Программа ДОД Юный инспектор движения

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОГЛАВЛЕНИЕ


1

Пояснительная записка

стр. 3

2

Учебно-тематический план

стр. 9

3

Содержание программы

стр. 12

4

Методическое обеспечение программы

стр. 15

4

Список литературы

стр. 18




I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах. Участие человека в дорожно-транспортном происшествии - всегда большое несчастье. Дорожно-транспортное происшествие с участием ребенка - всегда трагедия, даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы.

В дорожно-транспортные происшествия в России ежедневно попадают в среднем 75 детей. Каждые шесть часов гибнет ребенок, а через каждые 20 минут дети получают травмы различной степени тяжести. Многие навсегда остаются инвалидами.

Сегодняшнее состояние детского дорожно-транспортного травматизма и опыт работы со школьниками показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно, оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Для получения настоящих знаний и навыков безопасного поведения на дороге, способных повлиять на снижение тяжести их последствий, необходима система обучения, составляющими которой являются: программное обучение, преемственность обучения, регулярность обучения правилам поведения на дороге.

Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает». Замечательное высказывание великого художника о той ответственности, которую должен нести каждый человек за свою жизнь. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.

Самое важное - научить детей правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин. Речь идет не столько о заучивании детьми правил, сколько о воспитании. Только выполнение Правил дорожного движения без сознания механизма возникновения дорожно-транспортного происшествия и правильного действия в каждой конкретной ситуации, без самодисциплины и самоконтроля не может гарантировать безопасности на дороге. Все это стало предпосылками к созданию программы юных инспекторов движения.

Данная программа является адаптированной, она основана на программе «Отряд ЮИД», педагога дополнительного образования Кравченко Л.А., 2004г. Программа рассчитана на 3 года обучения, адресована детям 11-13 лет. Объем программы 102 часа. Программа рассчитана на 1 час в неделю. По содержательной направленности программа относится к социально-педагогической.

Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Типовому положению об учреждении дополнительного образования детей, действующим Правилам дорожного движения, реальным условиям дорожного движения регионального характера, учитывает психофизиологические, возрастные особенности учащихся, опирается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

К проведению занятий привлекаются работники правоохранительных органов, медицинские работники.

Программа состоит из 4-х разделов: «Изучение ПДД», «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим», «Вождение велосипеда», «Агитационно-массовая работа», которые формируют у каждого воспитанника свое отношение к изучаемым вопросам.

Программа предполагает не только проведение академических занятий, но и использование активных, нестандартных форм работы через коллективно-творческую деятельность(экскурсии, КВНы, викторины, настольные и подвижные игры, соревнования по безопасности движения велосипедистов и другие). В процессе усвоения материала дети вместе с педагогом идут от простого к сложному, через какое-то время возвращаются к тем же темам, но уже на другом уровне, с учетом приобретенного опыта и знаний, по мере взросления детского коллектива.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГАММЫ


Цель программы:

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи программы:

  • Обучение детей и подростков навыкам безопасного поведения на дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Повышение общего уровня культуры участников дорожного движения;

  • Развитие творческих и мыслительных способностей детей.


Программа способствует профессиональному самоопределению подростков, воспитанию любви к жизни.


Реализация программы включает следующие основные принципы:

  1. Комплексность, понимаемая как согласованное взаимодействие ОГИБДД, образовательных учреждений всех типов, родителей, координация различных профилактических мероприятий.

  2. Дифференцированность, представляющая дифференциацию целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

  3. Аксиологичность, способствующая формированию у детей мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.

  4. Многоаспектность, направленная на сочетание различных векторов целевой профилактической деятельности, включающей следующие аспекты: социальный, психологический, образовательный.

  5. Последовательность (этапность) понимания как последовательное, постепенное, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, изучение правил безопасного поведения на улице, практическое внедрение алгоритма безопасного поведения участников дорожного движения.

Темы и разделы каждого года обучения взаимосвязаны между собой, и каждый последующий год обучения разработан с учетом уже имеющихся знаний.

1-й год обучения предусматривает введение в образовательную программу через игры, конкурсы, состязания. Работа по программе дает возможность учащимся не заучивать механические ответы на вопросы, а изучать и понимать требования Правил и безопасности дорожного движения.

