- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Методические разработки Театр французских миниатюр
Методические разработки Театр французских миниатюр
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Артамонова Л.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Театр французских миниатюр»
Х.С.Артамонова
заместитель директора,
учитель французского языка,
высшая категория
г.Екатеринбург
Организация обучению иностранному языку в целом и французскому языку, в частности, требует от учителя обращения к интересному материалу, отражающему жизненные ситуации и развивающему личность обучающегося.
Целью внеклассной работы по иностранному языку является - учить творчеству, а не только технике решения учебных задач.
Только тот человек может полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить мир, внести в него что-то новое, который способен выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать выбор, принять решение.
Данная программа максимально ориентирована на творческое начало в познавательной деятельности обучающихся.
Содержание внеклассной работы по французскому языку («Театр французских миниатюр») заключается в органическом единстве ее основных направлений:
-
прагматическом ( формирование у обучающихся коммуникативных умений и навыков);
-
гносеологическом (сообщение обучающимся сведений о стране изучаемого языка);
-
аксиологическом (развитие у обучающихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности ).
Задачи программы: совершенствования умений и навыков аудирования, говорения и чтения решаются параллельно с развитием игровой и художественно-исполнительской деятельности обучающихся.
Театрализация дает возможность создать на занятиях необходимый эмоционально- эстетический тонус, расширить диапазон творческой активности ребенка, в какой-то мере преодолеть искусственность изучения французского языка в школе, учит чувству коллективной ответственности. Учащиеся с готовностью откликаются на порученное дело не только потому, что им хочется получше овладеть французским языком, но и потому, что для них привлекательны игры, исполнение французских песен, постановка ин-сценировок, декламация стихов.
Основной формой работы по программе являются практические занятия, на которых обучающиеся знакомятся с произведениями французских авторов,осваивают основы актерского мастерства, сценического движения, овладевают исполнительской ролью, принимают участие в создании сценария и выступлениях.
Запись в « Театр французских миниатюр » проводится по желанию обучащихся (с 5-го по 11-ые классы).
Программа выстроена параллельно плану воспитательной работы гимназии и отражает французские традиции и праздники, проводимые в течение года:
Сентябрь - октябрь - День Учителя
Ноябрь - Посвящение в гимназисты (праздник французского алфавита для 5- х классов)
Декабрь - Рождественские песни, инсценировка « Новый год спешит к нам в гости»
Февраль - День святого Валентина, постановка « Влюбленный бегемот»
Март - Неделя иностранных языков
Апрель - День Земли
Май - 9 мая, Последний звонок
ПРОГРАММА
-
ВЫБОР РЕПЕРТУАРА (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся)
-
Песни
-
Стихи
-
Пьесы, сказки.
-
-
ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПОЭТА, ПИСАТЕЛЯ выбранного произведения.
-
ЧТЕНИЕ И ПЕРЕВОД ТЕКСТА.
-
ПРОСЛУШИВАНИЕ ОБРАЗЦОВ ЧТЕНИЯ РОЛЕЙ В ЗАПИСИ.
-
СОЗДАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА ( беседы о характерах персонажей и способах их передачи при чтении).
-
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ РОЛЕЙ.
-
ЗАУЧИВАНИЕ РОЛЕЙ.
-
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДИАЛОГОВ ПО РОЛЯМ.
-
РЕПЕТИЦИИ НА СЦЕНЕ (умение владеть сценическим пространством, музыкальное сопровождение, реквизит, костюмы).
-
ВЫСТУПЛЕНИЕ.
-
АНАЛИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ.
-
СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ СЦЕНАРИЕВ.