- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Открытое занятие по народно-сценическому танцу
Открытое занятие по народно-сценическому танцу
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Курелова И.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая разработка занятия по народно-сценическому танцу- 3 год обучения (7-8 лет)
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ДДТ, Курелова И.В,
Г. Новый Уренгой
Тема: "Классический экзерсис у станка, элементы русского, молдавского танцев, постановка молдавского танца, русского «Хохлома»"
Цель: Формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства; способствовать развитию творческих начал и духовной культуры через соприкосновение с миром музыки и танца.
Задачи:
учебно-познавательная:
- закрепление знаний и умений по разделам, классический экзерсис у
станка, постановочная и репетиционная работа;
- обобщение знаний по основам русского и молдавского танцев.
развивающая:
- стремление к выразительности исполнения движений и танцевальных
комбинаций;
- умение анализировать форму и содержание музыкального
произведения;
- точные позиции и движения рук в народных танцах;
Методы обучения: словесный, объяснительно-показательный, практический.
Форма занятия: коллективная работа.
Музыкальное сопровождение: фортепиано, магнитофон.
Оборудование: - танцевальный зал,
- станок.
Ход занятия:
-
Организация обучающихся на занятие.
-
Поклон
-
Классический зкзерсис у станка.
- demi plie, grand plie, по I, II, V позициям
музыкальный размер 2/4 4/4 выполняются движения в характере русского танца.
- battements tendus с переводом работающей ноги с носка на пятку и обратно по V поз. муз.размер 2/4
- ronde jambe parterre круговое скольжение по полу носком работающей ноги, ребром каблука с остановкой в сторону муз. размер 2/4
- grands battements большие броски по 1,2,5 поз. муз.размер 4/4
-растяжка у станка, выполняется в прямом положении в полном приседании на опорной ноге с перегибами корпуса
Элементы народно - сценического танца на середине.
Шаги - простой, переменный, переменный с притопом, переменный с
каблука - с подбивкой (мужской), шаг с переступанием
(женский);
Притопы - с полуприседанием, с подскоком;
Дроби - дробная дорожка, дробь с подскоком, тройные поочередные
выстукивания в три ножки, синхронное исполнение дробей,
Простой ключ, одинарный ключ, двойной ключ ( сложный);
Веревочка - простая;
Моталочка с притопом, молоточки;
Присядки - обычная присядка, боковая с вынесением ноги вперед
накрест;
- присядка разножка, присядка мячик;
Повороты - на месте, повороты и перескок.
Постановочная и репетиционная работа.
1.Постановка танцевальной композиции «Хохлома»;
2. Постановка и разучивание движений к молдавскому танцу.
Поклон.
Подведение итогов урока.
Обучающимся рекомендовано больше внимания уделять работе над ансамблем, всесторонне овладевать разнообразной и виртуозной техникой народно - сценического танца, не останавливаясь на достигнутом.
Открытое занятие по народно-сценическому танцу
Тема: "Классический экзерсис у станка, разучивание народных движений и рисунков к русскому танцу «Гармошка»"
Цель: Формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства; способствовать развитию творческих начал и духовной культуры через соприкосновение с миром музыки и танца.
Задачи:
учебно-познавательная:
- закрепление знаний и умений по разделам, классический экзерсис у
станка, постановочная и репетиционная работа;
- обобщение знаний по основам русского танца.
развивающая:
- стремление к выразительности исполнения движений и танцевальных
комбинаций;
- умение анализировать форму и содержание музыкального
произведения;
- точные позиции и движения рук в народных танцах;
Методы обучения: словесный, объяснительно-показательный, практический.
Форма занятия: коллективная работа.
Музыкальное сопровождение: фортепиано, магнитофон.
Оборудование: - танцевальный зал,
- станок.
Ход занятия:
-
Организация обучающихся на занятие.
-
Поклон
-
Классический зкзерсис у станка.
- demi plie, grand plie, по I, II, V позициям
музыкальный размер 2/4 4/4 выполняются движения в характере русского танца.
- battements tendus с переводом работающей ноги с носка на пятку и обратно по V поз. муз.размер 2/4
- ronde jambe parterre круговое скольжение по полу носком работающей ноги, ребром каблука с остановкой в сторону муз. размер 2/4
- grands battements большие броски по 1,2,5 поз. муз.размер 4/4
-растяжка у станка, выполняется в прямом положении в полном приседании на опорной ноге с перегибами корпуса
Элементы народно - сценического танца на середине.
Шаги - простой, переменный, переменный с притопом, переменный с
каблука - с подбивкой (мужской), шаг с переступанием
(женский);
Притопы - с полуприседанием, с подскоком;
Дроби - дробная дорожка, дробь с подскоком, тройные поочередные
выстукивания в три ножки, синхронное исполнение дробей,
Простой ключ, одинарный ключ, двойной ключ ( сложный);
Веревочка - простая;
Моталочка с притопом, молоточки;
Присядки - обычная присядка, боковая с вынесением ноги вперед
накрест;
- присядка разножка, присядка мячик;
Повороты - на месте, повороты и перескок.