Участники программы 2-го года обучения учатся планировать, вести пропагандистскую работу интересно, творчески, участвуют в городских соревнованиях.

Программа 3-го года обучения предусматривает самостоятельное проведение профилактических мероприятий детьми, работу инструкторов, решение сложных дорожных ситуаций.

Занятия проводятся с использование наглядных пособий, которые отображают средства регулирования движением и правила их применения. Иллюстрируют действия, предписанные Правилами участникам дорожного движения в случаях применения различных средств регулирования, раскрывают особенности регламентации движения в различных условиях, наглядно воспроизводят содержание отдельных требований, предъявляемых к пешеходам и другим участникам движения.

Активизируют познавательную деятельность различные формы самостоятельной работы: участие в обсуждении и решение проблемных ситуаций, выдвигаемых педагогам, анализ устных ответов воспитанников, их дополнение в процессе уплотненного опроса при проверке знаний, выполнение на схемах тренировочных упражнений по сигналам регулирования, по правилам пересечения проезжей части пешеходами, выполнение заданий с вариантами ответов по каждой теме, ответы на вопросы тестов. И обобщения, интересные упражнения и задачи.

Приемами наглядного метода обучения занятия Правилам дорожного движения приближают к реальной дорожной обстановке.

Формы проведения занятий зависят от сложности изучаемой темы, уровня подготовки обучающихся и их социально-возрастных особенностей. Это беседы, экскурсии к перекрестку и по улицам города, моделирование дорожных ситуаций на площадках, соревнования, конкурсы, ролевые игры. Занятия включают в себя логические игры, ребусы, викторины, конкурсы на зрительную память, смекалку, подвижные игры и эстафеты. Эти и другие формы занятий дают возможность детям максимально проявить свою активность, творчество, учат этике взаимоотношений, делают детей более подготовленными участниками дорожного движения.

Раскрытие содержания каждой темы в соответствии с возрастом учащихся оказывает решающее влияние на мотивационную сферу восприятия Правил воспитанниками, способствуют формированию серьезного и заинтересованного отношения к их изучению, ответственности за соблюдение Правил на дороге.

Одним из важнейших аспектов программы является проверка и оценка результатов обучения. В процессе обучения проводятся контрольные диагностические срезы по отдельным темам, начальная, промежуточная и итоговая диагностика, в которых выделяются 4 основных показателя:

  • знания, умения;

  • мотивация к занятиям;

  • творческая активность;

  • достижения.

Для характеристики каждого показателя разработаны критерии по 4 уровням: подготовительный, начальный, освоение, совершенствование.

Итоговые занятия проходят в форме соревнований, конкурсных программ, выступлений агитбригад.


Реализация программы осуществляется по этапам:

  1. Аналитико-рефлексивный включает в себя сбор и анализ информации по детским коллективам и по каждому ребенку, анкетирование, тестирование.

  2. Организационно -деятельностный - это центральное звено. Этап непосредственной деятельности всех участников программы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Реализация планирования включает в себя проведение массовых дел воспитывающего и развивающего характера.

  3. Оценочно-информационный: основная задача - сбор, обработка информации об уровне знаний, умений воспитанников. Разработка этого этапа заключается в мониторинге изменений личности и коллектива. Накопление информации проходит путем тестирования, анкетирования, наблюдений в процессе совместной деятельности.

  4. Коррекционно-регулирующий - является личностным завершением формирования гибкой системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направлен на коррекцию профилактического процесса. Является основой при планировании дальнейшей деятельности.

Самоуправление в объединение ЮИД способствует самим обучающимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги. Дает возможность подросткам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки.

Прогнозируемые результаты. Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива объединения, заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а конечном итоге - воспитание грамотных, сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогают друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными - словом, грамотными пешеходами.

Перечень знаний, умений, которыми должны владеть учащиеся.

1 год обучения

Обучающиеся должны знать:

  • основные понятия и термины, используемые в Правилах;

  • обязанности пешеходов и пассажиров;

  • значения сигналов светофора и регулировщика, дорожных знаков;

  • назначение дорожной разметки;

  • подачу сигналов указателями поворота и рукой, перестроение транспортных средств;

  • знаки: «Обгон», «Встречный разъезд»;

  • как распознать и предвидеть опасность;

  • основные приемы оказания помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.


