Схема по педагогике на тему Особенности современных подходов и педагогических технологий в области дополнительного образования

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности современных подходов и педагогических технологий в области дополнительного образования

Педагогика сотрудничества

Технологии адаптивной системы обучения

Коллективный способ обучения

Технология индивидуального обучения

Личностно-ориентированное обучениеПедагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:

Коммуникативная технология

Проблемное обучение

Технология ТРИЗ

Технология КТД

Технология КТД



Технологии развивающего обучения

Игровые технологии

Технология программированного обучения

профильное обучение в старших группах на основе диагностики, самопознания и рекомендаций детей и родителей.

внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интересаВ учреждениях дополнительного образования детей возможно применение таких вариантов дифференциации, как:

групповой опрос

общественный смотр знаний

учебная встреча

дискуссия

диспут

нетрадиционные занятия

комплектование учебных групп однородного состава





Выделяют следующие разновидности групповых технологий:

Уровни коллективной деятельности в группе:

одновременная работа со всей группой

работа в парах

групповая работа на принципах дифференциации

Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы:

разбудить активность детей

вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности

подвести эту деятельность к процессу творчества

опираться на самостоятельность, активность и общение детей.

применять методы и приемы обучения, используемые в данной технологии

проводить и анализировать учебные занятия, построенные по новой технологии

научить детей новым методам работы

оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.Таким образом, педагог при внедрении новой технологии в образовательный процесс должен уметь:

© 2010-2022