Рабочая программа Планета загадок

Раздел Дополнительное образование
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5


Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Планета загадок» разработана на основе факультативного курса А.А.Плешакова с целью расширения знаний по окружающему миру. Программа рассчитана для детей 1 класса.

Родная природа - это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно попробовать на вкус.

Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Реализация развивающей функции кружка обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общенаучных умений - выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция кружка предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладения знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятия им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

Основная цель кружка - формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


разд

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Лето - пора прогулок.

Простейшая классификация экологических связей. Работа со справочной литературой. Практическая деятельность с экспонатами гербария. Поисковая работа во время экскурсии.

Познавательные общеучебные действия:

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Классификация;

  • Сериация;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов;

  • Диалогическая и монологическая контекстная речь.

2.

Золотая осень - «рыжая хозяйка»

Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной социальной среде. Формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах.

Познавательные общеучебные действия:

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Классификация;

  • Сериация;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов;

  • Диалогическая и монологическая контекстная речь.

3.

Зимушка-зима

Познания учащимися явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Знакомство с конкретными природными объектами.

Познавательные общеучебные действия:

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Классификация;

  • Сериация;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов;

  • Диалогическая и монологическая контекстная речь.

4.

Весна пришла

Распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя. Эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы.

Познавательные общеучебные действия:

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Классификация;

  • Сериация;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов;

  • Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Прогнозирование уровня усвоения

  • Оценка;

  • Коррекция

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Дата

1

Лето - пора прогулок. Заочная экскурсия в лес

2

Путешествие на луг

3

Полюшко-поле

4

Экскурсия к реке или озеру

5

Про всех на свете

6

О ветре «злом» и «добром»

7

«Шутки» молнии

8

«Подарки» с неба

9

Что растет в лесу

10

Это интересно

11

Ядовитые растения и грибы

12

Растения - хищники

13

Экскурсия в музей (отдел природа)

14

Викторина «Цветы и травы»

15

Золотая осень - «рыжая хозяйка»

16

Растения и животные осени

17

Кто живет в лесу

18

О насекомых

19

Какие птицы живут в нашем крае

20

Зимушка-зима

21

Кто как зимует

22

Как ухаживать за домашними животными. Кошка

23

Собака в доме

24

Это интересно. Взрослые и дети

25

Игра «Лесные заморочки»

26

Весна пришла

27

Первоцветы

28

Примечательные чужеземцы

29

Первая помощь при порезах и ушибах

30

Это интересно

31

Игра «Эрудит»

32

Экскурсия в планетарий «Звездное небо»

33

Уход за комнатными растениями

34

Закаливание организма летом

35

Выращивание рассады для школьного цветника

36

Высадка рассады на школьный цветник

37

Уход за декоративными растениями

Основные требования к уровню подготовки

оканчивающих кружок.

ЗУН

УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные учебные действия

Должны знать:

  • Название нашей планеты, родной страны, столицы, родного города

  • Общие условия, необходимые для жизни живых организмов

  • Основные правила поведения в окружающей среде

Уметь:

  • Различать части растений, отображать их на рисунке

  • Раскрывать особенности внешнего вида растений и животных

Решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения. Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране.

Познавательные общеучебные действия:

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Классификация;

  • Сериация;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов;

  • Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Прогнозирование уровня усвоения

  • Оценка;

  • Коррекция

Литература:

Головкин Б . Н. О чем говорят названия растений . М.Колос , 1992 .

Дмитриев Ю.О. Кто в лесу живет и что в лесу растет .М .Детская литература, 1985 .

Дмитриев Ю.О. О природе для больших и маленьких .М.Педагогика ,1982 .

Корабельников В.А.Краски природы .М.Просвещение ,1989 .

Плешаков А.А.Зеленые страницы .М. Просвещение , 1997.



© 2010-2022