Рабочая программа по дополнительному образованиюСвет души

Раздел Дополнительное образование
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №6 с кадетскими классами"









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

"СВЕТ ДУШИ"



Возраст-7-8 лет

Сроки реализации 1 год



Автор: Пермякова Н.В.








2015-2016



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме.
Современное падение нравов - это следствие оскудения духовных традиций в нашей жизни. Поэтому бессильны порой становятся родители и школа, которые не в состояние уберечь детей от падения.
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, на наш взгляд, особенно актуально, т.к. общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно - нравственные компоненты в содержании образования.
Православная педагогика направляет воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственна не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа.
Если мы хотим достойного будущего, то необходимо вернуться к тому, чем жил наш народ тысячу лет, усвоить душой идеалы добра, красоты, любви к людям и Отечеству.
Учебные занятия в кружке «Свет души» призваны прежде всего решать задачи, связанные с формированием основ христианского миропонимания, определения нравственных принципов и поведенческих навыков у учащихся.
При проведении занятий надо акцентировать внимание на интерес детей к духовной культуре, желании следовать этическим нормам этических традиций (совесть, честность, щедрость, милосердие и т.д.) на эмоциональной активности учащихся.
Программа кружка «Свет души» нацелена углубить деятельность школы по духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - сохранение духовно нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры: высоким идеалам добра, красоты, любви к людям и Отечеству.
Задачи программы:
1) Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.
2) Формировать чувство любви к Родине на основе изучение национально - культурных традиций, знакомство со страницами истории Отечества, жизнью и подвигами ее защитников, святых русской земли.
3) Формировать определенные поведенческие навыки нравственные принципы

3.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1) Гуманистическая направленность воспитания - отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития.
2) Гражданственность - развитие гражданского самосознания, воспитание личной ответственности.
3) Патриотизм - любовь к своему Отечеству, к родной земле, к своей культурной среде.
4) Социальность - забота о благе и духовности собственной семьи.

4. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1) Работа по духовно - нравственному воспитанию в рамках занятий кружка.
2) Организация экскурсий в школьный краеведческий музей и храм города.
3) Организация социально - значимых дел, акций.




5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа выстроена так, что сначала делается упор на развитие у детей любознательности, доверия, чуткости, учащиеся знакомятся с отдельными сюжетами Библии, несущими нравственное начало. У детей формируется интерес и мотивация к изучению подобных произведений.

Затем делается упор на овладение детьми определенных норм нравственного поведения, исходя из желания ребёнка быть примерным и успешным ученик, основываясь на том, что детям привлекательно разнообразие и эмоциональность, формулируется желание подражать в поступках и добродетелях.

6. ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В КРУЖКЕ



  1. Беседа, чтение рассказов духовно-нравственного содержания и их обсуждения.

  2. Прослушивание духовной и классической музыки.

  3. Знакомство с репродукциями картин природы, святых мест, икон.

  4. Рисование, раскрашивание по теме.

  5. Экскурсии в краеведческих музей, в храм города.

7. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



В результате осуществления программы у школьников начинает:

  1. Формироваться патриотизм и гражданское сознания;

  2. Повышаться уровень знаний об отечественной истории и культуре;

  3. Появляться опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания.

Предполагается, что программа будет в определённой степени способствовать позитивной социализации будущих выпускников школы.

8.МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ

1. Выставка рисунков, раскрасок.

2. Конкурс пасхальных стихов.

3. Итоговый тест.

1) Христиане - это:

а) сказочные герои
в) люди, верующие во Христа
с) люди, которые творят только добро

2) Библия - это:

а) Священное Писание
в) сказка
с) книга о христианах

3) Душа человека …

а) невидима
в) разумна
с) вечна

4) Совесть …

а) голос Божий в человеке
в) знает, что хорошо, что плохо
с) необязательно слушать

5) Христос это

а) человек
в) Бог
с) Бог и человек

9.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  2. формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  4. развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  5. воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  6. развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  8. наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  2. формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  3. адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  4. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  5. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  6. овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  7. готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  8. определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

  9. адекватно оценивать поведение свое и окружающих.


Требования к предметным результатам:


знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


Тематическое планирование

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

Форма организации занятий

1.

Христиане- кто они?

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска.

2.

Мир Божий.

1

0,5



0,5

Рассказ, раскраска.

3.

О Боге

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска.

4.

О Боге

(продолжение).

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска.

5.

Об ангелах.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска.

6.

О человеке.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска.

7.

О душе человека.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска.

Рассказ,

8.

О душе (продолжение).

1

0,5



0,5

Рассказ,

раскраска

9.

Грехопадение первых людей.


1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

10.

Грехопадение и его последствия.


1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

11.

Обетование Спасителя.


1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

12.

Тайна Пресвятой Троицы.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

13.

Новый Завет. Избранные истории. Рождество, Введение в храм и Благовещение Пресвятой Девы Марии.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

14.

Новый Завет. Избранные истории. Рождество Христово.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

15.

Новый Завет. Избранные истории. Сретение Господне. Детство Иисуса Христа.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

16.

Новый Завет, избранные истории. Крещение Господне.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

17.

Рождество Христово

1

-

1

Рассказ, раскраска

18.

Новый Завет. Избранные истории. Учение Иисуса Христа.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

19.

Новый Завет. Избранные истории. Чудеса Господа Иисуса Христа.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

20.

Новый Завет. Избранные истории. Страдания, смерть, погребение и воскресение Господа Иисуса Христа.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

21.

Вознесение Господа Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа на апостолов.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

22.

Любовь как христианская добродетель.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

23.

Совесть- голос Божий в душе человека.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

24.

Добрые и злые дела человека.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

25.

Милосердие.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

26.

Простить - исправить зло.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

27.

Отношение к родителям. Послушание

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

28.

Доброе отношение к животным

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

29.

О трудолюбии.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

30.

Кротость - христианская добродетель.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

31.

Пасха-праздник праздников

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

32.

Отношение к другому. (Не кради)

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

33.

Ложь. Обман.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

34.

Зависть.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска

35.

Трусость. Жадность.

1

0,5

0,5

Рассказ, раскраска


Содержание.



1.Пояснительная записка.

2.Цели и задачи.

3.Основные принципы построения программы.

4.Направления работы.

5.Механизм реализации.

6.Формы работы.

7.Прогнозируемые результаты.

8.Механизм контроля.

9.Личностные, метапредметные,предметные результаты освоения

программы.

10.Тематическое планирование.



© 2010-2022