и при участии в коллективных творческих делах, в виде выставки декоративно-прикладного творчества и участие детей в празднике закрытия лагерной смены, организованного для его участников и родителей.
Формы и методы работы по программе
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии); методов интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, сюжетно-ролевые игры, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают конкретные ситуации.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления. Это способствует формированию ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощи и взаимовыручки.
В течение смены работают следующие детские органы самоуправления: пресс - центр, служба здоровья, спортивная служба, досуговая служба.
Работа в Пресс-центре помогает приобретению навыков общения, журналистской и редакторской практике. В обязанности пресс-центра входит выпуск экспресс-газеты, создание тематических газет, работа над заметками, экспресс-новостями смены.
Служба здоровья осуществляет контроль за порядком и гигиеной в лагере, помощь в проведении тематических дней, профилактических мероприятий спортивно -оздоровительного направления, проводит работу по пропаганде здорового образа жизни.
Спортивная служба участвует в организации спортивных соревнований, подвижных игр.
Досуговая служба отвечает за организацию позитивного досуга, участвует в организации познавательных, творческих и развлекательных мероприятий
Этапы реализации программы
-
Подготовительный этап.
-подготовка методического материала по тематике смены (планирование смены, разработка сценариев мероприятий, конкурсов);
- работа с педагогическими кадрами (ознакомление с программой смены, подготовка и обучение воспитателей);
- подготовка помещений, спортивного и игрового инвентаря.
2. Организационный этап.
- создание условий для реализации программы;
- создание условий для индивидуальной адаптации в условиях лагеря;
- знакомство с традициями и законами лагеря;
- запуск игры: объяснение сути игры, выбор ролей, органов самоуправления, команд для путешествия по городам, оформление карты страны «Здоровье».
Результат:
- общее представление о смене,
- выявление лидеров, включение их в работу по развитию сюжета игры.
-
Основной этап.
-
Развитие сюжета игры: путешествие по городам страны «Здоровье».
-
Предлагается следующая логика:
- формирование команд для путешествия по городам;
- исследование городов (соревнования, конкурсы, викторины и т.д.);
- подведение итогов, награждение.
3.1.1. Испытания в городе Знаний:
а) путешествие по проспектам: «Новых друзей», «Летнего марафона», «Здоровья», «Грамотеев и умников»;
б) интеллектуальные состязания: викторины, интеллектуальные игры, конкурсы, мини-проекты.
Ключевое испытание - общее дело - «Улица полезных привычек», конкурс информационно-познавательных листовок и бюллетеней. Победители награждаются званием «Знаток».
Результат:
- выявление интеллектуальных лидеров во всех возрастных группах по итогам путешествия и исследования города «Знаний»;
- открытие первого секрета здоровья.
3.1.2. Испытания в городе Состязаний и Игр:
а) путешествие по проспектам: «Крестиков и ноликов», «Ритма и танцев», «Сказочного проспекта», «Поисков», «Рекордов».
б) спортивные состязания, эстафеты, игры, соревнования.
Ключевое испытание - общее дело - «Улица Гиннеса» - спортивные соревнования.
Победители награждаются медалью «Рекордсмен».
Результат:
- выявление спортивных лидеров;
- открытие второго секрета здоровья.
- организация исследований в городе дружбы и добра.
3.1.3. Испытания в БЕЗопасности:
а) путешествие по проспектам: «Памяти», «Транспортному», «Пожарников», «Будь готов», «Личной безопасности».
б) спортивные состязания, эстафеты, игры, соревнования, викторины.
Ключевое испытание - общее дело - «Скала мужества» - игра по станциям.
Результат:
- повышение компетентности в области здорового и безопасного образа жизни.
- открытие третьего секрета здоровья.
3.1.4. Испытания в Городе дружбы и добра:
а) посещение проспектов «Улыбок», «Дружбы», «Хороших манер», «Творческий», «Исторический», «Хорошего настроения», «Праздничный».
б) формирование отношений сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми, организация взаимодействия с позиций диалога и партнерства, формирование культуры межличностных отношений.
Ключевое испытание - общее дело - «Переулок золотых правил» - организационно-деятельностная игра. Победители награждаются званием «Мастер добрых дел».
Результат:
- формирование отношений сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе;
- открытие четвертого секрета здоровья.
-
Оформление активности детей в уголках отрядов и лагерном стенде.
-
Заключительный этап.
