- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая программа по дополнительному образованиюСвет души
Рабочая программа по дополнительному образованиюСвет души
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пермякова Н.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №6 с кадетскими классами"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
"СВЕТ ДУШИ"
Возраст-7-8 лет
Сроки реализации 1 год
Автор: Пермякова Н.В.
2015-2016
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме.
Современное падение нравов - это следствие оскудения духовных традиций в нашей жизни. Поэтому бессильны порой становятся родители и школа, которые не в состояние уберечь детей от падения.
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, на наш взгляд, особенно актуально, т.к. общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно - нравственные компоненты в содержании образования.
Православная педагогика направляет воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственна не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа.
Если мы хотим достойного будущего, то необходимо вернуться к тому, чем жил наш народ тысячу лет, усвоить душой идеалы добра, красоты, любви к людям и Отечеству.
Учебные занятия в кружке «Свет души» призваны прежде всего решать задачи, связанные с формированием основ христианского миропонимания, определения нравственных принципов и поведенческих навыков у учащихся.
При проведении занятий надо акцентировать внимание на интерес детей к духовной культуре, желании следовать этическим нормам этических традиций (совесть, честность, щедрость, милосердие и т.д.) на эмоциональной активности учащихся.
Программа кружка «Свет души» нацелена углубить деятельность школы по духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы - сохранение духовно нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры: высоким идеалам добра, красоты, любви к людям и Отечеству.
Задачи программы:
1) Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.
2) Формировать чувство любви к Родине на основе изучение национально - культурных традиций, знакомство со страницами истории Отечества, жизнью и подвигами ее защитников, святых русской земли.
3) Формировать определенные поведенческие навыки нравственные принципы
3.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1) Гуманистическая направленность воспитания - отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития.
2) Гражданственность - развитие гражданского самосознания, воспитание личной ответственности.
3) Патриотизм - любовь к своему Отечеству, к родной земле, к своей культурной среде.
4) Социальность - забота о благе и духовности собственной семьи.
4. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1) Работа по духовно - нравственному воспитанию в рамках занятий кружка.
2) Организация экскурсий в школьный краеведческий музей и храм города.
3) Организация социально - значимых дел, акций.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа выстроена так, что сначала делается упор на развитие у детей любознательности, доверия, чуткости, учащиеся знакомятся с отдельными сюжетами Библии, несущими нравственное начало. У детей формируется интерес и мотивация к изучению подобных произведений.
Затем делается упор на овладение детьми определенных норм нравственного поведения, исходя из желания ребёнка быть примерным и успешным ученик, основываясь на том, что детям привлекательно разнообразие и эмоциональность, формулируется желание подражать в поступках и добродетелях.
6. ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В КРУЖКЕ
-
Беседа, чтение рассказов духовно-нравственного содержания и их обсуждения.
-
Прослушивание духовной и классической музыки.
-
Знакомство с репродукциями картин природы, святых мест, икон.
-
Рисование, раскрашивание по теме.
-
Экскурсии в краеведческих музей, в храм города.
7. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате осуществления программы у школьников начинает:
-
Формироваться патриотизм и гражданское сознания;
-
Повышаться уровень знаний об отечественной истории и культуре;
-
Появляться опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания.
Предполагается, что программа будет в определённой степени способствовать позитивной социализации будущих выпускников школы.
8.МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ
1. Выставка рисунков, раскрасок.
2. Конкурс пасхальных стихов.
3. Итоговый тест.
1) Христиане - это:
а) сказочные герои
в) люди, верующие во Христа
с) люди, которые творят только добро
2) Библия - это:
а) Священное Писание
в) сказка
с) книга о христианах
3) Душа человека …
а) невидима
в) разумна
с) вечна
4) Совесть …
а) голос Божий в человеке
в) знает, что хорошо, что плохо
с) необязательно слушать
5) Христос это
а) человек
в) Бог
с) Бог и человек
9.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
-
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
-
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
-
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
-
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
-
адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
-
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
-
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
-
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
-
адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Требования к предметным результатам:
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Тематическое планирование
№
Название темы
Всего часов
Теория
Практика
Форма организации занятий
1.
Христиане- кто они?
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска.
2.
Мир Божий.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска.
3.
О Боге
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска.
4.
О Боге
(продолжение).
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска.
5.
Об ангелах.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска.
6.
О человеке.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска.
7.
О душе человека.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска.
Рассказ,
8.
О душе (продолжение).
1
0,5
0,5
Рассказ,
раскраска
9.
Грехопадение первых людей.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
10.
Грехопадение и его последствия.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
11.
Обетование Спасителя.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
12.
Тайна Пресвятой Троицы.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
13.
Новый Завет. Избранные истории. Рождество, Введение в храм и Благовещение Пресвятой Девы Марии.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
14.
Новый Завет. Избранные истории. Рождество Христово.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
15.
Новый Завет. Избранные истории. Сретение Господне. Детство Иисуса Христа.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
16.
Новый Завет, избранные истории. Крещение Господне.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
17.
Рождество Христово
1
-
1
Рассказ, раскраска
18.
Новый Завет. Избранные истории. Учение Иисуса Христа.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
19.
Новый Завет. Избранные истории. Чудеса Господа Иисуса Христа.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
20.
Новый Завет. Избранные истории. Страдания, смерть, погребение и воскресение Господа Иисуса Христа.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
21.
Вознесение Господа Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа на апостолов.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
22.
Любовь как христианская добродетель.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
23.
Совесть- голос Божий в душе человека.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
24.
Добрые и злые дела человека.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
25.
Милосердие.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
26.
Простить - исправить зло.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
27.
Отношение к родителям. Послушание
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
28.
Доброе отношение к животным
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
29.
О трудолюбии.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
30.
Кротость - христианская добродетель.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
31.
Пасха-праздник праздников
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
32.
Отношение к другому. (Не кради)
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
33.
Ложь. Обман.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
34.
Зависть.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
35.
Трусость. Жадность.
1
0,5
0,5
Рассказ, раскраска
Содержание.
1.Пояснительная записка.
2.Цели и задачи.
3.Основные принципы построения программы.
4.Направления работы.
5.Механизм реализации.
6.Формы работы.
7.Прогнозируемые результаты.
8.Механизм контроля.
9.Личностные, метапредметные,предметные результаты освоения
программы.
10.Тематическое планирование.