Открытое занятие по народно-сценическому танцу

Раздел Дополнительное образование
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическая разработка занятия по народно-сценическому танцу- 3 год обучения (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ДДТ, Курелова И.В,

Г. Новый Уренгой

Тема: "Классический экзерсис у станка, элементы русского, молдавского танцев, постановка молдавского танца, русского «Хохлома»"

Цель: Формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства; способствовать развитию творческих начал и духовной культуры через соприкосновение с миром музыки и танца.

Задачи:

учебно-познавательная:

- закрепление знаний и умений по разделам, классический экзерсис у

станка, постановочная и репетиционная работа;

- обобщение знаний по основам русского и молдавского танцев.

развивающая:

- стремление к выразительности исполнения движений и танцевальных

комбинаций;

- умение анализировать форму и содержание музыкального

произведения;

- точные позиции и движения рук в народных танцах;

Методы обучения: словесный, объяснительно-показательный, практический.

Форма занятия: коллективная работа.

Музыкальное сопровождение: фортепиано, магнитофон.

Оборудование: - танцевальный зал,

- станок.

Ход занятия:

  1. Организация обучающихся на занятие.

  2. Поклон

  3. Классический зкзерсис у станка.

- demi plie, grand plie, по I, II, V позициям

музыкальный размер 2/4 4/4 выполняются движения в характере русского танца.

- battements tendus с переводом работающей ноги с носка на пятку и обратно по V поз. муз.размер 2/4

- ronde jambe parterre круговое скольжение по полу носком работающей ноги, ребром каблука с остановкой в сторону муз. размер 2/4

- grands battements большие броски по 1,2,5 поз. муз.размер 4/4

-растяжка у станка, выполняется в прямом положении в полном приседании на опорной ноге с перегибами корпуса

Элементы народно - сценического танца на середине.

Шаги - простой, переменный, переменный с притопом, переменный с

каблука - с подбивкой (мужской), шаг с переступанием

(женский);

Притопы - с полуприседанием, с подскоком;

Дроби - дробная дорожка, дробь с подскоком, тройные поочередные

выстукивания в три ножки, синхронное исполнение дробей,

Простой ключ, одинарный ключ, двойной ключ ( сложный);

Веревочка - простая;

Моталочка с притопом, молоточки;

Присядки - обычная присядка, боковая с вынесением ноги вперед

накрест;

- присядка разножка, присядка мячик;

Повороты - на месте, повороты и перескок.

Постановочная и репетиционная работа.

1.Постановка танцевальной композиции «Хохлома»;

2. Постановка и разучивание движений к молдавскому танцу.

Поклон.

Подведение итогов урока.

Обучающимся рекомендовано больше внимания уделять работе над ансамблем, всесторонне овладевать разнообразной и виртуозной техникой народно - сценического танца, не останавливаясь на достигнутом.












Открытое занятие по народно-сценическому танцу

Тема: "Классический экзерсис у станка, разучивание народных движений и рисунков к русскому танцу «Гармошка»"

Цель: Формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства; способствовать развитию творческих начал и духовной культуры через соприкосновение с миром музыки и танца.

Задачи:

учебно-познавательная:

- закрепление знаний и умений по разделам, классический экзерсис у

станка, постановочная и репетиционная работа;

- обобщение знаний по основам русского танца.

развивающая:

- стремление к выразительности исполнения движений и танцевальных

комбинаций;

- умение анализировать форму и содержание музыкального

произведения;

- точные позиции и движения рук в народных танцах;

Методы обучения: словесный, объяснительно-показательный, практический.

Форма занятия: коллективная работа.

Музыкальное сопровождение: фортепиано, магнитофон.

Оборудование: - танцевальный зал,

- станок.

Ход занятия:

  1. Организация обучающихся на занятие.

  2. Поклон

  3. Классический зкзерсис у станка.

- demi plie, grand plie, по I, II, V позициям

музыкальный размер 2/4 4/4 выполняются движения в характере русского танца.

- battements tendus с переводом работающей ноги с носка на пятку и обратно по V поз. муз.размер 2/4

- ronde jambe parterre круговое скольжение по полу носком работающей ноги, ребром каблука с остановкой в сторону муз. размер 2/4

- grands battements большие броски по 1,2,5 поз. муз.размер 4/4

-растяжка у станка, выполняется в прямом положении в полном приседании на опорной ноге с перегибами корпуса

Элементы народно - сценического танца на середине.

Шаги - простой, переменный, переменный с притопом, переменный с

каблука - с подбивкой (мужской), шаг с переступанием

(женский);

Притопы - с полуприседанием, с подскоком;

Дроби - дробная дорожка, дробь с подскоком, тройные поочередные

выстукивания в три ножки, синхронное исполнение дробей,

Простой ключ, одинарный ключ, двойной ключ ( сложный);

Веревочка - простая;

Моталочка с притопом, молоточки;

Присядки - обычная присядка, боковая с вынесением ноги вперед

накрест;

- присядка разножка, присядка мячик;

Повороты - на месте, повороты и перескок.