Должны уметь:

  • самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств;

  • ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации;

  • определять безопасные места для игр и езды на велосипеде;

  • соблюдать требования правил безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него;

  • правильно, четко и интересно объяснять младшим школьникам, как безопасно вести себя на дорогах, как ориентироваться на сигналы светофора, регулировщика, дорожные знаки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ранах, кровотечениях.

2 год обучения

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения и требования к безопасности, предъявляемые к транспортным средствам;

  • правила дорожного движения - нормативный документ;

  • типы светофоров и их сигналы. Методы и системы управления светофорами;

  • группы знаков и их назначение;

  • требования к безопасности и правила движения для велосипедистов;

  • расположение транспортных средств на проезжей части;

  • скорость движения;

  • проезд перекрестков;

  • обгон, стоянка, остановка транспортных средств;

  • первая медицинская помощь при переломах, травматическом шоке.

Должны уметь:

  • ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения);

  • управлять велосипедом с соблюдением правил и требований безопасности движения;

  • решать ситуационные и другие задачи по правилам дорожного движения;

  • применять приемы оказания первой медицинской помощи;

  • проводить игры, беседы с учащимися;

  • выпускать стенгазеты и проводить выставки рисунков «Дорога глазами детей».


3 год обучения

Учащиеся должны знать:

  • причины и последствия дорожно-транспортного происшествия;

  • конфликтные ситуации на дороге и пути их решения;

  • правовое воспитание пешеходов;

  • организацию регулирование дорожного движения;

  • сложные ситуации на дороге и перекрестке;

  • правила оказания первой помощи в пути, при дорожно-транспортном происшествии;

  • историю дорожного движения.

Должны уметь:

  • принять приемы самосохранения при возможном попадании в дорожно-транспортное происшествие и чрезвычайную ситуацию в качестве пассажира транспортных средств;

  • управлять велосипедом с соблюдением правил и требований безопасности движения;

  • уметь решать экзаменационные билеты по правилам дорожного движения для водителей категории А, В;

  • проводить конкурсы, соревнования среди детей.








































II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Первый год занятий


п\п

Тема

Количество часов

Из них:

Теория


Практика


1

Вводное организационное занятие

1

1

-

2

Изучение ПДД: основные понятия и термины, используемые в правилах; обязанности пешеходов, пассажиров; регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками;

дорожные знаки, разметка; расположение транспортных средств на проезжей части; скорость движения; правила дорожного движения для велосипедистов.

17

10

7

3

Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах.

4

2

2

4

Агитационно-массовая работа в начальной школе.


4

-

4

5

Участие в массовых мероприятиях.

4

-

4

6

Промежуточная и итоговая аттестация.

4

-

4


ИТОГО:

34

13

21























Второй год занятий


п\п

тема

количество часов

из них:

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Изучение ПДД: основные причины дорожно-транспортного травматизма с детьми; пешеходы на дороге; сигналы светофора и регулировщика; дорожные знаки, разметка; требования к движению велосипедов; скоростной режим; обгон, остановка, стоянка транспортных средств; проезд перекрестков; движение через железнодорожные пути.

17

9

8

3

Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.

7

3

4

4

Агитационно-массовая работа.

5

-

5

5

Промежуточная и итоговая аттестация.

4

-

4


ИТОГО:

34

13

21









Третий год занятий


п\п

тема

количество часов

из них:

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Изучение ПДД: ответственность за нарушение ПДД; расположение транспортных средств на проезжей части; движение по трамвайным путям попутного направления; остановочный путь транспорта; встречный разъезд; остановка и стоянка; проезд перекрестков; движение через железнодорожные пути; приоритет маршрутных транспортных средств; перевозка людей; ответственность за нарушение ПДД.

16

9

7

3

Оказание первой медицинской помощи при травмах: способы искусственной вентиляции легких; транспортировка пострадавших; содержание автомобильной аптечки и назначение средств.

8

4

4

4

Агитационно-массовая работа.

5

-

5

5

Промежуточная и итоговая аттестация.

