Образовательная программа по ПДД

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная программа по ПДДМуниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21 Копейского городского округа

456604 , Челябинская область, г. Копейск, проспект Победы,42, телефон 8(35139)3-67-63





Составитель: учитель ОБЖ Кузнецова Е.В.





Содержание

1.ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.1

Актуальность, цели и задачи


1.2

Материально-техническое обеспечение ОУ


1.3

Организация работы с педагогами

1.4

Организация работы с детьми


1.5

Организация работы с родителями


1.6

Интеграция деятельности образовательного учреждения с другими учреждениями района


1.7

Наши достижения



  1. ПЛАН РАБОТЫ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения на 2015-2016 учебный год



  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

3.1

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

по обучению детей ПДД


3.2

Предметно-развивающая среда (комната БДД, уголки БДД , автоплощадка )


3.3

Детские будни и праздники


3.4

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе обучения детей правилам дорожного движения


3.5

Мониторинг усвоения детьми знаний и умений безопасного поведения на дороге


3.6

Наши достижения























1. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ

ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


  1. Актуальность

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. В условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с каждым годом наблюдается все большее и большее количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

В комплексе мероприятий, проводимых в стране и в городе по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В ПДД определены обязательные «требования» как к водителю, так и к пешеходу; выполнение этих требований призвано обеспечить безопасность движения. Прежде чем сесть за руль, водитель получает на это «права», но пешеходами мы становимся с малых лет, и никто не требует от нас сдать экзамен и получить «права» пешехода. А ведь по вине пешеходов происходит чуть меньше половины всех ДТП.

Обучение детей ПДД начинается в дошкольном образовательном учреждении, а если ребенок не посещает детский сад? В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с первых дней в первом классе и продолжаться на протяжении всего обучения в школе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах (сначала в качестве пешехода, затем в качестве водителя). Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на учебных перекрестках и улицах города, а также ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь. А впоследствии, привычка быть право послушным и ответственным гражданином, обеспечит ответственного водителя транспортного средства.

В школе накоплен богатый опыт по обучению обучающихся ПДД. Однако, как показывает диагностика, дети знают правила перехода дороги по светофору и без него, правила поведения пассажиров, но не все хотят применять их на практике. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Мы видим проблему в том, что процесс формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге длителен и долгосрочен, детям гораздо

интереснее перебежать дорогу перед движущимся автомобилем или рядом со светофором, не задумываясь о последствиях и ответственности.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр и тут, в буквальном смысле, палочкой - выручалочкой могут стать эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть и у них выработаются положительные привычки, которые для них явление жизненно необходимы, по другому это называется - навыки безопасного поведения на дороге.

Цель данной программы - продолжить формирование знаний у обучающихся правил дорожного движения, прививать навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить ДТП с участием детей на дорогах нашего города.

Задачи:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий и других видов деятельности по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

  • Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.



1.2. Материально-техническое обеспечение ОУ

способствует проведению работы по профилактике ДДТТ на качественно новом уровне.


  • Данная Программа составлена на основе Правил дорожного движения, а так же на основе Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах, Методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения 1992г.

  • В помощь учителям - предметникам, учителям начальных классов по организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом кабинете детского сада создан учебно - методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, обучающие видеофильмы, картотеки бесед и прогулок, игр, стихотворений, загадок.

  • Имеется на территории ОУ автоплощадка с разметкой и дорожными знаками.

  • В фойе образовательного учреждения оборудована разметка по безопасности дорожного движения. В ней имеется игровое пространство, имитирующее часть города с тротуаром, развилками, включающее специальное учебно-игровое оборудование: остановки автобуса, автозаправочная (АЗС), пост технической помощи. А так же есть все для обучающих игр школьников, имеется наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дорожные знаки, дидактические игры. (Приложение 1)

1.3. Организация работы с педагогами

Для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме, проведены семинары, консультации, просмотр открытых мероприятий, презентаций передового опыта работы ОУ .

