Конспект занятия Олимпийские игры 2014

Данный материал разработан с целью расширить представление об Олимпийских играх. В занятие учтено все есть беседа, игры, загадки.В ходе занятия ребята не только узнают об Олимпиаде в Сочи, но и пройдут по истории возникновения олимпийских игр. Произнесут клятву спортсменов, активно примут участие «в самих играх». Данное занятие рассчитано на один час, поэтому что бы не перегрузить детей занятие разбавлено беседами а также физкульт минутками, что позволяет ребятам быть активными слушателими на за...
Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ДОД ЦРТДЮ «ДОСУГ»

Детский клуб


«Россиянка»



План - конспект

Мастер - класс для педагогов

«Эмоциональное развитие детей»










Составил:

Педагог - организатор

Романов Андрей Александрович






Нижний Новгород

2014

Ф.И.О. Педагога: Романов Андрей Александрович

Место проведения: МБОУ ДОД ЦРТДЮ «ДОСУГ» ДЕТСКИЙ КЛУБ «РОССИЯНКА»

Время проведения: 15:00 (60 минут)

Цель занятия: расширить представление об Олимпийских играх в Сочи.

Задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь детей.

  2. Развивать смекалку, быстроту реакции.

  3. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (эмоциональное развитие).

  4. Прививать стремление познать новое.

  5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

  6. Воспитывать чувство гордости за Россию.

Материально - техническое оснащение: ноутбук, музыкальный центр, обручи 5 штук.

Декорации: выставка рисунков на тему «Сочи 2014», декорация в виде чаши с огнем, маска леопарда.

























Ход занятия

Участники: педагог, обучающиеся клуба.

План проведения занятия

  1. Определение темы (5 минут)

  2. Беседа 1 часть (10 минут)

  3. Подвижная игра «Олимпийские кольца» (15 минут)

  4. Беседа 2 часть (10 минут)

  5. Подвижная игра «Быстрый леопард» (15 минут)

  6. Под видение итогов: 5 минут

(Орг. момент: звучит гимн олимпиады Сочи 2014)

Определение темы

- Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?

- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

(Дети: это Олимпийские игры)

Педагог: верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.

Основная часть

Беседа

Педагог: сегодня я познакомлю вас с историей возникновения олимпийских игр.

Прошло много-много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди самосовершенствовались и отдавали физическому развитию все больше и больше внимания. Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Например, а древнегреческом городе Спарте юные горожане (7-20 лет) весь день находились в специальных школах, где их обучали маршировке, бегу, прыжкам, метанию копья и т. п.

Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания - Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.

На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремилось попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжало множество писателей, поэтов. Они творили свои произведения и читали их. Победителей встречал и чествовал весь город. В городской стене делали пролом, откуда на победной колеснице въезжал победитель.

Древние состязания породили особый вид деятельности человека - спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования же не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона (победителя) но и выявить физические возможности людей.

Современные олимпийские игры

Педагог: современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды. А кто мне скажет в каком городе проходят зимние Олимпийские игры 2014?

(Дети: в городе Сочи)

Педагог: назовите последний зимний месяц.

(Дети: Февраль)

Педагог: именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начались зимние Олимпийские игры в Сочи.

Зимние Олимпийские игры 2014 (англ. 2014 Winter Olympics, официальное название XXII Олимпийские зимние игры) - международное спортивное мероприятие, проходящее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Столица Олимпийских игр - 2014 была выбрана во время 119-й сессии МОК в Гватемале 4 июля 2007 года. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли летние Олимпийские игры), и впервые - зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Паралимпийские игры - 2014. Организацией зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года занимается Оргкомитет «Сочи 2014».

1 марта 2010 года на церемонии закрытия зимних Олимпийских игр - 2010 президент МОК Жак Рогге передал олимпийский флаг мэру Сочи Анатолию Пахомову. Этот процесс сопровождался красочным действом, рассказывающим о российской культуре. За три месяца до этого Жак Рогге представил логотип Сочи-2014. В 2011 году талисманами зимних Олимпийских игр - 2014 были избраны Белый мишка, снежный Леопард и Зайка. За 500 дней до начала Олимпийских игр Оргкомитет «Сочи 2014» огласил слоган предстоящей Олимпиады: Жаркие. Зимние. Твори.

Игры в Сочи являются двадцать вторыми (XXII) зимними по счёту (также двадцать вторыми летними были и Игры 1980 года в Москве). После завершения Олимпийских игр по традиции будут проведены зимние Паралимпийские игры - 2014. По сравнению с Ванкувером-2010 количество соревнований в различных дисциплинах увеличено на 12, в общей сложности будет разыграно 98 комплектов медалей.

Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа - голубой, Азия - Жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный. И сейчас, что бы нам лучше запомнить Олимпийский символ я предлагаю сыграть нам в игру!