Основным событием заключительного этапа смены является мероприятие «Праздник, который придумали мы» (подведение итогов смены, награждение отрядов и отличившихся воспитанников лагеря медалями «Здоровячок- 2015», «Супер Умник»;
- проведение заключительных встреч в отрядах;
- анализ работы смены;
- проведение итоговой планерки, составление отчетной документации.
Содержание
1 неделя: Путешествие по городу Знаний
1 день (8 июня) - Проспект новых друзей
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Улица знакомств» (знакомство детей и воспитателей, проведение инструктажей по ТБ, знакомство с правилами поведения в лагере);
- «Поляна фантазеров», (подготовка к открытию лагеря: визитная карточка отряда: название, девиз, речевка, символ отряда);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
2 день (9 июня) - Проспект Летний марафон
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Площадь представлений»;
- Праздник «Здравствуй лето - это Я»
(представление визитных карточек отрядов, спортивная программа);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Улица знатоков безопасного лета» (выпуск информационно - познавательных бюллетеней по безопасности).
- «Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
3день (10 июня) - Проспект здоровья
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Бульвар Не болей», улица им. Доктора Айболита, Центр «Здоровье», площадь гигиены, переулок витаминный, (игра по станциям: викторины, спортивные, интеллектуальные и творческие задания);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
4 день (11 июня) - Проспект грамотеев, умников и умниц
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Район Зеленая аптека»,
остановка «Первая помощь»,
(изучение лекарственных трав, экскурсия, мини-проекты)
- станция «Хлебосольная» (обед);
- «Улица полезных привычек» создание информационно-познавательных листовок «Полезные привычки» (зарядка, питание, заучивание песен о здоровье, спорте, и т.д.);
- занятия в хобби-классах;
- «Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
(12 июня) - Выходной
2 неделя: Путешествие по городу Состязаний и Игр
5 день (15 июня) - Проспект «Крестиков и ноликов»
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Площадь загадочных предметов» (соревнования по настольным, логическим играм, развивающим играм);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Площадь «4 С: сила, смекалка, сноровка, смелость», (эстафеты, соревнования, хроника отряда).
6 день (16 июня) - Проспект ритма и танца
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Улица Активная».
Флэш-моб «Здоровому все здорово!» (составление схемы танца, разучивание движений по отрядам, выступление);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Улица молодецких забав» (народные игры, хроника отряда);
- экскурсия в детскую библиотеку «Комната сказок».
7 день (17 июня) Сказочный проспект
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- Улица «Жили-были»
(сюжетно-ролевые игры по мотивам народных сказок);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
8 день (18 июня) - Проспект поисков
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Улица секретная», (Центр подготовки экспедиции, поисково-развлекательная игра «Детектив-шоу» Парк культуры и отдыха «Ривьера- Сочи»);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Площадь непростых игр», (игры с правилами, хроника отряда).
9 день (19 июня) - Проспект рекордов
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Улица Гиннеса», (спортивная игра «Рекорды книги «Гиннеса»;
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Переулок попрыгайкино», «Переулок скакалкино», «Переулок снайперов», «Переулок ловкачей» (спортивные эстафеты);
- «Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
3 неделя: Путешествие по городу БЕЗопасности
10 день (22 июня) - Проспект памяти
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Улица культурных пешеходов» «Вместе весело шагать дорогам» интерактивная игра по безопасности дорожного движения;
- «Улица Нашей Памяти» (торжественная линейка, посвященная 74-й годовщине начала ВОВ, посещение памятника «Три солдата»; конкурс рисунков на асфальте «Война глазами детей»;
- станция «Хлебосольная» (обед);
- Занятия в хобби-классах;
- «Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
11 день (23 июня) - Проспект транспортный
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Улица Дорожных знаков» (игра эстафета), «переезд железнодорожный»
(правила поведения на железной дороге);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Бюро путешествий» (виды транспорта игра-викторина);
- «Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
12 день (24 июня) - Проспект пожарников
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Площадь 01» (пожарная дружина Центра, эвакуация, викторина);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
13 день (25 июня) - Проспект «Будь готов»
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Скала мужества» (игра по станциям: незнакомец, чрезвычайная ситуация, оказание первой медицинской помощи);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Переулок умников» (игра-викторина по различным правилам безопасности);
«Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
14 день (26 июня) - Проспект личной безопасности
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Площадь свободы!» (разговор о зависимости от телевизора, интернета, курения, алкоголя, наркотиков;
- «Поляна радости» (спортивно-игровая программа);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- «Парк безопасных игр» (спортивные эстафеты: велосипеды, ролики, скейтборды):
- занятия в хобби-классах.
