- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Схема по педагогике на тему Особенности современных подходов и педагогических технологий в области дополнительного образования
Схема по педагогике на тему Особенности современных подходов и педагогических технологий в области дополнительного образования
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зыченкова О.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Особенности современных подходов и педагогических технологий в области дополнительного образования
Педагогика сотрудничества
Технологии адаптивной системы обучения
Коллективный способ обучения
Технология индивидуального обучения
Личностно-ориентированное обучениеПедагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
Коммуникативная технология
Проблемное обучение
Технология ТРИЗ
Технология КТД
Технология КТД
Технологии развивающего обучения
Игровые технологии
Технология программированного обучения
профильное обучение в старших группах на основе диагностики, самопознания и рекомендаций детей и родителей.
внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интересаВ учреждениях дополнительного образования детей возможно применение таких вариантов дифференциации, как:
групповой опрос
общественный смотр знаний
учебная встреча
дискуссия
диспут
нетрадиционные занятия
комплектование учебных групп однородного состава
Выделяют следующие разновидности групповых технологий:
Уровни коллективной деятельности в группе:
одновременная работа со всей группой
работа в парах
групповая работа на принципах дифференциации
Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы:
разбудить активность детей
вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности
подвести эту деятельность к процессу творчества
опираться на самостоятельность, активность и общение детей.
применять методы и приемы обучения, используемые в данной технологии
проводить и анализировать учебные занятия, построенные по новой технологии
научить детей новым методам работы
оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.Таким образом, педагог при внедрении новой технологии в образовательный процесс должен уметь: