- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Экологическая эстафета: Путешествие по станциям
Экологическая эстафета: Путешествие по станциям
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Машошина И.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОГОУДОД «Курский областной эколого - биологический центр»
Лаборатория экологии
Методические рекомендации и сценарий эстафеты, посвящённой Всемирному Дню охраны окружающей среды.
Материал подготовил:
П.д.о.: Машошина И.А.
Курск 2011
Методические рекомендации и сценарий эстафеты, посвящённой Всемирному Дню охраны окружающей среды.
Данное экологическое мероприятие может проводиться с учащимися любой возрастной категории (1 - 11 класс) и с детьми подготовительной группы детского сада. Теоретические вопросы и практические задания подбираются с учётом возраста и подготовки детей. Мероприятие может проводиться как в стенах школы или детского сада, так и на природе - школьном саду, парке, лесу. Данное мероприятие может быть проведено во всех классах в рамках проведения Недели защиты от экологической опасности.
Сценарий экологической эстафеты.
Цель:
-обогатить и углубить экологические знания учащихся;
- развивать в детях элементарные практические навыки по уходу и выращиванию растений;
-воспитывать в детях любовь к родной природе.
Оборудование: карточки с заданиями, командные карты, хозяйственный инвентарь, призы.
Место проведения: территория ЭБЦ
Дата проведения: 9 июня
Количество учащихся: 24 человека.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя.
5 июня отмечается праздник - Всемирный День охраны окружающей среды. Был учреждён Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году и с тех пор ежегодно отмечается во всём мире.
День охраны окружающей среды - это повод задуматься о проблемах окружающей среды, обратить внимание на состояние нашей планеты. Ни для кого не секрет, что с развитием промышленной индустрии, большинства других процессов жизнедеятельности человека экологическая обстановка ухудшается с каждым днём. В каждой стране существуют организации, главной задачей которых состоит охрана окружающей среды. Эти подразделения следят за состоянием окружающей среды, проводят различные мероприятия и акции по её защите, призывающие не проходить мимо проблем экологической ситуации, а вставать на путь разрешения этих проблем.
Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны получают у руководителя мероприятия командные карты, на которых указан их маршрут эстафеты. По команде руководителя начинается экологическое путешествие по лабораториям ЭБЦ. В каждой лаборатории команде задают 5 теоретических вопросов и предлагают выполнить 1 практическое задание. Если команда не отвечает на теоретический вопрос, то получает штрафное очко (дополнительное практическое задание). За правильные ответы на все вопросы команда получает 10 баллов (по 2 балла за вопрос). За практическое задание - максимум 15 баллов.
Та команда, которая наберёт больше баллов, отвечая правильно на вопросы, получит меньше штрафных баллов, хорошо справится с практическим заданием и первой завершит эстафету по лабораториям, получит звание победителя и призы.
Командная карта №1.
Теоретический тур - max 10 баллов.
Практическое задание - max 15 баллов.
Название лаборатории
Баллы за теоретический тур
Баллы за практическое задание
Штрафные баллы
1.Станция «Лисичка».
2.Станция «Зернышко».
3.Станция «Муравей».
4.Станция «Воробей».
5.Станция «Клубничка».
6.Станция «Золотая рыбка».
Итого баллов:
Командная карта №2.
Теоретический тур - max 10 баллов.
Практическое задание - max 15 баллов.
Название лаборатории
Баллы за теоретический тур
Баллы за практическое задание
Штрафные баллы
1.Станция «Золотая рыбка».
2.Станция «Клубничка».
3.Станция «Воробей».
4.Станция «Муравей».
5.Станция «Зернышко».
6.Станция «Лисичка».
Итого баллов:
Вопросы.
Станция «Зернышко».
Теоретический тур.
1.Какую овощную культуру огородники сажают осенью? (Чеснок)
2.Какой овощ на наших огородах самый ранний? (Редис)
3.Из какого овоща в Средней Азии делали посуду? (Тыква)
4. В Древнем Египте этим овоще кормили рабов на строительстве пирамиды. Считалось, что он помогает при любых болезнях и защищает от тёмных сил? (Чеснок)
5.Какие овощные культуры относятся к корнеплодным?
Практический тур.
Определить зелёные культуры на участке многолетников.
Станция «Воробей».
Теоретический тур.
1.Какой птицей славится Курский край?
2.Какая птица не выводит птенцов?
3.Кто прилетает к нам первым весной?
4.Какая птица не летает, но быстро бегает?
5.У каких птиц есть детские сады?
Практический тур.
Определить какая птица находится в клетке.
Станция «Лисичка».
Теоретический тур.
1.Почему животных называют млекопитающими?
2.Что такое зоология?
3.Знаете ли Вы бабочек, назовите их.
4.Что такое Красная книга животных?
5.Кто относится к земноводным?
Практический тур.
Команда должна нарвать ведро травы.
Станция «Муравей».
Теоретический тур.
1.Какое растение прозвали столетником и почему? (Алоэ, цветёт раз в сто лет)
2. Сок какого дерева применяют как укрепляющее средство? (Берёза)
3.Старинная легенда рассказывает, что в это растение превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки - брат, жёлтые цветки - сестра. (Иван-да-Марья)
4.Аромат от цветов этого растения убивает микробы, а плоды помогают при расстройстве желудка. (Черёмуха)
5.Необычное название - это растение получило за листья. Верхняя сторона листа гладкая, но холодная, нижняя - неровная, на ощупь войлочная, но созревает при прикосновении. (Мать-и-мачеха)
Практический тур.
Определить растения на участке.