Статья по теме этнокультура

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование этнокультурных особенностей народа мари в формировании ключевых компетенций обучающихся

Л.В.Александрова, МОУ «Ронгинская средняя общеобразовательная школа»

Одной из важных задач воспитания является использование духовного богатства марийского народа, его прошлого. Сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию всех народов населяющих Россию, воспитание патриотов, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную толерантность, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, что отражено в национальной доктрине образования Российской Федерации.

Именно на решение данных ключевых задач направлена моя педагогическая деятельность. Прошло 25 лет с тех пор, как я работаю в своей родной Ронгинской школе. Молодым специалистом начала свою работу по приобщению детей к миру литературы и культуры марийского языка, воспитанию любви и уважения к прошлому и настоящему народа. Сегодня я преподаю марийский (государственный) язык.

Глубоко убеждена, что главным предназначением учителя является способность разбудить в каждом ребенке желание учиться, научить способам деятельности и двигаться вместе с ним к вершинам познания, доказывая себе и обществу, что нет неталантливых детей, нужно только помочь им раскрыться.

Главным направлением считаю интеграцию основного и дополнительного образования. Хорошо оборудованный и технически оснащённый кабинет позволяет проводить уроки и внеклассные мероприятия на более высоком научно-методическом уровне, тем самым достичь высокого показателя качества знаний обучающихся. В районном смотре-конкурсе кабинетов марийского языка и литературы два года кабинет занимал призовые места. Именнопоэтому создан нами центр марийского языка и культуры, который объединяет детей, родителей, социальных партнёров и педагогов школы. Ведь школа как общеобразовательное учреждение должна давать детям не только сумму знаний, но и выполнять социальный заказ родителей, т.е. способствовать передаче традиций обычаев народа мари. Поэтому каждый год проводятся уже ставшими традиционными праздники совместно с родителями «Покропазар», «Ÿарня». Большое внимание уделяется исследовательской деятельности, которая позволяет ребятам узнавать свой родной край, узнавать новое в давно известном: знакомится с неизвестными страницами биографии людей, прославивших республику в разных областях науки, языкознания, искусства, образования.

Ребята всегда задают много вопросов, касающихся традиций и обычаев своего народа - народа мари. Поэтому большое внимание уделяется работе литературно-творческого кружка «Ронгойÿк». Обучающиеся встречаются с известными людьми республики, района, села. Дети имеют возможность публиковать свои творческие работы в ведущих марийских изданиях и в районном газете «Район илыш». Членами кружка выпускается стенгазета «Ронго йÿк». Литературный кружок - это место, где происходит организация семейных творческих мастерских («Марийская обрядовая кухня», «Моя семья»), где дети узнают много интересного о своей родословной. Одним из направлений работы центра является организация мастер-классов с ведущими художниками, поэтами и артистами Республики Марий Эл. Воодушевлённые ребята с удовольствием занимаются постановкой спектаклей, театрализованных представлений, литературных композиций. Они являются участниками конкурсов различного уровня, где занимают призовые места.

Это является подтверждением правильно организованной деятельности в представленном направлении. Именно использование этнокультурного образования формирует ключевые компетенции обучающихся и позволяет им активно и успешно социализироваться в жизни, реализовывать свой потенциал как гражданина и патриота.

Список используемой литературы:



  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс] - Режим доступа: standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985.

  2. Швецова, Г. Н. Перспективы развития национальной школы [Текст] / Г. Н. Швецова // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - №13.



© 2010-2022