Тренинг. Формы проведения занятий

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. «Выбор форм организации занятий как одно из условий успешного обучения детей и учащейся молодежи».

Цель: познакомить руководителей кружков с современными формами проведения
занятия, интерактивными методами и приемами работы с обучающимися кружков; развивать умение аргументировать собственные мысли, творчески мыслить; воспитывать культуру общения, любовь к делу, которым занимаются участники тренинга.

Оборудование: листы, фломастеры, осенние листочки, рисунки овощей, фруктов,
корзина, ножницы, скотч.


Тип занятия: занятие с элементами тренинга.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вступление
    - Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поработаем над решением такого вопроса: как оптимально выбрать форму проведения занятия, чтобы получить максимальный результат. Надеюсь, что наше сотрудничество сегодня будет как всегда плодотворным и каждый из вас получит полезную информацию.
    Кстати, говоря о формах организации занятия, хочу сказать, что наше занятие будет проходить в форме заочного путешествия в осеннего леса.

  2. Упражнение «ПРИВЕТСТВИЕ»
    - Традиционно, мы начнем свою работу с приветствия. Для этого вам необходимо назвать свое имя и закончить фразу «Я люблю осень, потому что...»

  3. Упражнение «ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»
    - Недаром красной нитью пройдет тема нашего занятия осенью. Ведь осень - богатая пора года. Почему? Потому что осенью мы делаем запасы на весь год. Поэтому большая просьба: приготовьте пожалуйста свои воображаемые корзинки и складывайте туда «плоды» нашей работы.
    Конечно, самым главным атрибутом осени-пожелтевшие листья. Сейчас каждый возьмите по листочку и напишите на нем, что вы ожидаете от нашего занятия, чего хотите узнать или научиться.
    (пишут)
    Предлагаю окунуться в детство... Вспомните, как классно было насобирать охапку листья, подбросить его вверх и устроить настоящий ноябрь... Давайте сейчас тоже подбросим повыше свои листочки и попробуем перенестись в осенний лес...

  4. Информационный блок «Формы проведения занятия»
    (презентация)

  5. Упражнение «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
    - Только что вы получили массу информации и я хочу предложить вам немножко отдохнуть. Примите удобное положение и попробуйте насладиться красотой осени...
    (презентация)

  6. Упражнение «ГОТОВИМСЯ К ЗАНЯТИЮ»
    - Надеюсь, что вы немножко отдохнули, но работа есть работа и завтра у нас занятия кружков. Тема - «Осень». Задание такое: сейчас каждая творческая группа составляет план-конспект занятия кружка с использованием интересных форм работы, методов, приемов. Возможно вы что-то возьмете из собственного опыта, а возможно, вы придумаете что-то совершенно новое. На выполнение задания у вас есть 5-7 минут, а затем, соответственно, презентуем свои конспекты.
    (выполняется практическое задание, презентация)

  7. Упражнение «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»
    - Как я уже говорила, осень - богатая пора года. И самое время собрать нашу корзину. У каждого на столе лежат овощи, фрукты и другие дары осени. Ваша задача - написать на фруктах-листах условия эффективного проведения занятия.
    (пишут, озвучивают, прикрепляют над корзиной на доске)
    - Посмотрите, какой богатый урожай мы с вами собрали! Не пугайтесь, корзина такой большой - эта ноша легка, она в каждом из нас. Конечно, вы можете все не использовать, а найти для себя что-то основное, главное, то, что по вашему мнению является самым эффективным в работе. Ведь наша цель - формировать личность, способную воспринимать и творить прекрасное.

© 2010-2022