Классные руководители проводят работу по перспективному плану, и каждый проводит классные часы и внеклассные мероприятия.

Методические разработки отдельных педагогов

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Название мероприятий

1

Волкова А.С, Кузнецова Е.В.

Игра - соревнования «Азбука безопасности»

2

Герасимова Кристина Валерьевна - учитель начальных классов

Классный час - «правила дорожного движения» для 1 класса.

3

Волкова А.С, Кузнецова Е.В.- для обучающихся 5-7 классов

Внеклассное мероприятие - «Знай правила движенья, как таблицу умножения!»

4

Волкова А.С.- учитель музыки

Мирохватова О.В.- начальные классы

Внеклассное мероприятие-«Школа дорожного движения»

5

Волкова А.С.- учитель музыки


Внеклассное мероприятия «Движение пешеходов, их права и обязанности»

(Приложение 2)

1.4. Организация работы с детьми


  • Систематически ведется инструктаж с детьми по правилам дорожного движения в игровой форме. Для каждого инструктажа разработаны инструкции, которые утверждены на педагогическом совете.

  • Прогулки, экскурсии мы проводим по дорогам микрорайона в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, его разнообразие, знакомим детей с работой светофора, назначением дорожных знаков.

  • Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время занятий, праздников, досугов.

  • Дети составляют рассказы, сказки, сочинения .

  • Закрепление правил безопасного поведения проходит и в игровой деятельности. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети могут реализовать себя, как активные участники дорожной ситуации.

  • Для лучшего усвоения нового материала используются приемы пространственного моделирования. При помощи строительного конструктора или мозаики детям предлагается смоделировать дорогу, переезд.

  • Дети участвуют в агитбригадах и показывают мини - спектакли в дошкольном отделении №21, детском саду №36,№39, в начальной школе №21, на общешкольных линейках.

  • В течение года проводятся выставки рисунков детей с 1 по 6 класс по безопасности дорожного движения, обязательным требованием которого является участие взрослого и ребенка.

  • При организации различных форм работы с детьми мы используем современные информационные технологии (компьютерные презентации по ПДД).

1.5. Организация работы с родителями

Активными участниками обучения детей правилам дорожного движения являются родители учащихся, они играют решающую роль не только в силу своего родительского статуса, но и потому, что их собственное поведение, включая поведение в дорожном движении, является для детей примером для подражания.

Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей взаимодействуя с ними, используем различные формы работы которую выстроили в два этапа:

- этап просвещения родителей через:

  • Сайт школы - school74-21.ucoz.ru/ ;

  • информационные стенды, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;

  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

  • памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте.

  • тематические беседы и семинары по профилактике ДТП;

  • родительские собрания.

  • оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД для родителей;

  • анкетирование родителей

  • творчество детей и родителей в изготовлении книг по ПДД. Изготавливая дома поделки в виде книг, дети еще раз проговаривают и закрепляют знания на дорожную тематику, рисуют свой безопасный путь, делают выводы.

  • Родителями был отработан маршрут «дом - школа - дом», составлена схема с указанием опасных и безопасных мест.

1.6. Интеграция деятельности образовательного учреждения с другими учреждениями района


Воспитательная работа с учащимися по профилактике дорожного травматизма объединила наше педагогическое сообщество и позволила расширить образовательное пространство.

  • Значимую помощь в пропаганде безопасности дорожного движение оказывает инспектора ГИБДД, которые проводят учебно-познавательные занятия с учащимися, выступают перед родителями на родительских собраниях

1.7. Наши достижения

Своими достижениями считаем:

  • Мониторинг развития представлений и умений безопасного поведения на дорогах у обучающихся нашей школы показал положительную динамику. Повысился интерес у детей к данной теме.

  • Более 70% родителей наших учеников активно и осознанно участвуют в совместной работе с учащимися по профилактике ДДТТ, по собственной инициативе предлагают разнообразную помощь в реализации поставленных задач, участвуют в творческих конкурсах .

  • Банк педагогической информации пополнился тематическими папками, картотеками, методическими рекомендациями по данной проблеме.