Подвижная игра «Олимпийские кольца»

Цель. Формировать у детей интерес к Олимпийскому движению, дать представление об Олимпийской символике, (Олимпийские кольца, закрепить знание основных цветов, цветов Олимпийских колец. Развивать речевую и двигательную активность, ловкость, сообразительность. Укрепить мышцы верхних и нижних конечностей, закрепить умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед. Воспитывать взаимопомощь, умение действовать сообща.)

Игровое задание. Собрать Олимпийские кольца.

Правила игры. Расположить кольца в правильном порядке.

Атрибуты к игре. Иллюстрация с изображением Олимпийских колец, разноцветные обручи.

Ход игры: педагог показывает иллюстрацию Олимпийских колец, обращая внимание на расположение колец.

Разноцветные обручи разложены в зале змейкой.

Педагог произносят следующие слова:

В Сочи ждали Олимпиаду,

Взрослые и дети.

Мы готовились все к ней,

На большой планете.

Дети выстраиваются цепочкой, друг за другом и перепрыгивают на двух ногах, с продвижением вперед из обруча в обруч. Затем педагог включает ритмичную музыку, и дети бегут врассыпную по залу, как только музыка выключается, дети берут обручи, делают композицию из Олимпийских колец и педагог произносит слова:

Будем мы ловкими,

Сильными, смелыми,

И завоюем медали

Мы первые.

Игра проводится 2-3 раза, что бы все участники мероприятия смогли сыграть.

Беседа продолжение

Зажжение Олимпийского огня - один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира. В Сочи зажечь чашу Олимпийского огня были удостоены великий хоккеист Владислав Третьяк и легенда фигурного катания Роднина Ирина.

Педагог: Также обязательным ритуалом на Олимпийских играх является клятва спортсменов. Послушайте как звучит клятва спортсменов:

а клятва звучит так:

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Произносят клятву не только спортсмены участвующие в Играх, но судьи.

Педагог: ребята как вы думает о чём говорят спортсмены, произнося эту клятву?

(Дети: уважать друг друга, соблюдать правила игры)

Педагог: какие зимние виды спорта вы знаете?

(Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей)

Педагог:а чтобы мы смогли лучше запомнить виды спорта, а точнее спортивные снаряжения, которые помогают спортсменам отгадайте загадки, подумайте о чём идет речь?

1. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы.

(санки)

2. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

(лыжи)

3. Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня?

(коньки)

5. Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через две к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …

(хоккей)

Педагог: молодцы, а сейчас у нас Физминутка, повторяйте за мной: (движения по тексту).

Раз-два-три - на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по залу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле скамейки мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз - хлопок, и два - хлопок,

И на место сядь, дружок.

Молодцы.

Педагог: также у каждой Олимпиады, есть свои талисманы. Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране в которой проводят очередные Олимпийские игры. Ребята, а кто знает какие животные стали талисманами в Сочи?

(Дети: леопард, белый мишка и зайка)

Педагог: правильно и давайте я немного вам о них расскажу:

1. Леопард.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард - прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

2. Белый Мишка.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья - тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

3. Зайка.

Зайка - самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются - и как она все успевает? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Педагог: а что бы нам лучше запомнить Олимпийские символы я предлагаю нам сыграть в игру «Быстрый леопард»

Цель. Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи (Леопард). Развивать речевую и двигательную активность. Развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки, развивать внимание и выдержку. Учить действовать по сигналу.

Игровое задание. Не попасть в руки к леопарду.

Правила игры. Пойманные дети выбывают из игры.

Атрибуты к игре. Шапочка - маска Леопарда.

Ход игры. Выбирают водящего, который надевает маску Леопарда. Все остальные дети - олени. Дети становятся в круг, водящий в центр круга.

Педагог произносит следующие слова, стоя рядом с леопардом:

Пятнистая спинка и в пятнышках хвост,

Я сильный и быстрый, поймать вас готов.

Педагог произносит следующие слова стоя рядом с оленими:

Мы не боимся тебя леопард,

Ну-ка быстрее нас догоняй.

Леопард старается поймать как можно больше оленей. Пойманные дети выбывают из игры. Олени могут прятаться в кусты для этого им нужно встать в группу из трех человек и взяться за руки.

Педагог: молодцы, ребята а знаете ли вы, что есть еще два символа?: это Лучик и Снежинка. Паралимпийские игры - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.

Педагог: какие награды получают победители Олимпийских игр?

(Дети: медали, дипломы)

Олимпийские награды - это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

Так что же такое Олимпиада?

(«Мозговой штурм» ребята говорят все, что запомнили, а также свои догадки на тему Олимпийских играх)

Педагог: ребята наше с вами занятие подошло к концу и давайте проверим внимательно ли вы сегодня меня слушали ответити ка мне на три вопроса:

Где проходят Олимпийские игры 2014?

Назовите талисманы олимпийских игр в Сочи?

Назовите талисманы Паралимпийских игр в Сочи?

Педагог: спасибо вам за занятие и болейте за наших спортсменов! Всего вам доброго и до свидание!

Ожидаемый результат: обучающие будут уметь сопоставлять полученный результат с заданным условием, узнают и проявят интерес к зимним играм в Сочи.


© 2010-2022