- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Тренинг. Формы проведения занятий
Тренинг. Формы проведения занятий
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермолаева И.Н. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. «Выбор форм организации занятий как одно из условий успешного обучения детей и учащейся молодежи».
Цель: познакомить руководителей кружков с современными формами проведения
занятия, интерактивными методами и приемами работы с обучающимися кружков; развивать умение аргументировать собственные мысли, творчески мыслить; воспитывать культуру общения, любовь к делу, которым занимаются участники тренинга.
Оборудование: листы, фломастеры, осенние листочки, рисунки овощей, фруктов,
корзина, ножницы, скотч.
Тип занятия: занятие с элементами тренинга.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-
Вступление
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поработаем над решением такого вопроса: как оптимально выбрать форму проведения занятия, чтобы получить максимальный результат. Надеюсь, что наше сотрудничество сегодня будет как всегда плодотворным и каждый из вас получит полезную информацию.
Кстати, говоря о формах организации занятия, хочу сказать, что наше занятие будет проходить в форме заочного путешествия в осеннего леса. -
Упражнение «ПРИВЕТСТВИЕ»
- Традиционно, мы начнем свою работу с приветствия. Для этого вам необходимо назвать свое имя и закончить фразу «Я люблю осень, потому что...» -
Упражнение «ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»
- Недаром красной нитью пройдет тема нашего занятия осенью. Ведь осень - богатая пора года. Почему? Потому что осенью мы делаем запасы на весь год. Поэтому большая просьба: приготовьте пожалуйста свои воображаемые корзинки и складывайте туда «плоды» нашей работы.
Конечно, самым главным атрибутом осени-пожелтевшие листья. Сейчас каждый возьмите по листочку и напишите на нем, что вы ожидаете от нашего занятия, чего хотите узнать или научиться.
(пишут)
Предлагаю окунуться в детство... Вспомните, как классно было насобирать охапку листья, подбросить его вверх и устроить настоящий ноябрь... Давайте сейчас тоже подбросим повыше свои листочки и попробуем перенестись в осенний лес... -
Информационный блок «Формы проведения занятия»
(презентация) -
Упражнение «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
- Только что вы получили массу информации и я хочу предложить вам немножко отдохнуть. Примите удобное положение и попробуйте насладиться красотой осени...
(презентация) -
Упражнение «ГОТОВИМСЯ К ЗАНЯТИЮ»
- Надеюсь, что вы немножко отдохнули, но работа есть работа и завтра у нас занятия кружков. Тема - «Осень». Задание такое: сейчас каждая творческая группа составляет план-конспект занятия кружка с использованием интересных форм работы, методов, приемов. Возможно вы что-то возьмете из собственного опыта, а возможно, вы придумаете что-то совершенно новое. На выполнение задания у вас есть 5-7 минут, а затем, соответственно, презентуем свои конспекты.
(выполняется практическое задание, презентация) -
Упражнение «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»
- Как я уже говорила, осень - богатая пора года. И самое время собрать нашу корзину. У каждого на столе лежат овощи, фрукты и другие дары осени. Ваша задача - написать на фруктах-листах условия эффективного проведения занятия.
(пишут, озвучивают, прикрепляют над корзиной на доске)
- Посмотрите, какой богатый урожай мы с вами собрали! Не пугайтесь, корзина такой большой - эта ноша легка, она в каждом из нас. Конечно, вы можете все не использовать, а найти для себя что-то основное, главное, то, что по вашему мнению является самым эффективным в работе. Ведь наша цель - формировать личность, способную воспринимать и творить прекрасное.