  • Наши педагоги, дети - постоянные участники смотров-конкурсов, которые проводят по ПДД.

  • Областной фестиваль детского художественного творчества «Дорога и дети» номинация - юные фотолюбители» Фотофакт.

номинация - изобразительное искусство «Дорога не терпит шалости».

  • Конкурс «Дорога т дети»

  • Соревнования «Безопасное колесо»

  • Конкурс «Зеленая волна»




план

работы по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2015/2016 учебный год


Наименование и содержание работы


Участники

Срок

Ответствен

I. Научно-методическая работа

Ознакомление педагогического коллектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ.

классные руководители 1 - 9 кл.

Сентябрь

Зам. директора по ВР, Кузнецова Е.В.

Оформление в рекреации 1 этажа сменной наглядной агитации по БДД

Учителя,

учащиеся

Регулярно

Кузнецова Е.В.

Доклад: «Работа классных руководителей, воспитателей групп продленного дня по дорожной безопасности учащихся»

классные руководители

Регулярно

Классные руководители,

Кузнецова Е.В.

Дискуссия по теме: «Аккуратность в гололед на дороге нас спасет»

Кл. руководители 5-9 кл.

Декабрь

Рук.творч.объединения «Светофорик»

Заседания МО классных руководителей по организации профилактики ДДТТ

классные руководители

2р.в год

Зам. директора по ВР

Разработка методического пособия по профилактике ДДТТ

учителя

В течение года

Кузнецова Е.В.

Обновление методического и дидактического материала в школьном кабинете БДД

Учителя, учащиеся

Регулярно

Преп. ОБЖ

Доклад: «Кабинет безопасности дорожного движения - эффективная форма организации обучения учащихся ПДД»

Учителя начальных классов, Кл. рук. 5 - 9 кл.

Декабрь

Зам. директора по ВР, Кузнецова Е.В.

II. Работа с родителями


Круглый стол: «Роль семьи в профилактике ДДТТ»

Родители учащихся

1р. в четверть

Кузнецова Е.В.

Выпуск бюллетеня для родителей «Детям - ваше внимание и заботу»

родители


Преподаватель ОБЖ

Разработка и изготовление красочных схем безопасных маршрутов движения «Дом-школа-дом» для начальных классов

Учителя начальных классов

сентябрь-окт.

Зам. директора по ВР, Кузнецова Е.В.

Проведение внутриклассных, общешкольных и общерайонных родительских собраний, классных часов

Учителя-предметники,классные руководители,родители.

По плану

Зам. директора по ВР

Организация работы родительских комитетов, других объединений родителей по профилактике ДДТТ.

Администрация, учителя, родители

В течение года

Директор

Организация родительского всеобуча, родительского института по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах

учителя,

родители

В течение года

Зам. директора по ВР

III. Работа с учащимися


Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин и факультативов

Учащиеся, учителя

В течение года

Зам. дир. по учебно-восп. Работе

Изготовление макетов дорожных знаков и моделей светофоров

Уч-ся начальных классов

В течение года

Зам. дир. по начальному обучению

Месячник безопасности дорожного движения:

1 - 9 классы


Сентябрь

Преподаватель ОБЖ

Выступление агитбригады «Виражи»

4 - 6 классы


Руководитель

Экскурсия «Наш путь домой»

1-2 классы

1 неделя

Кузнецова Е.В.

Беседа по безопасности

1-9 классы

В течение года

Классные руководители

Классные часы по безопасности

1-9 классы

В течение года

Классные руководители

Встреча с инспектором по ГИБДД

1-9 классы

3-я неделя

Золатарева С.В.

Кузнецова Е.В

Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»

2-8классы

2-я неделя

Преподаватель ОБЖ

Конкурс рисунков на асфальте «Я и дорога»

1-4 классы

2-я неделя

ЗВР,Кузнецова Е.В..Классные руководители.

Конкурс рисунков по безопасности

5-7 классы

4-я неделя

Классные руководители.

