Конспкт доклада Здоровьесберегающие технологии при обучении школьников игре на национальной гармонике

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровье - сберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников.

(Музыку к играм можно скачать на страничке «Музыка mp3»)

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей ребенка.

Виды занятий - индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию - типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровье - сберегающих технологий:

* Валеологические песенки-распевки;

* Дыхательная гимнастика;

* Артикуляционная гимнастика;

* Оздоровительные и фонопедические упражнения;

* Игровой массаж;

* Пальчиковые игры;

* Музыкотерапия.

Игровой массаж. (проводится без музыки)

Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Например:

1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"

2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"

3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"

4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"

5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"

6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"

7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"

Заканчивая массаж, дети говорят: Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми". Эти слова - своеобразная установка для них на весь день.

Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В.Емельянова, М.Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические, которые корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком. Например:

«Динозаврики»

Дети голосом «рисуют» динозаврика, используя последовательность звуков: «У-О-А-И-скрип!

Четыре динозаврика, ура! Ура! Ура! - Шагают на месте, на «ура» выбрасывают руки вверх

Мы любим петь и танцевать тарам-па-ра-па-ра! - Руки на поясе, выполняют «пружинку»

Смешные мы, весёлые, мы любим пошалить! _ Делают пальчиками «нос Буратино»

И мы всё время заняты, нам некогда грустить! _ Разводят руки перед собой, затем

указательным пальцем выполняют

отрицательное движение.

«Мы весёлые мартышки» Движения выполняются по тексту под музыку. Если не понятно, напишите, я скину описание.

Пальчиковые игры.

Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Например:

«Мы платочки постираем» (Сборник «Праздник каждый день» автор Каплунова, но я добавила текст и использую музыку)

1.Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрём,

А потом повыжимаем, мы платочки отожмём.

А потом платочки наши так встряхнём, так встряхнём,

А потом мы их погладим, их погладим утюжком.

2.Мы платочки посчитаем, раз-два-три-четыре-пять!

А потом платочки наши будут весело плясать!

Мы платочками помашем, и платочки всем покажем!

А потом платочки сложим и на полочки положим!

Позже выложу игры: Музыкотерапия, валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.





© 2010-2022