Занятие по художественному труду Осень в красках и звуках (аппликация)

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия


Дата:

Тема занятия: Осень в красках и звуках.

Вид занятия: Аппликация.

Тип занятия: Комбинированный.

Цель: Выполнять аппликацию осеннего пейзажа.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

-формировать эстетическую отзывчивость на красоту осеннего леса в процессе комплексного использования различных видов искусства;

-дать объяснение понятий пейзаж, ритм, звук;

-научить сравнивать и анализировать произведения художников, музыкантов, поэтов;

-развивать навыки работы в цвете (теплая, холодная гамма), создавать на листе бумаги фон - состояние природы;

-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

Оборудование и материалы:

Для педагога

Для учащихся

-репродукции картин художников-пейзажистов: И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень. Слободка»;

-музыкальные произведения: П. Чайковский «Осень» из цикла «Времена года»;

-поэтические произведения: С. Есенин, Ф. Тютчев «Золотая осень», И. Бунин «Листопад»;

-альбомный лист;

-цветная бумага, цветная папиросная бумага;

-ножницы;

-клей;

-акварель;

-кисти;

Оформление доски.

Занятие по художественному труду Осень в красках и звуках (аппликация)Занятие по художественному труду Осень в красках и звуках (аппликация)Занятие по художественному труду Осень в красках и звуках (аппликация)

1,2

3

5

4



1, 2. Дата. Тема.

3. Термины: пейзаж, ритм, звук.

4. Репродукции картин.

5. Домашнее задание.

Ход урока:

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I

2-3 мин.

-приветствие, установление дисциплины;

-проверка готовности к уроку;


II

10-15 мин.

Звучит спокойная музыка, учащиеся рассматривают репродукции картин художников-пейзажистов.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или спешная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…

-Как вы думаете, о каком виде изобразительного искусства мы будем сегодня говорить на уроке?

-Что такое пейзаж?

У каждой страны своя природа, свой особенный пейзаж. Любовь к нашей родной природе показана в картинах русских художников И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова

(обращает внимание на репродукции картин художников).

Художников, изображающих природу, называют пейзажистами.

Пейзаж - это не просто изображение природы. Художник рисует состояние природы, время дня и ночи, время года. Он передает свои мысли, чувства, свое отношение к тому, что он изображает, будь то отдельно стоящее дерево или картинка природы того или иного времени года. Сегодня мы поговорим об осеннем пейзаже. Какие чувства у вас вызывают пейзажи, которые вы видите? Какое появилось настроение?

Пейзаж может вызвать у нас грусть, радость, печаль. Как разнообразна осень, так и каждый художник находит для ее изображения свои краски. Осень бывает разная: светлая, радостная, звонкая в теплые дни, с тишиной и прохладой. Когда в тишину осени врывается ветер и все приходит в движение, то вокруг темнеет и становится холодно, шумят деревья. Ветер нагоняет тучи, идет дождь.

-С помощью каких красок художник создает пасмурную и солнечную погоду?

-Художник-пейзажист при изображении пасмурного дня использует холодные цвета. Назовите их.

-При изображении солнечной погоды художник использует теплые цвета. Назовите какие?

Каждая пора прекрасна по-своему. Давайте представим, что мы гуляем с вами по осеннему парку

(Звучит музыка П. Чайковского).

Тишину осени, ее красоту передал в своей картине «Золотая осень» И. Левитан. Он сумел удивительно точно передать яркую синеву осеннего неба, яркими, ритмичными пятнами нарисовать листву, так изобразить гаммой красок осенний пейзаж, что чувствуется спокойствие и тишина.

А вот как об осени написал в своем стихотворении «Золотая осень» Ф. Тютчев.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

-С помощью каких поэтических слов поэт сумел передать состояние осеннего дня в своем стихотворении?

Праздник золотого леса недолог. Слетают листья с деревьев и становятся шуршащим покрывалом земли. Вот как об этом писал С. Есенин:

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

-Пейзаж В. Поленова «Золотой осень» близок по содержанию пейзажу И. Левитана, но как по-разному они воспринимаются. В них есть общее и различное. Художники пишут осень прозрачной и печальной, грустной и веселой. Вот как праздник осени описан в поэме И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

И между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небе, как оконца…

Русские композиторы, как художники, поэты, любили создавать образы осенних пейзажей в своих музыкальных произведениях, передавая красками музыки ее красоту, грусть, печаль.

(Звучат фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Осень»).

-Сегодня на уроке мы будем изображать осенний пейзаж.

-Как вы думаете, чтобы показать состояние солнечного дня, художнику нужно изображать солнце?

-Что помогает художнику показать солнечный день?

-А какие надо взять цвета красок, чтобы изобразить пасмурный день?

-Сегодня на уроке мы будем изображать осенний пейзаж в технике аппликации.

Итак, последовательность работы:

1. Сначала нужно нарисовать на плоскости листа фон, передавая состояние природы.

2. Из цветной бумаги, способом обрывания, сделать несколько крон деревьев, разных по цвету и форме.

3. Вырезать стволы деревьев из цветной бумаги различного оттенка коричневого цвета.

4. Приклеить детали к листу бумаги.

5. Декорировать деревья цветной папиросной бумагой.

6. Способом обрывания изготовить листья, приклеить.



-Пейзаж!

-О пейзаже.

-Картины природы - лес, долины, луга, написанные художником, называют «пейзажами».





Дают краткую характеристику произведениям.



-Пасмурную погоду - темными красками, солнечную - яркими.

-Синий, серый, зеленый и т.д.

-Желтый, красный, коричневый, оранжевый.





-День стоит как бы хрустальный.








Учащиеся определяют какой фрагмент соответствует тому или иному пейзажу на репродукциях.

-Нет.

-Яркие краски.

-Темные, серый, темно-синий, коричневый, фиолетовый и т.п.





III

20-25 мин.

-Индивидуальный подход к ученикам, помощь при выполнении задания.

-Самостоятельная работа учащихся.

IV

2-5 мин.

-Проводится анализ работ, выявляя более удачные.

-Проводится мини-выставка готовых работ.

Детям задаются вопросы на закрепление материала.

-Показывают, анализируют работы.


-Уборка рабочих мест.


© 2010-2022