- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Конспект занятия по вокалу на тему Добрый праздник зимы
Конспект занятия по вокалу на тему Добрый праздник зимы
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова С.Г. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НЕКРАСОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ I квалификационная категория
Занятия творческого объединения «Домисолька» (младшая группа)
Конспект занятия
Аудитория: 3 класс
Тема урока: Добрый праздник зимы
Стратегическая цель: Развитие образного мышления, творческой активности, чувство прекрасного
Задачи: 1.Разучить фрагмент песни «Российский Дед Мороз»
2.Развивать вокальные навыки
3.Познакомить с традициями русского народа
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
К КОНСПЕКТУ ЗАНЯТИЯ
«Психологический портрет аудитории вокальной группы»
-
Социально-демографические признаки:
В ансамбле 10 человек: 8 девочек и 2 мальчика.
Возраст детей 9-10 лет.
Задачи возраста:
1.Научиться учиться.
2.Учиться справляться с трудностями в обучении.
3.Учиться выстраивать отношения со сверстниками.
-
Социально-психологические признаки:
Преобладающим мотивом является эмоционально-эстетический мотив -
10 человек.
-
Индивидуально-личностные признаки:
1.Ведущие каналы восприятия:
Визуально-кинестетический - 10 человек
2. Типы мышления:
образный - 10 человек
3. Психосоматические типы:
Ваты --3
Питты - капхи - 7
4. По мировосприятию:
У всех детей мировосприятие: «Я хороший - мир хороший»
Вывод: УЧИТЫВАЯ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ дифференциация осуществлялась по нескольким основаниям: по полу, возрасту, мотивам, каналам восприятия, типу мышления, психосоматическим типам, мировосприятию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К КОНСПЕКТУ ЗАНЯТИЯ
«Развитие личностных качеств учащихся средствами предмета»
Комментарий к ходу занятия
Развитие личностных качеств и психических процессов
Формируемы компетенции
Музыкальное приветствие
Положительные эмоции. Аудиальный каналы восприятия.
Артистизм.
Ключевые:
-
организационная
Учитель предлагает озвучить зимнюю сказку:
-
Мороз, скрипят деревья: А-а-а….
-
Дуэт ветер: Ш-ш-ш…
-
Поднялась метель: У-у-у….
-
Засвистела вьюга: С-с-с..
-
Кошка зашипела, навострила когти: Ш-ш, Ж-ж, Х-х, З-з, С-с, Д-д, Т-т..
-
Метель стихла, снежные хлопья падали на землю, крышу, деревья: Пом-пом-пом…
-
Зима пришла (связано распевают)
Аудиальный кинестетический каналы восприятия
Положительные эмоции
Воображение
Артистизм
Вокальные способности
Эффективное внимание
Точность речи
Умение слушать и слышать
Ключевые:
-
организационная
-
коммуникативная
-
социокультурная
Назовите любимый зимний праздник.
Кто главный гость этого праздника?
Учитель предлагает посмотреть презентацию «Дед Мороз»
Аудиальный, визуальный каналы восприятия
Умение слушать и слышать
Самостоятельность мышления
Эффективное внимание
Положительные эмоции
Чувство прекрасного
Ключевые:
-
социокультурная
-
информационная
Учитель предлагает послушать и вспомнить песню Дед Мороз.
Разучивание фрагмента песни.
Работа над дикцией, звуковедением, дыханием.
Работа в группах, в паре.
Выразительно-эмоциональное исполнение фрагмента песни.
Презентация к песне «Российский Дед Мороз»
Аудиальный, визуальный и кинестетический каналы восприятия.
Осознанная память
Умение слушать и слышать.
Эффективное внимании.
Воображение.
Вокально-эмоциональные способности
Артистизм
Положительные эмоции
Чувство прекрасного.
Ключевые:
-
организационная
-
коммуникативная
-
интеллектуальная
-
информационная
Интеллектуальная рефлексия.
Ученики передают в кругу Деда Мороза и отвечают на вопрос учителя:
Чем запомнилось занятие? Какое настроение было на занятии?
До скорой встречи!
Дети поют: «До свидания!»
Самостоятельность мышления
Рефлексивное мышление
Аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия
Краткая точная речь
Положительные эмоции
Вокальные способности
Ключевые:
-
коммуникативная
-
интеллектуальная
-
социокультурная