4

-

4


ИТОГО:

34

14

20
















III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения.

1. Изучение ПДД.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия, их причин.

Основные понятия и термины, используемые в правилах.

Обязанности пешеходов. Движение пешеходов в населенных пунктах и вне, переход проезжей части, движение организованных групп детей.

Обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте.

Сигналы светофора и регулировщика. Их истории. Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора и регулировщика.

Дорожные знаки. Их истории. Группы дорожных знаков. Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков.

Дорожная разметка. Назначение и роль разметки в организации дорожного движения. Виды дорожной разметки.

Начало движения. Маневрирование. Подача сигнала указателями поворота или рукой. Перестроение транспортных средств. Расположение их на проезжей части;

Скорость движения. Ограничение скорости. Обгон, встречный разъезд.

Правила дорожного движения для велосипедистов.

  1. Первая доврачебная помощь.

Понятие о ранах. Классификация ран и их осложнения. Профилактика осложнения ран.

Виды кровотечений и их характеристика. Первая медицинская помощь при кровотечении.

Первая медицинская помощь при ожогах, обморожениях, солнечном и тепловом ударах, утоплении.

Пропаганда правил дорожного движения.

  1. Участие в мероприятиях:

Участие в массовых мероприятиях. Городские соревнования «Безопасное колесо». Конкурс знатоков правил дорожного движения.

Начальная диагностика. Промежуточная и итоговая аттестация.




2 год обучения.

  1. Изучение ПДД.

Дорожно-транспортный травматизм. Основные причины происшествий с детьми. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия.

Пешеход на дороге. Обязанности пешеходов.

Правила перехода через железнодорожные пути, дороги с односторонним и двусторонним движением. Правила движения по загородной дороге.

Пресечение дороги за городом.

Правила для пассажиров. Обязанности пассажиров перед посадкой, во время движения пи при высадке.

Сигналы светофора и регулировщика. Виды светофоров. Отработка умений ориентироваться по командам регулировщика.

Дорожные знаки. Места установки, действие знаков. Дублирующие знаки.

Дорожная разметка, её значение для регулировки движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка. Требования к движению велосипедов. Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Места для движения на велосипедах. Дорожно-транспортные происшествия и меры их предупреждения.

Расположение транспортных средств на проезжей части. Порядок движения транспортных средств по участкам трехполосной дороги. Перестроение транспортных средств. Движение транспортных средств.

Скорость движения. Ограничение скоростного режима в населенных пунктах. Скорость движения транспортных средств вне населенного пункта. Резкое торможение, внезапное маневрирование - причина столкновения транспортных средств.

Обгон. Условия, при которых разрешается обгон. Путь обгона. Обгон с выездом на полосу встречного движения.

Остановка и стоянка. Порядок постановки транспортных средств.

Стоянка с целью длительного отдыха.

Проезд перекрестков. Приоритет пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам.

Движение в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом. Нерегулируемый перекресток. Движение при наличии знаков приоритета. Главная дорога меняет направление. Движение через железнодорожный переезд по железной дороге в соответствии с требованиями дорожных знаков, светофора, разметки.

  1. Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.

Понятие о переломах. Основные признаки. Переломы костей конечностей, ребер, костей таза, позвоночника, черепа. Основные правила оказания первой медицинской помощи.

Виды транспортных шин.

Понятие о травматическом шоке, фазы его течения.

Перевязочный материал и правила пользования им, типы повязок. Правила наложения стерильных повязок на палец, голень, стопу.

  1. Агитационно-массовая работа.

Викторины: «Мы по улице идем», «Мы пассажиры».

Выставка рисунков «Дорога глазами детей».

3 год обучения.


  1. Изучение ПДД.

Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Административная ответственность. Гражданская и уголовная ответственность.

Состояние безопасности дорожного движения в области, городе.

Расположение транспортных средств на проезжей части.

Движение по трамвайным путям попутного направления. Дистанция. Движение медленно движущихся транспортных средств.

Остановочный путь транспорта. Зависимость остановочного пути от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

Встречный разъезд. Обгон безрельсового транспортного средства.

Остановка и стоянка. Места запрещения остановок и стоянок транспортных средств.

Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки. Преимущества трамвая. Нерегулируемый перекресток.

Проезд через нерегулируемый, регулируемый пешеходный переход. Движение в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

Движение через железнодорожные пути. Остановочный путь поезда. Сигнал общей тревоги.

Движение по автомагистрали. Порядок движения. Вынужденная остановка;

Приоритет маршрутного транспортного средства.

Приоритет трамвая, транспортных средств, находящихся на полосе для маршрутных транспортных средств, начинающих движение от обозначенной остановки.

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Включение приборов в условиях недостаточной видимости, в светлое время суток. Звуковые сигналы.

Буксировка механических транспортных средств на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки. Запрет на буксировку.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля, перевозка групп детей в автобусе, на переднем сиденье автомобиля.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Ответственность за нарушение правил дорожного движения.

  1. Первая медицинская помощь при травмах и переломах.

Признаки длительного сдавливания, ушиба и сотрясения головного мозга, растяжение связок и вывих суставов. Первая помощь при них.

Способы искусственной вентиляции легких «изо рта в рот», «изо рта в нос», непрямой массаж сердца.

Правила наложения стерильных повязок при открытом переломе, проникающем ранении живота.

Транспортировка пострадавших при ранениях нижних конечностей, живота, грудной клетки, повреждениях костей черепа, переломах позвоночника. Переноска на руках, с помощью лямок, с использованием подручных средств.

  1. Пропаганда правил дорожного движения.

Соревнования «Безопасное колесо».

Игровые программы: «Автогородок», «ЮИД - лото».

Выпуск стенгазет, памяток безопасности.
















IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения



Раздел, тема

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1

Вводное занятие

беседа

Словесные, наглядные

Рабочая тетрадь



2

Изучение ПДД

Лекция, дискуссия, беседа, практические занятия

Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные

Методические пособия,

газета ДДД, правила дорожного движения, уголок безопасности дорожного движения

Кабинет, дорожные знаки, светофор, плакаты по правилам дорожного движения, карточки-задания

Опрос, практический показ действий, тестовые задания

3

Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах

Лекция, беседа, показ практических действий, экскурсия

Словесные, наглядные,

объяснительно-иллюстративные

Методические пособия, учебник по ОБЖ, энциклопедии

Кабинет, перевязочные материалы, плакаты по ПМП

Опрос, практический показ действий, тестовые задания

4

Агитационно-массовая работа в начальной школе


Викторины, конкурсы знатоков ПДД, мини -агитбригады для младших школьников, выставки рисунков, проведение игр с учащимися

Словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, творческие

Методические пособия, уголок безопасности дорожного движения, энциклопедии, сборники сценариев

Кабинет, дорожные знаки, светофор, плакаты по правилам дорожного движения, карточки-задания, магнитофон, CD диски

Выступления, организация и проведение мероприятий для младших школьников, анализ по итогам мероприятий

