Сценарий спортивно-познавательного праздника День космонавтики

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношеств городского поселения «рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского краяСценарий спортивно-познавательного праздника День космонавтики











Сценарий спортивно- познавательного праздника

«День космонавтики»










автор-составитель: Зырянова М. В., педагог

дополнительного образования ЦРТДиЮ





п. Чегдомын 2014



Сохранение и укрепление здоровья детей - одна их значимых задач современного общества. Большинство детей ведут малоподвижный образ жизни, предпочитая пассивный отдых - активному. Данное мероприятия проводится для привлечения детей к двигательной активности, формирования здорового образа жизни. Спортивные задания и теоретические задания проводятся на тему космонавтики, обращается внимание детей на то, что космонавтами становятся сильные и здоровые люди.

Спортивный праздник проводится на территории городского парка. Дети делятся на 7 групп (по числу станций) по 10-12 человек. Каждая группа получает маршрутный лист, в котором отмечен маршрут. Движение по маршрутам планируется так, чтобы команды не находились одновременно на одной и той же станции. После того как все задания выполнены, обучающиеся собираются на общее построение, после награждения все отправляются на чаепитие, которое организуется на свежем воздухе.

Спортивно-познавательный праздник «День космонавтики» направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание осознанного отношения к своему здоровью

Цель: формирование здорового образа жизни детей через участие в физкультурно- оздоровительной деятельности.

Задачи: 1) совершенствовать общую физическую подготовку детей.

2) способствовать умение творчески подходить к выполнению заданий.

3) воспитывать коммуникативные качества, дисциплинированность.

Оборудование и инвентарь: плакат с рисунками метеоритов (1

ПРИЛОЖЕНИЕ); аптечка медицинская, метла и мишени, мячи для подвижных игр, кроссворд (2 ПРИЛОЖЕНИЕ), небольшие игрушки ракет.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на спортивно-познавательном празднике, который посвящен Дню космонавтики. План нашего праздника такой: каждая команда получает маршрутный лист и следует по нему от станции к станции. После прохождения всех заданий мы встречаемся с вами на этом месте для подведения итогов.

1. Станция «Метеорит»

Педагог: «Вы прибыли на станцию метеорит.

Метеори́т - тело космического происхождения, это кусок внеземного вещества, упавший на поверхность Земли; дословно - «камень с неба». Теперь считается, что Метеориты - это фрагменты астероидов и комет.

Перед вами изображен метеорит (приложение 1: рисунки метеорита прикреплены на доску). Представим себе, будто он падает на землю и нам нужно мячом сбить его».

Дети выполняют метание мяча по макету метеорита.10 участников команды бросают, за каждое попадание 1 балл.

Штраф: снятие 1 балла за плохое поведение команды


  1. Станция «Скорая помощь»

Педагог на станции задает вопросы о предназначении медикаментов, находящихся в аптечке, показать бинт, йод, лейкопластырь, перекись водорода, жгут. Дети отвечают и поясняют. Практическое задание: перебинтовать колено.

Участникам задается 5 вопросов, за каждый правильный ответ - 1 балл.

Штраф: снятие 1 балла за плохое поведение команды


  1. Станция «За здоровый образ жизни!»

Участникам задаются вопросы, за каждый правильный ответ - 0,5 балла.

Штраф: -1 балла за плохое поведение команды

  1. Почему необходимо мыть руки перед едой? (микробы).

  2. Что делать, если вы порезали себе палец (промыть рану, обработать йодом, забинтовать)

  3. Как избежать простудных заболеваний (одеваться по погоде, закаляться, принимать витамины, заниматься физкультурой).

  4. Почему после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (резкое охлаждение горла после перегрева о физических упражнений может привести к простуде).

  5. Почему вредно играть в компьютерные игры? (ухудшается зрение, память, нарушается сон, могут начаться психические расстройства).

  6. Почему «кириешки» и чипсы относятся к вредным продуктам? ( в них много консервантов, химических вкусовых добавок).

