Комплексно-тематическое планирование Тема: «Овощи, фрукты, ягоды»»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Комплексно-тематическое планирование




Группа: подготовительная

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды»»

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это - источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Изменения в предметно-развивающей среде:

Тематический уголок: Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением овощей, фруктов.

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин фрукты - овощи», «Рынок», «Семья»

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с родителями воспитанников: Консультация «Развиваем речь детей»

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с

Родительское собрание «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Рекомендации родителям «Сделаем наше окружение безопасным» Рекомендации родителям «Сделаем наше окружение безопасным»

Взаимодействие с социумом: Объявить о проведении в д/с конкурса «Фантазия природы» (поделки из природного материала)


Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:

Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Используемая литература

в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми

в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах

Познавательное развитие

Продолжать знакомить детей о труде взрослых в саду и огороде. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях.
Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить составлять рассказ-описание. Учить называть овощи, различать их по внешнему виду.
Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Две вазы» Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща.

Ознакомление с природой.

Тема: Дары Осени. Цель: Закрепить обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.

ФЭМП

Тема: Занятие 3

Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Тема: Занятие 4

Цель: Познакомить с цифрой 3.
Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Показать, как чернеет яблоко на срезе - это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Д/игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету, «Сажаем овощи»,

«Рассматривание и сравнение картинок и репродукций с изображением лета и осени. Определение их основных признаков

Упр. На классификацию овощей и фруктов (на основе отгадок к загадкам)

Экологическая викторина. «Попробуй от­гадай» -угадывание Фруктов и овощей на вкус и на ощупь.

Дидактическая игра «Винегрет и салат - здоровье ребят». Цель: развивать диалогические и монологические формы речи, расширять представления об овощах, как источнике витаминов.

Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов. отгадывание загадок.

Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия

Рассматривание муляжей фруктов: яблоко, груша, слива, персик, виноград. Определение формы, величины, цвета.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей убирающих урожай на зиму. Цель: расширять знания о сельскохозяйственных профессиях людей.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Стр. 22

Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. Стр.

Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.


Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Малоподвижные игры:

Съедобное-несъедобное»- стр30

«Капустка-редиска»-стр.10

Подвижные игры-

«Червивое яблочко» (одна подгруппа детей образует круг- ябл0к0", другая - колонну-«червячка» и пере­двигается -змейкой- между детьми, образующими круг.

«Раз, два, три к названному овощу (фрукту) - беги! »

«Огуречик, огуречик»

«Овощи»-59

Индивидуальная работа:

Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Рассказ «Овощи и фрукты- полезная еда».

Цель: рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

Утренняя гимнастика. 3 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками

Дыхательная гимнастика «Трубач»

Зрительная гимнастика «Овощи».

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Дидактический материал для демонстрации.





Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Театрализованная игра «Мы варили суп» -45

Драматизация сказки: «Репка».

Драматизация сказки: «Вершки и корешки».

С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор).

С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод»

Атрибуты для инсценировки.

Атрибуты для с/р игры

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.45

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу »Способствовать формированию у детей компетенций безопасного поведения, в качестве пешехода.

Дидактический материал для демонстрации.

Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности, учить готовить рабочие места.

Труд в природе: уход за растениями, подметание дорожек, уборка мусора

Оборудование для труда.


.


Речевое развитие


Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Обогащение активного словаря

Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитание чувств и переживаний


Развитие речи Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.


Чтение художественной литературы. Тема : Заучивание стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Цель; Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией: печаль осенней природы; чувствовать, понимать и воспринимать образность языка стих - ия; расширять представления о пейзажной лирике.

Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

Познавательный рассказ «Название овощей»-

д./и «Что где растет», «Кто, где живет? », «Собери пищевую цепочку»

д./и «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты.)

д./и «Назови, какой, какая».

д./и «Я положу в корзину»-

д./и «Раздели на группы»-

Загадки об осени (народный фольклор)

Отгадывание загадок о растениях.

И/у «Играем со сказкой» - учить придумывать другое окончание сказкам

Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки - корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Чтение худ. литературы

Н. Носов «Огурцы»

Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко»-415

Рассматривание и обследование: картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей изображающие фрукты и овощи

В. В, Гербова Развитие речи детей 6-7 лет. Стр39

Ушакова ОС. Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.205

Полная хрестоматия для дошкольников. Стр.415


Художественно-эстетическое развитие

Развитие воображения и творческой активности

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей


Рисование Тема: «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, используя изобразительные материалы по выбору (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры и др.) Развивать воображение и творчество.

Рисование (предметное ) Тема: «Фрукты» Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.

Лепка рельефная Тема: Овощи и фрукты. Цель: Познакомить с жанром "натюрморт", учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты, растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт; дать представление о правильном расположении предметов натюрморта продолжать учить лепить разные формы (яблоки, груши, сливы виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность.

Индивидуальная работа

Рисование: «Вот так яблочки! »

Цель: учить детей самостоятельно использовать изобразительные материалы по выбору (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры и др.) Развивать воображение и творчество.

Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат» Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали - пальцами.

Творческая мастерская

Аппликация: «Запасы на зиму».

Цель: продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции.


Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Набор бросового материала, конструкторы разных типов.





Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. Стр.149

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 46

Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. Стр.



Планирование воспитательно-образовательной работы


Тема: «Овощи, фрукты, ягоды»»

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

3 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками

Экспериментально- исследовательская деятельность №3 «Песчаный конус» Цель. Установить свойства песка.

Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов

Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо»

Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов.

Зрительная гимнастика .«Овощи».

Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Дежурство в уголке природы - уход за растениями.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Объявить о проведении в д/с конкурса «Фантазия природы» (поделки из природного материала)

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с

НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Рисование Тема: «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, используя изобразительные материалы по выбору (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры и др.) Развивать воображение и творчество.




Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Две вазы»

Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща.


Физическое развитие.

Физкультура на воздухе

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала - что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.

П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Инд. упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы»

Ситуативное общение «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Выносной материал - скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?»

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки - корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Инд. упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.


Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Краски»

Самостоятельная игровая деятельность детей.


Планирование воспитательно-образовательной работы


Тема: «Овощи, фрукты, ягоды »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

3 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты»

Закрепить прямой и счет до 20 обратный до 10

Д/и «Сутки, неделя» - закреплять представление о частях суток, о названиях 7 дней недели, их последовательности. Совершенствовать умение складывать лист бумаги пополам, совмещая углы

.

Дыхательная гимнастика «Трубач»

Поместить гербарий листьев, собранных на участке.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить опрыскивать цветы.

Муляжи овощей и фруктов для счета.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Родительское собрание

НОД

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

ФЭМП. Тема: Занятие 3

Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.




Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.


Физическое развитие.

Речевое развитие

Физкультура.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Инд. упражнять Лизу К, Полину Б, Аню Х в прыжках через короткую скакалку

С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор).

П/И «Замри»

Труд - подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

Работа перед сном

Вечер

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое


Драматизация сказки: «Репка». Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Д/и «Найди звук» - вычленение слов со звуком - з - с

Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа

Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу »Способствовать формированию у детей компетенций безопасного поведения, в качестве пешехода

Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты»,

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?»

Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.


Планирование воспитательно-образовательной работы


Тема: «Овощи, фрукты, ягоды! »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

3 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Упражнять в умении заштриховывать фигуры в одном направлении.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Зрительная гимнастика .«Овощи».

Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.

Муляжи овощей и фруктов. Д/И.

«Полочка умных книг».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Консультация «Развиваем речь детей»

НОД

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с природой.

Тема: Дары Осени.

Цель: Закрепить обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.






Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Рисование Тема: «Фрукты» Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.


Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах. С/Р игра «Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн) .

П/И «Горелки»

Упражнять Рому Л, Женю Ш, в умении отстукивать мяч о землю двумя руками.

Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов

Труд на участке - сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца.

С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность.

Продуктивная деятельность «Рисую овощи» Цель: рисование палочкой на песке.

Работа перед сном

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

Вечер

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика после сна

С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей»

Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.

Деятельность в центре конструирования «Полезные машины» Цель: учить собирать из лего различную технику.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года

Д/И «Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы


Тема: «Овощи, фрукты, ягоды »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

3 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками

Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами.

Д/И «Съедобные - несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах.

Театрализованная игра «Мы варили суп» -45

Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. Развивать у детей творческое воображение.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.

Альбом «Ягоды», д/и, атрибуты для Инсценирование, самостоятельная игровая деятельность

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Инд. беседы по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

ФЭМП.

Тема: Занятие 4 Цель: Познакомить с цифрой 3. Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.





Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы.

Тема : Заучивание стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Цель; Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией: печаль осенней природы; чувствовать, понимать и воспринимать образность языка стих - ия; расширять представления о пейзажной лирике.



Физическое развитие.

Физкультура

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/И «Мы - веселые ребята», «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Упражнять прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку»

«Безопасность на прогулке»

Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)

С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда

Работа перед сном

Вечер

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Драматизация сказки: «Вершки и корешки».

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов.

Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат» Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали - пальцами.

Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель: учить делать подделки из лего.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня

. П/И «Найди и промолчи»

Планирование воспитательно-образовательной работы


Тема: «Овощи, фрукты, ягоды »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

3 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

И/у «Играем со сказкой» - учить придумывать другое окончание сказкам.

Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям»

Дыхательная гимнастика «Трубач»

Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.

Муляжи овощей и фруктов.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Лепка.

Тема: Овощи и фрукты.

Цель: Познакомить с жанром "натюрморт. Учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты, растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт; дать представление о правильном расположении предметов натюрморта продолжать учить лепить разные формы (яблоки, груши, сливы виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность.





Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение: «Рядом с нами» Предложить рассмотреть окрестности и рассказать о том, что находится рядом с детским садом. Уточнить представление детей о местности, в которой они проживают, развивать наблюдательность.

Упражнять прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку»

Д/и «Что где? » - упражнять в определен. пространственного расположения предметов


Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Работа перед сном

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Творческая мастерская: аппликация «Запасы на зиму». Цель: продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции.

Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

Чтение Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко»-415

Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Настольно - печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня.

П/И «Найди и промолчи»














© 2010-2022