Постановочная и репетиционная работа.
1.Постановка танцевальной композиции «Гармошка»;
Поклон.
Подведение итогов урока.
Обучающимся рекомендовано больше внимания уделять работе над ансамблем, всесторонне овладевать разнообразной и виртуозной техникой народно - сценического танца, не останавливаясь на достигнутом.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО НАРОДНО - СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ
Тема: Народно - сценический танец.
Цель: учебно-познавательная:
- закрепление знаний и умений по разделам, народный экзерсис у
станка и на середине, постановочная и репетиционная работа;
- обобщение знаний по основам русского и украинского танцев.
развивающая:
- стремление к выразительности исполнения движений и танцевальных
комбинаций;
- умение анализировать форму и содержание музыкального
произведения;
- точные позиции и движения рук в народных танцах;
Задачи: формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства. Способствовать развитию творческих начал и духовной культуры через соприкосновение с миром музыки и танца.
Методы обучения: словесный, объяснительно - показательный, практический.
Форма занятия: коллективная работа.
Музыкальное сопровождение: баян, магнитофон.
Оборудование: - танцевальный зал,
- станок.
Ход урока
-
Организация воспитанников на занятие.
-
Поклон
-
Народный экзерсис у станка.
- demi plie, grand plie в комбинации с por de bra, по I, II, V позициям
музыкальный размер 4/4 выполняются движения в характере русского танца.
- battements tendus с переводом работающей ноги с носка на пятку и обратно по V поз.
муз.размер 2/4 выполняется движение в характере белорусского танца.
- ronde jambe parterre круговое скольжение по полу носком работающей ноги, ребром каблука с остановкой в сторону.
муз.размер 2/4 выполняется движение в характере венгерского танца.
- battements fondues полуприседание на опорной ноге с последующим подъемом на полупальцы в координации с движением руки.
муз.размер ¾ выполняется движение в характере восточных танцев.
- battement developpe с ударами каблука опорной ноги
муз.размер 4/4 выполняется движение в характере венгерского танца.
- grands battements выполняется на всей стопе, с подъемом на полупальцы, с полуприседанием на опорной ноге, с опусканием ноги на пятку, большие броски с переступанием на работающею ногу и наклонами корпуса.
муз.размер 4/4 выполняются движения в характере украинского танца.
-растяжка у станка, выполняется в прямом положении в полном приседании на опорной ноге с перегибами корпуса.
Элементы народно - сценического танца на середине.
Шаги - простой, переменный, переменный с притопом, переменный с
каблука - с подбивкой (мужской), шаг с переступанием
(женский).
Притопы - с полуприседанием, с подскоком.
Дроби - дробная дорожка, дробь с подскоком, тройные поочередные
выстукивания в три ножки, синхронное исполнение дробей,
Простой ключ, одинарный ключ, двойной ключ ( сложный).
Припадания - по III свободной позиции без подъема на полупальцы,
по III свободной позиции с подъемом на полупальцы.
Веревочка - простая (одинарная), с двойным ударом (двойная), простая
с переступанием на всю стопу или на ребро каблука.
Моталочка с притопом, молоточки.
Хлопушки - одинарные хлопки и удары фиксирующие.
- Одинарные хлопки и удары - скользящие.
- Двойные хлопки и удары - скользящие.
- Тройные хлопки и удары - скользящие.
Присядки - с открыванием ноги на ребро каблука,
- с открыванием ноги на воздух,
- разножка - в сторону, вперед, назад, гусиный шаг, мяч,
щучка, пистолет, бочонок.
Движения исполняются в характере русского танца.
Бегунец - стремительный бег с переступанием.
Голубец - удар в воздухе каблуками обеих ног, голубцы парами в
переходе.
Выхылясник с тройным притопом, с угинанием.
Присядки - обычная присядка, боковая с вынесением ноги вперед
накрест
- присядка с выносом ноги накрест и на каблук
- присядка с выхылясником
- присядка с ударом по голенищам
- присядка разножка, присядка мячик с хлопками.
Ползунок, тынок.
Повороты - на месте, повороты и перескок,
- беговые шаги в повороте, повороты в паре.
Движения выполняются в характере украинского танца.
Вращения - на полупальцах, блинчики.
- поднятие ноги на кудепье сзади.
- вертушка, вращение с дробью, вращение на месте с
поджатыми ногами.
- абертас.
Постановочная и репетиционная работа.
1.Отработка танцевальной композиции «Плясовая».
2. Разучивание движений к украинскому танцу.
Поклон.
Подведение итогов урока.
Обучающимся рекомендовано больше внимания уделять работе над ансамблем, всесторонне овладевать разнообразной и виртуозной техникой народно - сценического танца, не останавливаясь на достигнутом.