Конспект урока Технологическая карта учебного занятия по народному танцу

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учебного занятия по народному танцу

Тема: «Народный танец. Русская пляска».

«Искусство танца не из легких. Оно требует подъема на высочайшие ступени всех наук: не одной только музыки, но и ритмики, геометрии и особенно философии. Пляска и риторики не сторонится, напротив, и ей она причастна, поскольку она стремится к той же цели, что и ораторы: показать людские нравы и страсти…»

Греческий философ Лукиан

Задачи урока:

  • Наработка техники исполнения;

  • Отработка основных танцевальных движений у станка и на середине зала;

  • Развитие чувства ритма.

Цель урока:

Демонстрация учебного процесса по предмету «народный танец», подготовка танцевального материала для постановки номера.

План урока

№ п/п

Часть урока

Время

1

Вводная часть (организационный момент)

5 мин

2

Содержательная часть:

-экзерсис у станка;

-русская середина (упражнения по линиям и диагоналям);

-показ новых танцев.



15 мин

20 мин



10 мин

3

Заключительная часть (подведение итогов)

5 мин


Ход урока

№ п/п

Часть урока

Содержание

1

Вводная часть

Проверка присутствующих, внешнего вида и готовности к уроку. Вход в зал и поклон (под русскую музыку «Утушка луговая»: танцевальный шаг, переменный шаг; русский поклон)

2

Содержательная часть урока:

1)Экзерсис у станка

Полуприседания и полные приседания (музыкальный размер 2/4; в русском лирическом характере «А я по лугу..»):

2 полуприседания - 1й такт в закрытой позиции, 2й - в выворотной позиции; 1 полное приседание - на 2 такта.

Упражнение на развитие подвижности стопы и каблучные упражнения (музыкальный размер 2/4; в русском плясовом характере).

Маленькие броски (музыкальный размер 2/4; в русском плясовом характере): в сочетании с приседаниями и ударом в позицию.

Круговые движения ногой по полу (музыкальный размер 3/4; Мазурка): в комбинации используется ключ и переступание с маленьким броском в сторону. Обязательна работа головы.

Каблучные упражнения и веревочка (музыкальный размер 2/4, в русском плясовом характере): в комбинации с веревочкой используются молоточки и вынос ноги на каблук с ножницами.

Соскоки (музыкальный размер 2/4, в белорусском характере «Лявониха»)

Развороты бедра (музыкальный размер 6/8, в молдавском характере «Хора»): комбинации в сочетании tombe и releve. Рука открыта в сторону.

«Флик-фляг» («мазки», музыкальный размер 2/4, в цыганском характере)

Большие броски (музыкальный размер 2/4, в венгерском характере): в сочетании с developpe и с выпадом в колено с разворотом.


Перестроение на вторую часть урока

По кругу: русский переменный шаг - тройной, двойной, обычный на полупальцах, работа рук. Выход на линии


2)Русская середина. Наработка техники исполнения и подготовка комбинаций к танцу.

Комбинация с «веревочкой»: одинарная, двойная, с ударом, с выносом на каблук.

Комбинация с «моталочкой»: в комбинации используются «молоточки» и «выхыляснык».

Дробные комбинации:

-одинарный «ключ», двойной «ключ»;

-комбинация с двойным «ключом»;

-двойная дробь и комбинация с двойной дробью.

Вращения:

-«обертас» в простом виде, с прыжком и ударом опорной ноги;

-прыжки с поджатыми ногами;

-припадание в повороте.


Перестроение на диагональ

Перестраиваются танцевальным шагом с ударом каблука

Вращения:

-«бегунок»;

-«блинчики»;

-шене-каблучок;

-шаги на полупальцах в повороте с движениями рук.


Показ новых танцев

Русская плясовая «Варенька»

Цыганский танец

3

Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Рефлексия. Поклон.


Представленное занятие является частью системы обучения хореографическому искусству в народном ансамбле народного танца «Шахтерские огоньки» и находится во взаимосвязи с классическим танцем.

© 2010-2022