5

Участие в массовых мероприятиях

Конкурсы, соревнования, викторины, агитбригады, выставки рисунков

Словесные, наглядные, практические, творческие

Методические пособия, положения, энциклопедии, сборники сценариев

Магнитофон, CD диски

Выступления, участие в массовых мероприятиях, анализ мероприятий

6

Промежуточная и итоговая аттестация


Игры, викторины, конкурсы, контрольные работы

Репродуктивный, творческий

Методические пособия, положения, энциклопедии, сборники заданий

Магнитофон, CD диски

Опрос, практический показ действий, тестовые задания



Второй год обучения


№ п/п

Раздел, тема

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1

Вводное занятие

Беседа

Словесные

Методические пособия

Кабинет

Беседа

2

Изучение ПДД

Лекция, беседа, практические занятия

Словесные, наглядные, практические

Методические пособия, газета ДДД, учебник по ОБЖ

Кабинет светофор, дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения

Опрос, беседа, практический показ действий, тестовые задания

3

Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях

Лекция, беседа, практические занятия, экскурсия

Словесные, наглядные, практические

Методические пособия, учебник по ОБЖ, энциклопедии

Кабинет, перевязочные материалы

Опрос, беседа, практический показ действий

тестовые задания

4

Агитационно-массовая работа

Игры, викторины, выставки рисунков

Практические, наглядные, творческие

Методические пособия, учебник по ОБЖ

Кабинет, дорожные знаки

плакаты по правилам дорожного движения

Опрос, практический показ действий

5

Промежуточная и итоговая аттестация


Практические занятия, игры, викторины, конкурсы, контрольные работы

Творческий, репродуктивный

Методические пособия, газета ДДД, учебник по ОБЖ

Кабинет

Опрос, тестовые задания


















Третий год обучения



Раздел, тема

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1

Вводное занятие

беседа

Словесные

Методические пособия

Кабинет

Беседа

2

Изучение ПДД

Лекция, беседа, практические занятия

Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные, практические

Методические пособия,

газета ДДД, правила дорожного движения, уголок безопасности дорожного движения

Кабинет, дорожные знаки, светофор, плакаты по правилам дорожного движения, карточки-задания

Опрос, беседа, практический показ действий, тестовые задания

3

Оказание первой медицинской помощи при травмах

Лекция, беседа, практические занятия, экскурсия

Словесные, наглядные,

практические

Методические пособия, учебник по ОБЖ, энциклопедии

Кабинет, перевязочные материалы, плакаты по ПМП

Опрос, беседа, практический показ действий, тестовые задания

4

Агитационно-массовая работа


Викторины, выставки рисунков, проведение игр с учащимися

Наглядные, практические, творческие

Методические пособия, уголок безопасности дорожного движения, энциклопедии, сборники сценариев, учебник по ОБЖ

Кабинет, карточки-задания, магнитофон, CD диски

Опрос, практический показ действий, тестовые задания, анализ по итога мероприятий

5

Промежуточная и итоговая аттестация


Игры, викторины, конкурсы, контрольные работы, практические занятия

Репродуктивный, творческий

Методические пособия, положения, энциклопедии, сборники заданий

Кабинет, магнитофон, CD диски

Опрос, практический показ действий, тестовые задания











IV. Список литературы


  1. Архипов Е.М., Седов А.В. Велосипедный спорт. - М.: Физкультура и спорт, 1990г.


  1. Боровский Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. - Л.: Лениздат, 1984г.


  1. Долматовский Ю.А. Автомобиль за 100 лет. - М.: Знание, 1986г.


  1. Дорохов А.А. Зеленый, желтый, красный! - М.: Детская литература, 1984г.


  1. Клебельсберг Д. Транспортная психология. - М.: Транспорт, 1987г.


  1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. М, 2004г.


  1. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ / Под ред. В.А. Федорова. - М.: За рулем, 1996г. И последующие издания.


  1. Котик М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. - Изд. 2-е, испр. и дополн. - М.: Транспорт, 1990г.


  1. Лукошявиченко О.В. Моделирование дорожно-транспортных происшествий. - М.: Транспорт, 1988г.


  1. Правила дорожного движения РФ. М, 2004.


  1. Саулина Т.Ф. 3 сигнала светофора. - М.: Просвещение,1989г.


  1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998г.


  1. Федеральный закон « О безопасности дорожного движения», 1995г.


  1. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А. В. Пешеход на дороге. Обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения. - СПб., 2001г.


  1. Экзаменационные билеты категории «А-В», утверждены Главным управлением ГИБДД МВД России. - М., 2001г.












ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


  1. Наименование программы: «Юный инспектор движения».


  1. Основа для разработки программы: опыт работы ЮНПРЕСС (г.Москва), объединение юных журналистов (г.Саров) и авторская программа Махина В.В. (педагог дополнительного образования «Центра развития творчества детей и юношества» г.Нижнего Новгорода).



  1. Цели и задачи программы:

Цель: Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Обучение детей и подростков навыкам безопасного поведения на дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Повышение общего уровня культуры участников дорожного движения;

  • Развитие творческих и мыслительных способностей детей.

4. Содержательная направленность программы:

  • социально-педагогическая.


5. Основные направления программы:

  • общеразвивающая;

  • обучающая;

  • познавательная;

  • организаторская.


6. Форма проведения:

  • групповые занятия;

  • индивидуальные занятия.


7. Общее количество детей: 12 человек.


8. Сроки реализации программы: 2005-2008 учебный год.


© 2010-2022