Конспект занятия Путешествие в мир изобразительного искусства

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изобразительное искусство.

Тема: Путешествие в мир изобразительного искусства.

Цель занятия: расширение знаний у учащихся о разнообразии видов изобразительного искусства и их особенностях; показать учащимся значимость победы в ВОВ;

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания о видах изобразительного искусства;

  • продолжать работу над развитием умения различать виды изобразительного искусства;

  • Формирование художественных знаний, умений и навыков при работе с живописными материалами;

  • Активизация познавательного интереса к искусству;

  • показать различия и основные особенности каждого вида изобразительного искусства;

Развивающие:

  • Развивать умения определять средства художественной выразительности, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;

  • Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса детей к видам изобразительного искусства;

  • Воспитать чувство уважения к старшему поколению;

  • Воспитать чувство патриотизма и любви к Родине.

Оборудование:

интерактивный комплекс, мультимедийная презентация, вспомогательный материал с опорными словами и названиями видов изобразительного искусства; образцы работ учащихся; у учащихся: заготовки для поздравительной открытки - бумага для живописи (половина А-4, альбомные листы А-4)- основа для открытки, гуашь, кисти, клей.

Музыкальный ряд: произведения классической музыки, музыкальные произведения о Великой Отечественной войне.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Повторение и закрепление пройденного материала, включение в тему занятия:

3. Подготовительный этап занятия. Мотивация учащихся для формулирования темы и цели занятия.

4. Практическая часть занятия. Закрепление полученных знаний.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

6. Информация.

Этапы занятия

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия педагога

действия учащихся

1.Организационный момент.




2. Создание проблемной ситуации.

Педагог записывает тему занятия, рассказывает детям сказку о двух братья и предлагает ответить на вопросы.

- Жили-были два брата. Младший брат - жизнерадостный и трудолюбивый, старший - ленивый и завистливый.

Младший построил себе дом с резными наличниками, да такой красивый, что все, кто мимо проходил, обязательно останавливались и любовались.

Старший позавидовал такому успеху и сжёг дом младшего. Пришлось младшему в сарайчике жить. Отыскал он там старые краски и стал картины рисовать, да такие красивые, что люди со всех деревень и городов к нему приходили и покупали их.

Забрался старший в сарайчик и украл краски, а младшему всё нипочём, отыскал он глину в овраге и стал фигурки лепить большие и маленькие, люди опять к нему толпами ходить стали. Кто игрушки детям закажет, кто рельефную лепнину на потолок.

А старшему всё неймётся, взял да и закопал овраг с глиной. Да и младший не сдаётся, нажёг он берёзовых веточек, наделал угольков и стал углём такие рисунки создавать, что залюбуешься. Накопил денег и новый дом построил, лучше прежнего.

  1. - Почему старшему брату не удалось навредить младшему? Что помогало младшему брату выходить из сложных ситуаций? Чем он владел? Что знал?

  2. - Можете ли вы перечислить, какими видами изобразительной деятельности владел младший брат? Чем они отличаются друг от друга? 2 1 2

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):





1. - Младший брат умел использовать различные материалы для своих произведений; умел делать разные произведения. Он знал о разных видах искусства, а старший не подозревал о них.

2. Дети, как правило, затрудняются или дают неполный ответ.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.


Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.



Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

3. Формулиро -вание проблемы.

- Вы назвали некоторые виды изобразительной деятельности, но не все. Какой вопрос возникает?

Какие существуют виды изобразительной деятельности и как их отличить друг от друга?

4. Актуализа-ция знаний.

- Для этого давайте мы с вами решим кроссворд.

- Молодцы, мы с вами отгадали все виды изобразительного искусства.

Кроссворд на экране. Педагог раздает каждому учащемуся карточку с кроссвордом. Читает вопросы, дети решают, отгадывают. Ответы выводятся на экран.

5. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Беседа с учащимися о видах изобразительного искусства;

- Каждый вид искусства говорит с нами на своем языке.

Ребята, назовите основные выразительные средства которые использует:

Живопись - ?

Графика - ?

Скульптура - ?

Архитектура - ?

ДПИ - ?




Просмотр и анализ слайдов о видах изобразительного искусства; Актуализация знаний и введение новых знаний в процессе компьютерной презентации.

Просмотр на экране слайдов с репродукциями произведений различных видов изобразительного искусства. Дети должны определить , к какому виду эти произведения относятся.



На экране постепенно выводятся ответы.

Живопись - цветом на плоскости;

Графика - линией и пятном на плоскости;

Скульптура - на языке объёмов и форм;

Архитектура - конструкции и пространства;

ДПИ - и объёма, и цвета, и линий, и пространства…



6. Выражение решения проблемы.

Педагог обращает внимание на проблемный вопрос занятия и предлагает детям ответить на него.

Отвечают.

- К видам изобразительной деятельности относятся: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Перечисляют отличительные особенности (см. выше).

7. Примене-ние знаний (продуктивные задания).

Творческий проект «Подарок ветерану».

а). Выбор темы и обоснование проекта.

- Какой великий праздник мы с вами будем праздновать в мае?

В этом году наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Все - от мала до велика - сражалась с фашистскими захватчиками.. Не было семьи, которой не коснулось горе. Погибло много людей. Боль о погибших живет в сердцах людей до сих пор. И в наше время фашизм пытается поднять «голову», унося жизни мирных людей…

- В День Победы мы поздравляем ветеранов войны, тех людей, которые завоевали для нас мирную жизнь, участвуя в локальных войнах, тружеников тыла.

- Давайте подумаем, каким образом мы сможем поздравить их? Что мы подарим им?

Сегодня на занятии мы подготовим поздравительную открытку.

а) этапы работы:

  • Нарисуем с вами букет цветов используя только три основных цвета красок.

  • Затем приклеим работы на основу открытки.

  • Готовую открытку вы подпишите и можете подарить на празднике 9 мая. Это будет нашим социальным проектом.

(педагог вывешивает образцы поздравительных открыток).

б) демонстрация возможностей 3 основных цвета красок (на доске);

в). динамическая пауза;

г). инструктаж по ТБ при выполнении практической работы на занятиях по изобразительному искусству;

д). Самостоятельная работа. (можно использовать фоновую музыку).

Учащиеся используя только три цвета - красный, желтый, синий должны нарисовать весенний букет.

Педагог контролирует ход работы и при необходимости оказывает индивидуальную помощь учащимся.

е). Выставка и анализ проектов учащихся:

- Придумайте название своим работам. Ребята, как вы думаете, справились вы с поставленной задачей занятия? Расскажите, что у вас хорошо получилось, над чем еще нужно поработать?


8. Итог занятия.

Информация.

Домашние задания носят рекомендательный характер и выполняются по желанию.


  1. Найти репродукции и фотографии произведений различных видов искусств (или одного вида искусства по выбору), создать альбом.




© 2010-2022