- Преподавателю
- Дополнительное образование
- План-конспект Прыжки «Соте» по 1, 2, 3 позициям»
План-конспект Прыжки «Соте» по 1, 2, 3 позициям»
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибрагимова Л.Э. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект занятия в ансамбле крымскотатарского
народного танца «МЕРДЖАН»
1-я группа , первый год обучения.
Тема занятия: Элементы классического танца. Прыжки «Соте» по 1,2,3 позициям»
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 2 часа.
Цель: Знакомство детей с классическими прыжками «Соте» по 1,2,3 позициям.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с прыжками «Соте».
2. Сформировать музыкально-ритмические навыки.
Развивающие:
1. Развивать у детей активность и любознательность.
2. Развивать двигательные навыки.
3.Развитие моторно-двигательной и логической памяти, чувства ритма.
4.Развитие координации, гибкости, пластики. 3. Развитие навыков коллективного исполнения танца. 4. Развитие эмоционально-эстетической сферы. 2.Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и гармонии тела. 3.Музыкально-пластическое воспитание, умение слушать и понимать образный язык музыки.
Воспитательные :
1.Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и гармонии тела.
2.Музыкально-пластическое воспитание, умение слушать и понимать образный язык музыки.
4.Материально-техническое обеспечение занятия:
- хореографический зал с зеркалами
- мультимедийная доска
- ноутбук
- концертмейстер
- CD проигрыватель
- CD диски
- коврики
- форма детей для занятий хореографией.
5. Методы и приёмы:
- метод мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, установка на успех.
- методы организации практической деятельности:
- словесный
- практический
- ассоциативный
- наглядный показ
- сравнительный анализ
- метод контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.
6.Ожидаемый результат:
- совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса.
- развитие координации, гибкости, пластики.
- правильная постановка корпуса.
7.Критерии результативности:
-техническое исполнение партерного экзерсиса
- техническое исполнение танца гномов.
- умение работать в коллективе (синхронность)
8.Форма подведения итогов:
- оценка работы детей,
- поощрение за успешную работу,
- установка на дальнейшую деятельность.
3.План занятия:
1.этап: Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих. Настрой на занятие.
II этап Основной:
Выход. Построение в шеренги . Поклон.
Разминка : на середине зала.
-
упражнения для улучшения гибкости шеи;
-
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
-
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
-
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
-
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
-
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Упражнения на ковриках :
- «кошечка», «корзинка», «лодочка», выполнение мостика.
Во время выполнения упражнения «лягушка» с учащимися проводится игра « передай знание по кругу» для сочетания физической нагрузки с умственным напряжением.
Релаксирующая пауза: (игра).
1 этап- Лечь удобно и расслабиться.
2 этап
Прочувствовать и «осмотреть» всё своё тело мысленным взором, вызывая чувство тепла, и последовательно «осмотрев» все его части: голову, руки, ноги, туловище. Желательно при этом закрыть глаза.
3 этап
Ощущение приятного тепла, удовольствия, покоя, комфорта от расслабленного тела.
Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.
Педагог: «Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»
Релаксационные настрои
"Воздушные шарики"
Представьте себе, что все вы - воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза - поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
3 этап : Подача нового материала : демонстрация на мультимедийной доске классического прыжка «Соте» по 1,2,3 позициям, сначала в медленном темпе, затем в обычном. Далее учащиеся повторяют прыжок в позициях.
4 этап : Подведение итогов: Достижение понимания и стремления воспитанников к тому, чтобы на каждом последующем занятии совершенствовалось техническое исполнение классических движений.
Далее проводится репетиционная работа ансамбля по изученным ранее танцевальным этюдам.
По окончанию занятия оценка каждого ребёнка и коллектива в целом, обращение внимания на грамотность исполнения и допущенные неточности по всем этапам занятия.
Педагог доп. образования: Ибрагимова Л.Э.