Конспект занятия для детей раннего возраста Кап-кап-кап капают сосульки

Раздел Дополнительное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия

«Капают сосульки кап-кап-кап»

Мальцева Татьяна Валентиновна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ДДТ» г. Анива,

объединение «Взаимодействие детей и родителей»

Возраст воспитанников: 2-3 года.

Цель: Развитие чувства цвета и ритма.

Задачи:

1. Продолжать учить детей ритмично наносить пальчиками капли сосулек на основе, изображенной педагогом.

2.Развивать навык продуктивной деятельности (добывание знаний непосредственно из реальности).

3.Воспитывать чувство познаваемости окружающего мира

Тип занятия: повторение изученного материала.

Год обучения: первый год обучения.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Учебно-методические пособия: ватман с аппликацией домов и сосулек, аудиокассета «Песенка про солнышко», пальчиковые краски, замороженная вода, лучики для солнышка, тучка, салфетки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мамы! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. (На листе ватмана изображение домов с сосульками и солнышко без лучей.)

К нам пришло солнышко. Но оно почему-то не улыбается. Потому что у солнышка чего-то не хватает. Чего же не хватает нашему солнышку? (Лучиков.)

Давайте вместе украсим солнышко лучиками. (Дети вместе с родителями прикрепляют к солнышку лучи и рот.)

Вот теперь наше солнышко ярко заулыбалось. Какого цвета солнышко? (Желтого.) А какого цвета лучи? (Тоже желтого.)

Приплыла туча и спрятала солнышко. (Педагог достает изображение тучи и закрывает солнце.)

Какого цвета тучка? (Синего.)

Тучка спрятала солнышко и пошел снежок. А мы с вами превратились в снежинок.

Физкультминутка.

Игра «Снежок»

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок.

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

2.Основная часть с элементами исследовательской деятельности.

Тучка уплыла и солнышко опять ярко засияло, согрело все вокруг.

Слайд «Сосульки»

А на солнце заискрились сосульки. Они начали таять и падать на землю капельками воды. И зазвучала веселая песенка капели «кап-кап-кап».

Пальчиковая игра «Кап-кап-кап».

Потрогайте свои ладошки. Какие они? (Теплые.)

Посмотрите что я вам принесла. (Педагог достает кусочки льда.) Это кусочки сосулек. Возьмите их в руки. Какие сосульки? (Холодные, скользкие, твердые.)

Что случилось с вашими руками? (Они стали мокрые.)

А почему? (Потому что сосульки оттаяли в наших теплых ладошках.)

(Педагог обращает внимание на ватман.) Сосульки на наших домах тоже пригрелись на солнышке. Какого цвета сосульки? (Голубого.) Пригрелись сосульки и закапали. А где же капельки? Что мы можем сделать, чтобы появились капельки? (Нарисовать.)

Мы их нарисуем краской голубого цвета. Возьмите краску, выберите себе домик. (Педагог уточняет какого цвета ребенок выбрал домик.)

Окунаем указательный палец в краску и путем примакивания рисуем капельки. Примакнули краску, убрали палец, примакнули, убрали.

Под звучание «Песенки про солнышко» дети с родителями рисуют капель.

3. Итог занятия.

Что мы с вами рисовали? (Капельки.) Как появляются капельки. (Солнышко пригревает и сосульки тают.) Давайте, полюбуемся на нашу замечательную картину. Какие вы молодцы! Похлопаем в ладошки, порадуемся своей работе. Нам пора прощаться. Скажем солнышку «До свидания».

Приложение: слайд «Сосулька»

Конспект занятия для детей раннего возраста Кап-кап-кап капают сосульки



© 2010-2022