- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Конспект урока Технологическая карта учебного занятия по народному танцу
Конспект урока Технологическая карта учебного занятия по народному танцу
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пушкило О.И. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта учебного занятия по народному танцу
Тема: «Народный танец. Русская пляска».
«Искусство танца не из легких. Оно требует подъема на высочайшие ступени всех наук: не одной только музыки, но и ритмики, геометрии и особенно философии. Пляска и риторики не сторонится, напротив, и ей она причастна, поскольку она стремится к той же цели, что и ораторы: показать людские нравы и страсти…»
Греческий философ Лукиан
Задачи урока:
-
Наработка техники исполнения;
-
Отработка основных танцевальных движений у станка и на середине зала;
-
Развитие чувства ритма.
Цель урока:
Демонстрация учебного процесса по предмету «народный танец», подготовка танцевального материала для постановки номера.
План урока
№ п/п
Часть урока
Время
1
Вводная часть (организационный момент)
5 мин
2
Содержательная часть:
-экзерсис у станка;
-русская середина (упражнения по линиям и диагоналям);
-показ новых танцев.
15 мин
20 мин
10 мин
3
Заключительная часть (подведение итогов)
5 мин
Ход урока
№ п/п
Часть урока
Содержание
1
Вводная часть
Проверка присутствующих, внешнего вида и готовности к уроку. Вход в зал и поклон (под русскую музыку «Утушка луговая»: танцевальный шаг, переменный шаг; русский поклон)
2
Содержательная часть урока:
1)Экзерсис у станка
Полуприседания и полные приседания (музыкальный размер 2/4; в русском лирическом характере «А я по лугу..»):
2 полуприседания - 1й такт в закрытой позиции, 2й - в выворотной позиции; 1 полное приседание - на 2 такта.
Упражнение на развитие подвижности стопы и каблучные упражнения (музыкальный размер 2/4; в русском плясовом характере).
Маленькие броски (музыкальный размер 2/4; в русском плясовом характере): в сочетании с приседаниями и ударом в позицию.
Круговые движения ногой по полу (музыкальный размер 3/4; Мазурка): в комбинации используется ключ и переступание с маленьким броском в сторону. Обязательна работа головы.
Каблучные упражнения и веревочка (музыкальный размер 2/4, в русском плясовом характере): в комбинации с веревочкой используются молоточки и вынос ноги на каблук с ножницами.
Соскоки (музыкальный размер 2/4, в белорусском характере «Лявониха»)
Развороты бедра (музыкальный размер 6/8, в молдавском характере «Хора»): комбинации в сочетании tombe и releve. Рука открыта в сторону.
«Флик-фляг» («мазки», музыкальный размер 2/4, в цыганском характере)
Большие броски (музыкальный размер 2/4, в венгерском характере): в сочетании с developpe и с выпадом в колено с разворотом.
Перестроение на вторую часть урока
По кругу: русский переменный шаг - тройной, двойной, обычный на полупальцах, работа рук. Выход на линии
2)Русская середина. Наработка техники исполнения и подготовка комбинаций к танцу.
Комбинация с «веревочкой»: одинарная, двойная, с ударом, с выносом на каблук.
Комбинация с «моталочкой»: в комбинации используются «молоточки» и «выхыляснык».
Дробные комбинации:
-одинарный «ключ», двойной «ключ»;
-комбинация с двойным «ключом»;
-двойная дробь и комбинация с двойной дробью.
Вращения:
-«обертас» в простом виде, с прыжком и ударом опорной ноги;
-прыжки с поджатыми ногами;
-припадание в повороте.
Перестроение на диагональ
Перестраиваются танцевальным шагом с ударом каблука
Вращения:
-«бегунок»;
-«блинчики»;
-шене-каблучок;
-шаги на полупальцах в повороте с движениями рук.
Показ новых танцев
Русская плясовая «Варенька»
Цыганский танец
3
Заключительная часть
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Поклон.
Представленное занятие является частью системы обучения хореографическому искусству в народном ансамбле народного танца «Шахтерские огоньки» и находится во взаимосвязи с классическим танцем.