4 неделя: Путешествие по городу Дружбы и Добра
15 день (29 июня) - Проспект улыбок
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Переулок юных художников» (зарисовки портретов участников отрядов»);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Вернисаж» - оформление и выставка рисунков;
- «Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
16 день (30 июня) - Проспект дружбы
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Улица настоящих друзей» («Дружба крепкая» спортивные игры и конкурсы, направленные на формирование взаимопомощи, взаимовыручки, добрых отношений в детском коллективе, разучивание песни «Дорогою добра»;
- станция «Хлебосольная» (обед);
- Квест-игра «Я люблю Сочи» Парк Бестужева- Марлинского.
- занятия в хобби-классах;
- «Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
17 день (1 июля) - Проспект хороших манер
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Переулок золотых правил» (организационно-деятельностная игра (культура поведения в общественных местах; правила этикета);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
18 день (2 июля) - Проспект творческий
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Улица солнца, улыбок и душевного тепла» («Мой любимый город Сочи» -фотоэкскурсии, создание и защита мини-проектов);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
19 день (3 июля) - Проспект исторический
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Площадь важных знаний» познавательная игра «Колесо истории»
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
20 день (6 июля) - Проспект хорошего настроения
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Мостик настроения» (подведение итогов лагерной смены, анкетирование, конкурс рисунков на память «Территория лагеря - территория здоровья»;
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Пьедестал почета» (спортивные соревнования);
«Улица отрядных дел» (хроника отряда, игры на свежем воздухе).
21 день (7 июля) - Проспект праздничный
- станция «Энергичная» (зарядка);
- станция «Прекрасного аппетита» (завтрак);
- «Фонтан желаний» (игры на свежем воздухе, прощание детей с лагерем)
- «Площадь искусств» (выставка художественных работ и хобби-классов);
- станция «Хлебосольная» (обед);
- занятия в хобби-классах;
- «Улица юных талантов» - «Праздник, который придумали мы» (спортивные игры, награждение участников лагеря).
Ресурсное обеспечение программы
Для успешной реализации программы должны соблюдаться следующие условия:
1.Кадровые:
- начальник лагеря - руководитель программы;
-воспитатели - организаторы культурно-творческой, спортивно-оздоровительной и воспитательной деятельности в лагере;
- педагог - организатор по культурно-массовой работе для организации коллективных творческих дел.
2. Методические:
- наличие необходимой документации;
- проведение инструктивно-методических сборов воспитателей.
3. Педагогические:
- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
-обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления для организации коллективной и творческой деятельности.
4. Материально-технические:
- наличие кабинетов;
- наличие спортивного и игрового инвентаря.
Ожидаемые результаты
- укрепление физических и психологических сил детей, приобщение к здоровому образу жизни;
-раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в хобби-классах, участия в различных конкурсах
- развитие коммуникативных способностей и толерантности;
- повышение общей культуры детей и подростков, привитие им социально-нравственных норм;
-создание карты путешествия по стране «Здоровья»
- личностный рост каждого воспитанника.
Педагогическая диагностика и способы проверки результатов
-последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планерках, анализ результатов деятельности отрядов и диагностирование роста воспитанников;
-оценка степени активности участия в общественных делах, акциях, мероприятиях (наличие медали «Здоровячок- 2015» )
-- анализ творческих работ по результатам плэнерных занятий.
- наличие творческих достижений (медалей «Умник», орденов «Супер Умник»)
-удовлетворенность работой лагеря родителей воспитанников (отзывы, анкетирование);
-тестирование.
Список литературы:
1. Интерактивные модели летнего отдыха. - Н. Новгород, Изд-во ООО
«Педагогические технологии», 2012. -180 с.
2. Летние игры для детей от 1 до 12 лет / Ю.В. Филимонова, О.П.
Щепкина. М.: Эскимо, 2010.- 192 с. (Летоbook день).
3. Соколова Н. В. Лето, каникулы - путь к успеху: сборник программ и
игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного
лагеря. - О.: «Детство», 2009, -210 с.
4. Титов С. В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном
лагере. - Волгоград: Учитель, 2008. - 132 с.
5. Часы веселых затей. / Ред.-сост. Л.И. Жук. - Мн.: Изд. ООО «Красико-
Принт», 2010. - 128 с. (Праздник в школе).
-
filipoc.ru/guess/puzzles?Posts_page=2.
-
vremyazabav.ru/zanimatelno/golovolomki.html?start=24.
-
sport-men.ru/kompleksy-uprazhnenij/kompleksy-utrennej-zaryadki-dlya-detej/primernyj-kompleks-utrennej-gigienicheskoj-gimnastiki-zaryadki.html.