Открытый урок по ритмике в 4 классе

Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

урока ритмики в 4 классе

МБОУ СОШ № 22 города Воткинска


Тема: Характер движений

Дата проведения: декабрь, 2011года

Цель: расширить знания учащихся о характере движений

Задачи:

Обучающая: учить определять характер музыки, давать ему словесную характеристику, исполнять движения в характере музыки,

Развивающая: развивать навыки исполнительской деятельности, танцевальной деятельности, развивать умение слышать музыку и отражать её характер в движениях,

Воспитывающая: формировать чувства прекрасного, эстетическое воспитание, создавать образы, передавать настроение музыки

Организационный момент:

Дети входят в зал, проходят на свои места, выстраивают линии.

Учитель напоминает о постановке корпуса, обращает внимание детей на гостей и просит поприветствовать их поклоном.

Задаёт вопрос: движения нашего поклона имеют смысл? Что мы с вами вкладываем в эти движения?

Учащиеся отвечают: Движения поклона означают «От чистого сердца, светлого ума, земной поклон Вам»

Учитель предлагает выполнить поклон. Даёт команду и вместе с детьми выполняет. (счёт - на 4)

Основная часть:

Учитель сообщает тему и цель урока.

Сегодня мы с вами будем продолжать определять характер музыки и характер движений.

Чтобы начать работу нам необходима разминка. Приготовились, 6 позиция ног, руки на поясе. Марш по кругу под музыку.

Включает музыку

Дети маршируют. В ходе разминки по кругу выполняем ходьбу на полупальцах, на пятках, поскоки. По команде дети проходят на свои места, выстраивают линии.

Продолжается разминка на месте. Комплекс упражнений для разных групп мышц. В конце - упражнения на восстановление дыхания.

Учитель обращает внимание что класс разучил зимнюю композицию. Спрашивает, какой характер движений исполняемой композиции «Валенки»?

Ответы детей: плавный, лиричный, спокойный, медленный, во второй части характер изменяется на динамичный, резвый, быстрый.

Учитель спрашивает о смысловой нагрузке движений: что мы с вами рассказываем этими движениями?

Ответы детей: о просторах России, о широте русской души, что на улице мороз, надеваем валенки, шапки, рукавички и приглашаем кататься на лошадях. Когда накатались, поблагодарили друг друга за развлечение.

Учитель хвалит детей и предлагает взять атрибуты для исполнения танца.

Исполняется композиция «Валенки».

Учитель предлагает похвалить друг друга аплодисментами.

Учитель спрашивает: во второй части музыка динамичная и есть ещё не задействованная часть этой музыки. Какими танцевальными движениями можно её разнообразить, добавить в композицию?

Дети предлагают: хлопки, хлопки по коленкам, притопы, кружение, выбросы ноги из положение на полу (мальчики), движение «блинчик» (прыжки вверх с подбиранием ног под себя) и др.

Учитель предлагает добавить хлопки, кружение и выбросы ног, прыжки «блинчик».

Дети пробуют исполнить движения, отрабатываем несколько раз. Затем исполняем под музыку.

Учитель хвалит детей и предлагает добавить новые элементы в медленную часть, заменить повторяющиеся движения. Показывает : проходка в сторону, выпад на левую ногу, руки при этом раскрываются с пояса через 3 позицию в стороны - во вторую позицию - всё на счёт 4, возвращаются обратно на счёт 4.

Пробуют под счет и исполняют под музыку.

Учитель предлагает прослушать новую музыку и определить её характер и какие движения можно будет исполнить под неё?

Музыка - песня о Новом годе, со звоном колокольчиков.

Дети характеризуют музыку как спокойную, весёлую, новогоднюю, со звоном колокольчиков. И предлагают двигаться медленно, плавно, исполнять движения руками, кружиться, передвигаться по кругу, объединяться в пары и пр.

Учитель обращает внимание на колокольчики и предлагает их взять и показать собственный танцевальный образ, этюд.

Дети исполняют.

Учитель хвалит детей за отражение музыки , за характерность движений.

Атрибуты возвращаем.

Учитель спрашивает: какие ещё есть средства выражения характера, какими частями тела можно передать характер слов, фраз, музыки?

Ответы детей: ладошками - хлопками, ногами - притопами.

Учитель предлагает прохлопать зимние слова: по одному , по линиям

  1. тропинка, снежинка, сугроб,

  2. елочка , игрушки, метелица

Те же самые слова в том же порядке, предлагает протопать.

Все упражнения первый раз учитель делает вместе с детьми, затем дети самостоятельно.

Учитель предлагает прослушать музыку и задёт вопрос? Можно ли выполнять притопы под эту музыку?

Ответ детей положительный. Учитель обращается к знаниям, опыту детей : как заканчивается композиция притопов? Ответ - акцентированным притопом, с выставлением ноги вперёд и взмахом рук над головой.

Вместе исполняют композицию притопов под музыку «Кадриль».

Учитель благодарит детей за слаженность исполнения, за чувство ритма.

Заключительная часть урока

Учитель спрашивает детей, чему сегодня было посвящено занятие?, чему новому научились дети?

Как можно выразить настроение? Каким движением, жестом?

Ответы детей могут разные.

Учитель предлагает чей-то вариант или свой - вытянутая вверх ладошка с растопыренными пальцами, словно лучики - это значит что настроение солнечное, радостное, хорошее.

Учитель предлагает закончить урок поклоном, поблагодарить друг друга за занятие.

Выполняют поклон.

Учитель говорит, что урок закончен, до свидания.


© 2010-2022