Постановочная и репетиционная работа.

1.Постановка танцевальной композиции «Гармошка»;

Поклон.

Подведение итогов урока.

Обучающимся рекомендовано больше внимания уделять работе над ансамблем, всесторонне овладевать разнообразной и виртуозной техникой народно - сценического танца, не останавливаясь на достигнутом.

















































































ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО НАРОДНО - СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ

Тема: Народно - сценический танец.

Цель: учебно-познавательная:

- закрепление знаний и умений по разделам, народный экзерсис у

станка и на середине, постановочная и репетиционная работа;

- обобщение знаний по основам русского и украинского танцев.

развивающая:

- стремление к выразительности исполнения движений и танцевальных

комбинаций;

- умение анализировать форму и содержание музыкального

произведения;

- точные позиции и движения рук в народных танцах;

Задачи: формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства. Способствовать развитию творческих начал и духовной культуры через соприкосновение с миром музыки и танца.

Методы обучения: словесный, объяснительно - показательный, практический.

Форма занятия: коллективная работа.

Музыкальное сопровождение: баян, магнитофон.

Оборудование: - танцевальный зал,

- станок.

Ход урока


  1. Организация воспитанников на занятие.

  2. Поклон

  3. Народный экзерсис у станка.

- demi plie, grand plie в комбинации с por de bra, по I, II, V позициям

музыкальный размер 4/4 выполняются движения в характере русского танца.

- battements tendus с переводом работающей ноги с носка на пятку и обратно по V поз.

муз.размер 2/4 выполняется движение в характере белорусского танца.

- ronde jambe parterre круговое скольжение по полу носком работающей ноги, ребром каблука с остановкой в сторону.

муз.размер 2/4 выполняется движение в характере венгерского танца.

- battements fondues полуприседание на опорной ноге с последующим подъемом на полупальцы в координации с движением руки.

муз.размер ¾ выполняется движение в характере восточных танцев.

- battement developpe с ударами каблука опорной ноги

муз.размер 4/4 выполняется движение в характере венгерского танца.

- grands battements выполняется на всей стопе, с подъемом на полупальцы, с полуприседанием на опорной ноге, с опусканием ноги на пятку, большие броски с переступанием на работающею ногу и наклонами корпуса.

муз.размер 4/4 выполняются движения в характере украинского танца.

-растяжка у станка, выполняется в прямом положении в полном приседании на опорной ноге с перегибами корпуса.

Элементы народно - сценического танца на середине.

Шаги - простой, переменный, переменный с притопом, переменный с

каблука - с подбивкой (мужской), шаг с переступанием

(женский).

Притопы - с полуприседанием, с подскоком.

Дроби - дробная дорожка, дробь с подскоком, тройные поочередные

выстукивания в три ножки, синхронное исполнение дробей,

Простой ключ, одинарный ключ, двойной ключ ( сложный).

Припадания - по III свободной позиции без подъема на полупальцы,

по III свободной позиции с подъемом на полупальцы.

Веревочка - простая (одинарная), с двойным ударом (двойная), простая

с переступанием на всю стопу или на ребро каблука.

Моталочка с притопом, молоточки.

Хлопушки - одинарные хлопки и удары фиксирующие.

- Одинарные хлопки и удары - скользящие.

- Двойные хлопки и удары - скользящие.

- Тройные хлопки и удары - скользящие.

Присядки - с открыванием ноги на ребро каблука,

- с открыванием ноги на воздух,

- разножка - в сторону, вперед, назад, гусиный шаг, мяч,

щучка, пистолет, бочонок.

Движения исполняются в характере русского танца.

Бегунец - стремительный бег с переступанием.

Голубец - удар в воздухе каблуками обеих ног, голубцы парами в

переходе.

Выхылясник с тройным притопом, с угинанием.

Присядки - обычная присядка, боковая с вынесением ноги вперед

накрест

- присядка с выносом ноги накрест и на каблук

- присядка с выхылясником

- присядка с ударом по голенищам

- присядка разножка, присядка мячик с хлопками.

Ползунок, тынок.

Повороты - на месте, повороты и перескок,

- беговые шаги в повороте, повороты в паре.

Движения выполняются в характере украинского танца.

Вращения - на полупальцах, блинчики.

- поднятие ноги на кудепье сзади.

- вертушка, вращение с дробью, вращение на месте с

поджатыми ногами.

- абертас.

Постановочная и репетиционная работа.

1.Отработка танцевальной композиции «Плясовая».

2. Разучивание движений к украинскому танцу.

Поклон.

Подведение итогов урока.

Обучающимся рекомендовано больше внимания уделять работе над ансамблем, всесторонне овладевать разнообразной и виртуозной техникой народно - сценического танца, не останавливаясь на достигнутом.



© 2010-2022