Методические разработки Театр французских миниатюр

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Театр французских миниатюр»

Х.С.Артамонова

заместитель директора,

учитель французского языка,

высшая категория

г.Екатеринбург

Организация обучению иностранному языку в целом и французскому языку, в частности, требует от учителя обращения к интересному материалу, отражающему жизненные ситуации и развивающему личность обучающегося.

Целью внеклассной работы по иностранному языку является - учить творчеству, а не только технике решения учебных задач.

Только тот человек может полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить мир, внести в него что-то новое, который способен выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать выбор, принять решение.

Данная программа максимально ориентирована на творческое начало в познавательной деятельности обучающихся.

Содержание внеклассной работы по французскому языку («Театр французских миниатюр») заключается в органическом единстве ее основных направлений:

  1. прагматическом ( формирование у обучающихся коммуникативных умений и навыков);

  2. гносеологическом (сообщение обучающимся сведений о стране изучаемого языка);

  3. аксиологическом (развитие у обучающихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности ).

Задачи программы: совершенствования умений и навыков аудирования, говорения и чтения решаются параллельно с развитием игровой и художественно-исполнительской деятельности обучающихся.

Театрализация дает возможность создать на занятиях необходимый эмоционально- эстетический тонус, расширить диапазон творческой активности ребенка, в какой-то мере преодолеть искусственность изучения французского языка в школе, учит чувству коллективной ответственности. Учащиеся с готовностью откликаются на порученное дело не только потому, что им хочется получше овладеть французским языком, но и потому, что для них привлекательны игры, исполнение французских песен, постановка ин-сценировок, декламация стихов.

Основной формой работы по программе являются практические занятия, на которых обучающиеся знакомятся с произведениями французских авторов,осваивают основы актерского мастерства, сценического движения, овладевают исполнительской ролью, принимают участие в создании сценария и выступлениях.

Запись в « Театр французских миниатюр » проводится по желанию обучащихся (с 5-го по 11-ые классы).

Программа выстроена параллельно плану воспитательной работы гимназии и отражает французские традиции и праздники, проводимые в течение года:

Сентябрь - октябрь - День Учителя

Ноябрь - Посвящение в гимназисты (праздник французского алфавита для 5- х классов)

Декабрь - Рождественские песни, инсценировка « Новый год спешит к нам в гости»

Февраль - День святого Валентина, постановка « Влюбленный бегемот»

Март - Неделя иностранных языков

Апрель - День Земли

Май - 9 мая, Последний звонок

ПРОГРАММА


  1. ВЫБОР РЕПЕРТУАРА (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся)

    • Песни

    • Стихи

    • Пьесы, сказки.


  1. ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПОЭТА, ПИСАТЕЛЯ выбранного произведения.


  1. ЧТЕНИЕ И ПЕРЕВОД ТЕКСТА.


  1. ПРОСЛУШИВАНИЕ ОБРАЗЦОВ ЧТЕНИЯ РОЛЕЙ В ЗАПИСИ.


  1. СОЗДАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА ( беседы о характерах персонажей и способах их передачи при чтении).


  1. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ РОЛЕЙ.


  1. ЗАУЧИВАНИЕ РОЛЕЙ.


  1. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДИАЛОГОВ ПО РОЛЯМ.


  1. РЕПЕТИЦИИ НА СЦЕНЕ (умение владеть сценическим пространством, музыкальное сопровождение, реквизит, костюмы).


  1. ВЫСТУПЛЕНИЕ.


  1. АНАЛИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ.


  1. СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ СЦЕНАРИЕВ.



© 2010-2022