  7. Как произвести приятное впечатление на окружающих? (быть вежливым, не употреблять бранных слов, следить за внешним видом: быть чистым, причесанным, вовремя подстригать ногти, чистить зубы)

  8. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? ( портятся зубы, микробы).

  9. Как полезнее отдыхать: смотреть телевизор или играть на свежем воздухе? Почему?

  10. Почему нужно ложиться спать не позднее 10 часов вечера? ( потому что организму может восстановить силы только во время достаточного сна)

  11. Для чего на ночь проветривать комнату? (Чтобы обогатить воздух кислородом)

  12. Почему нужно ложиться спать не позднее 10 часов вечера? ( потому что организму может восстановить силы только во время достаточного сна.

  13. Какую воду выберет спортсмен для чистки зубов теплую или холодную? Почему? (холодную, потому что холодная вода закаляет организм)

  14. Зачем физкультурнику делать утром зарядку, если вечером у него спортивная тренировка? (зарядка бодрит, помогает организму настроиться на рабочий день)

  15. Как помочь человеку, который подавился (наклонить его, можно перегнуть через колено и движением рук резко надавить на живот).

4.Станция «Театральная»

Педагог на станции Из группы выбирается «артист», остальные - «зрители». «Артист» изображает жестами, мимикой предложения или слова, не произнося при этом ни одного слова. «Зрители» отгадывают.

«Чистить зубы - это полезно!»

«Нужно бегать по утрам»

«Космонавты - здоровые и смелые люди»

«Я и мой друг- спортсмены»

«Ночью на небе видны звезды» и т.д.

При затруднении можно предложить загадывать и показывать слова «звезда», «луна», «солнце», «небо» и т.д.

Оценка от 1-5 баллов

Штраф : -1 балл за плохое поведение участников команды.


  1. Станция «Космонавты- разведчики»

Педагог на станции предлагает участникам рассмотреть предметы (игрушки ракет, самолетов разного цвета и величины), расставленные в определенном порядке (нужно запомнить количество, порядок, желательно мелкие детали) Время запоминания - 30 секунд. Затем дети отворачиваются, предметы меняют местами, или один из них убирается. После этого дети поворачиваются. Капитан команды сам или назначает человека, который называет проведенные изменения предметов. Если участник затрудняется, остальные помогают ему.

Оценка: 1-5 баллов

Штраф: -1 балл за плохое поведение команды


  1. Станция «Космический кроссворд»

Педагог на станции предлагает участникам отгадать кроссворд (приложение 2)

(оценивается от 1-5 баллов, каждое угаданное слово 0,5 баллов)

Штраф: -1 балл за плохое поведение команды.


  1. Станция «Подвижных игр»

Педагог на станции проводит с детьми подвижные игры «Молекулы», «Жар- птица», «Салки».

Оценивается от 1-5 баллов.

Штраф: -1 балл за плохое поведение команды


  1. Станция «Снайпер»

Педагог на станции объясняет задание: каждый участник команды должен запустить комету в космос (бросить «метлу» в ориентир). За каждое удачное попадание в цель команда получает 0, 5 баллов.

Конкурс оценивается (от 0-5 баллов)

После выполнения всех заданий дети встречаются на построении возле здания ЦРТДиЮ, после подведения итогов отправляются на чаепитие, организованное на свежем воздухе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ФОТО ОСКОЛКОВ МЕТЕОРИТОВ ДЛЯ РИСУНКОВ (ЗАДАНИЕ №1)


Сценарий спортивно-познавательного праздника День космонавтикиСценарий спортивно-познавательного праздника День космонавтикиСценарий спортивно-познавательного праздника День космонавтики

Сценарий спортивно-познавательного праздника День космонавтикиСценарий спортивно-познавательного праздника День космонавтикиСценарий спортивно-познавательного праздника День космонавтики

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Кроссворд

Сценарий спортивно-познавательного праздника День космонавтики

© 2010-2022