Проект МБДОУ №285 Кировского района города Ростова-на-Дону программы раннего обучения KidSmart Early Learning

Проект МБДОУ №285 Кировского района города Ростова-на-Дону программы раннего обучения KidSmart Early Learning Составитель: Зоткина Е.В. Все мы теперь живем в информационно- насыщенной среде, которая предлагает широкие возможности для обучения совсем еще маленьких детей новым навыкам творчества и общения, чрезвычайно важным для успешного образования и карьеры в современной экономике знаний. Программа KidSmart получила широкое признание как исключительно ценный ресурс для развития личност...
Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект МБДОУ №285 Кировского района города Ростова-на-Дону
программы раннего обучения KidSmart Early Learning

Составитель: Зоткина Е.В.

Все мы теперь живем в информационно- насыщенной среде, которая предлагает широкие возможности для обучения совсем еще маленьких детей новым навыкам творчества и общения, чрезвычайно важным для успешного образования и карьеры в современной экономике знаний.

Программа KidSmart получила широкое признание как исключительно ценный ресурс для развития личности дошкольников и инноваций с использованием компьютерных обучающих центров в сфере образования.

Компания IBM таким образом популяризирует методы эффективного применения информационных и коммуникационных технологий, поддерживает качественные изменения системы обучения в дошкольных учреждениях. Высококачественное раннее образование представляется особенно важным, учитывая необходимость создания прочной основы для системы непрерывного обучения.

Цель проекта реализации программы: создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей, используя современные информационные и коммуникационные технологии.

Задачи для МДОУ

- Создание современной, привлекательной, комфортная и безопасной среды обучения детей, т.е. в процесс обучения и повседневную жизнь детского сада интегрируется адаптированная для использования в ДОУ технологическая среда,

- имеющая изоляцию системного блока компьютера от внешнего доступа и монитор с высокой степенью защиты;

- требующая такую методику обучения и взаимодействия, в которой педагог становится организатором деятельности, а дети - сотрудниками, а не пассивными слушателями.

Задачи для педагогов

Развитие информационной и профессиональной компетентности участников проекта

-Стимулирование творческой активности педагогов. Т.е. обеспечение психологического и эмоционального настроя на новую для педагога и ребенка область деятельности

- Освоение информационных технологий и внедрение интерактивных образовательных методик раннего обучения;

- Следование принципу сотрудничества во взаимодействии с детьми;

- Повышение эффективности и качества процесса обучения

Задачи для родителей

- Развитие информационной компетентности родителей;

- стимулирование активного взаимодействия семьи и ДОУ;

- консультирование специалистами родителей с целью обеспечения безопасного, содействующего эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка обучения
в информационной среде;

- предоставление возможности для всех участников проекта поделиться мнениями и задать вопросы.

Девиз: Мы собрались для того, чтобы вместе творить чудеса!

Компоненты реализации программы

  • программа по повышению информационной компетентности и компьютерной грамотности педагогов и родителей «Хорошее начало». Ответственный - старший воспитатель Хантемирова М.С.

  • программа дополнительного образования по формированию элементарных навыков использования ИКТ «Научные домики». Ответственный - воспитатель группы «Фантазеры» Савина Ю.В.

  • программа по творческому социальному и познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Размышлялки для всех». Ответственный - педагог-психолог Зоткина Е.В.

Длительность занятия с психологом - 25 мин.

Первый этап занятия (1-2мин)

Игра на установление комфортной психологической атмосферы и формулирование проблемной ситуации сказочного героя занятия

Второй этап занятия (5-7мин)

Использование развивающей игры для организации взаимодействия малой подгруппы детей

Третий этап занятия (1-2мин)

Физминутка - зарядка для глаз, пальцев рук, дыхания, артикуляции или осанки

Четвертый этап занятия (10-12мин)

Компьютерная игра, соответствующая теме занятия

Пятый этап занятия (2-5 мин)

Подведение итога занятия в различных формах:

  • рисование самого интересного

  • совместное сочинение сказки про приключения героя

  • загадывание желаний Золотой рыбке

  • «съедение» груши с настроением и т.д.

Предполагаемый результат для детей:

- обеспечить каждому ребенку безопасный доступ к информационно-коммуникационным технологиям

- иметь возможность в современной информационной среде узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, участвовать в проектах и конкурсах;

- дети смогут взаимодействовать друг с другом и самостоятельно решать предлагаемые задачи,

- самостоятельность поможет им приобрести уверенность в определенных областях познавательной деятельности.

Работа в новой развивающей среде, имеющей современное информационное оснащение только начинается.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача готовить их к жизни в социуме.



© 2010-2022