Экологическая эстафета: Путешествие по станциям

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГОУДОД «Курский областной эколого - биологический центр»







Лаборатория экологии







Методические рекомендации и сценарий эстафеты, посвящённой Всемирному Дню охраны окружающей среды.













Материал подготовил:

П.д.о.: Машошина И.А.









Курск 2011





Методические рекомендации и сценарий эстафеты, посвящённой Всемирному Дню охраны окружающей среды.

Данное экологическое мероприятие может проводиться с учащимися любой возрастной категории (1 - 11 класс) и с детьми подготовительной группы детского сада. Теоретические вопросы и практические задания подбираются с учётом возраста и подготовки детей. Мероприятие может проводиться как в стенах школы или детского сада, так и на природе - школьном саду, парке, лесу. Данное мероприятие может быть проведено во всех классах в рамках проведения Недели защиты от экологической опасности.





Сценарий экологической эстафеты.

Цель:

-обогатить и углубить экологические знания учащихся;

- развивать в детях элементарные практические навыки по уходу и выращиванию растений;

-воспитывать в детях любовь к родной природе.

Оборудование: карточки с заданиями, командные карты, хозяйственный инвентарь, призы.









Место проведения: территория ЭБЦ

Дата проведения: 9 июня

Количество учащихся: 24 человека.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

5 июня отмечается праздник - Всемирный День охраны окружающей среды. Был учреждён Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году и с тех пор ежегодно отмечается во всём мире.

День охраны окружающей среды - это повод задуматься о проблемах окружающей среды, обратить внимание на состояние нашей планеты. Ни для кого не секрет, что с развитием промышленной индустрии, большинства других процессов жизнедеятельности человека экологическая обстановка ухудшается с каждым днём. В каждой стране существуют организации, главной задачей которых состоит охрана окружающей среды. Эти подразделения следят за состоянием окружающей среды, проводят различные мероприятия и акции по её защите, призывающие не проходить мимо проблем экологической ситуации, а вставать на путь разрешения этих проблем.

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны получают у руководителя мероприятия командные карты, на которых указан их маршрут эстафеты. По команде руководителя начинается экологическое путешествие по лабораториям ЭБЦ. В каждой лаборатории команде задают 5 теоретических вопросов и предлагают выполнить 1 практическое задание. Если команда не отвечает на теоретический вопрос, то получает штрафное очко (дополнительное практическое задание). За правильные ответы на все вопросы команда получает 10 баллов (по 2 балла за вопрос). За практическое задание - максимум 15 баллов.

Та команда, которая наберёт больше баллов, отвечая правильно на вопросы, получит меньше штрафных баллов, хорошо справится с практическим заданием и первой завершит эстафету по лабораториям, получит звание победителя и призы.

Командная карта №1.

Теоретический тур - max 10 баллов.

Практическое задание - max 15 баллов.

Название лаборатории

Баллы за теоретический тур

Баллы за практическое задание

Штрафные баллы

1.Станция «Лисичка».

2.Станция «Зернышко».

3.Станция «Муравей».

4.Станция «Воробей».

5.Станция «Клубничка».

6.Станция «Золотая рыбка».

Итого баллов:


Командная карта №2.

Теоретический тур - max 10 баллов.

Практическое задание - max 15 баллов.

Название лаборатории

Баллы за теоретический тур

Баллы за практическое задание

Штрафные баллы

1.Станция «Золотая рыбка».

2.Станция «Клубничка».

3.Станция «Воробей».

4.Станция «Муравей».

5.Станция «Зернышко».

6.Станция «Лисичка».

Итого баллов:


Вопросы.

Станция «Зернышко».

Теоретический тур.

1.Какую овощную культуру огородники сажают осенью? (Чеснок)

2.Какой овощ на наших огородах самый ранний? (Редис)

3.Из какого овоща в Средней Азии делали посуду? (Тыква)

4. В Древнем Египте этим овоще кормили рабов на строительстве пирамиды. Считалось, что он помогает при любых болезнях и защищает от тёмных сил? (Чеснок)

5.Какие овощные культуры относятся к корнеплодным?

Практический тур.

Определить зелёные культуры на участке многолетников.

Станция «Воробей».

Теоретический тур.

1.Какой птицей славится Курский край?

2.Какая птица не выводит птенцов?

3.Кто прилетает к нам первым весной?

4.Какая птица не летает, но быстро бегает?

5.У каких птиц есть детские сады?

Практический тур.

Определить какая птица находится в клетке.

Станция «Лисичка».

Теоретический тур.

1.Почему животных называют млекопитающими?

2.Что такое зоология?

3.Знаете ли Вы бабочек, назовите их.

4.Что такое Красная книга животных?

5.Кто относится к земноводным?

Практический тур.

Команда должна нарвать ведро травы.

Станция «Муравей».

Теоретический тур.

1.Какое растение прозвали столетником и почему? (Алоэ, цветёт раз в сто лет)

2. Сок какого дерева применяют как укрепляющее средство? (Берёза)

3.Старинная легенда рассказывает, что в это растение превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки - брат, жёлтые цветки - сестра. (Иван-да-Марья)

4.Аромат от цветов этого растения убивает микробы, а плоды помогают при расстройстве желудка. (Черёмуха)

5.Необычное название - это растение получило за листья. Верхняя сторона листа гладкая, но холодная, нижняя - неровная, на ощупь войлочная, но созревает при прикосновении. (Мать-и-мачеха)

Практический тур.

Определить растения на участке.

© 2010-2022