Конкурс «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

1 - 9 кл.

3-я недел

Классные руководит.

Итоговая линейка, награждение

1-9 классы

4-я неделя

Зам. Директора по ВР , Кузнецова Е.В.

Обзор книг и увлекательных статей газеты

Учащиеся ,классные руководители.

В течение года

Библиотекарь

Подведение итогов месячника безопасности дорожного движения.


4-я недел

Преподаватель ОБЖ

Выпуск тематической газеты «На школьных перекрестках», страницы: «Светофор», «Для вас, юные велосипедисты», «Про того, кто головой рисковал на мостовой», «Зимняя дорога», «Азбука юного пешехода», «Законы улиц и дорог»,«Уходя на каникулы, помни…»

1 - 9 кл.





В течение года

Педагог-организатор Преподаватель ОБЖ, классные руководители

Декада безопасности дорожного движения

1 - 9 классы

В течение года

Преподаватель ОБЖ

- конкурс на лучшую сказку о трехглазом светофоре,

- конкурс на лучший эскиз вымпела «Пешеход-отличник»,

- конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения,

- конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый»,

- викторина «Веселый автомобиль»,

- практические занятия по безопасному поведению на улицах на базе автогородка,

- подведение итогов декады безопасности дорожного движения

1 - 4 классы





5 - 8 классы





1 - 4 классы





7 - 8 классы



9 класс


МО учителей русского языка,

зам. директора по ВР,



Преподаватель ОБЖ


Работа постоянно обновляющейся выставки «Помни: правила ГАИ - это правила твои»

1 - 9 кл.

постоянно

Преподаватель ОБЖ

Подготовка команды для участия в районных соревнованиях «Безопасное колесо»

Учащиеся, Кл. руковод.


Преподаватель ОБЖ

IV. Материально-техническое и кадровое обеспечение


Организация (обновление) кабинета (уголка), детской транспортной площадки, оформление стендов по безопасности дорожного движения

Администрация, учителя

В течение года

Директор

Закрепление в должностных обязанностях заместителей директоров школ вопросов по профилактике ДДТТ



Директор

Организация педагогического лектория по данному направлению, повышения квалификации учителей-предметников

Учителя

В течение года

Зам. дир. по ВР

V. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа


Проведение контрольных срезов знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах, преподаваемых в рамках учебных дисциплин и факультативов



1- 9 кл.


Преподаватель ОБЖ

Анализ аварийности, выявление наиболее аварийных участков в микрорайоне школы

Учителя


Преподаватель ОБЖ

Анализ и устранение причин некомпетентного поведения школьников на улицах и дорогах

Учителя


Преподаватель ОБЖ

Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеучебных мероприятий

Учителя

В течение года

Зам. директора по ВР

VI. Межведомственное взаимодействие


Включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников Госавтоинспеции

Учителя, сотрудники ГАИ


Преподаватель ОБЖ

Разработка отдельных целевых межведомственных мероприятий



Начальник ОГИБДД

Проведение сверок с ГИБДД по состоянию ДДТТ



Директор

Участие в проведении служебных расследований по фактам ДТП с участием школьников



Директор






Приложения 1

Инспектор ГИБДД Масалимова Л.Х. Тема «Дорожные Ловушки»

Образовательная программа по ПДДОбразовательная программа по ПДД

Слет инспекторов дорожного движения

Образовательная программа по ПДДОбразовательная программа по ПДДОбразовательная программа по ПДД

Внеклассное мероприятие по ПДД

Образовательная программа по ПДДОбразовательная программа по ПДДОбразовательная программа по ПДД

Общешкольная линейка Агитбригада ПДД

Образовательная программа по ПДДОбразовательная программа по ПДДОбразовательная программа по ПДД

Рисунки на асфальте

Образовательная программа по ПДДОбразовательная программа по ПДДОбразовательная программа по ПДД

Кружок ЮИД

Образовательная программа по ПДДОбразовательная программа по ПДД Образовательная программа по ПДД






© 2010-2022