Практико-значимый проект на тему: Терем-Теремок

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практико-значимый проект на тему: Терем-ТеремокПрактико-значимый проект на тему: Терем-ТеремокПрактико-значимый проект на тему: Терем-ТеремокПрактико-значимый проект на тему: Терем-ТеремокПрактико-значимый проект на тему: Терем-ТеремокПрактико-значимый проект на тему: Терем-ТеремокПрактико-значимый проект на тему: Терем-ТеремокПрактико-значимый проект на тему: Терем-ТеремокПрактико-значимый проект на тему: Терем-ТеремокПрактико-значимый проект на тему: Терем-ТеремокПрактико-значимый проект на тему: Терем-Теремок

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Истоки»

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Терем - теремок»

(для детей старшего дошкольного возраста)





Составили: Кириллова Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования МУ ДО ЦДО «Истоки»;

Лахман Марина Самуиловна, педагог дополнительного образования МУ ДО ЦДО «Истоки»





г.о. Электрогорск

2015

Цель проекта: Создание благоприятных условий творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

- продолжить обогащать содержание игр детей, их словарный запас, побуждая использовать в играх сюжет сказки, активизировать речевое общение;
- содействовать развитию индивидуальных творческих и художественно-эстетических способностей детей;
- воспитывать организованность, настойчивость, выдержку, и бережное отношение к книгам.

Продолжительность проект: средней продолжительности (2 месяца)

Реализация проекта: сентябрь - октябрь 2015 года

Предполагаемые результаты

  • Закрепление знаний сказки «Теремок», умение инсценировать сказку, выразительно передавая свой образ.

  • Развивать творческие способности детей, владение карандашом, фломастером, ножницами, умение сочетать в работе разные материалы.

Предварительная работа

Создание игровой ситуации. К детям приходит новый персонаж Сказочник.

Сентябрь

Беседы о сказках.

  1. Герои сказки «Теремок»

  2. Сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка»

  3. «Книжка - игрушка «Теремок» в гостях у детей.

  4. Сравнение книг «Теремок» с иллюстрациями разных художников

Сентябрь

Конструирование. Мой теремок. Сентябрь

Инсценировки сказки разными видами театров.

  • «Театр кукольный»

  • «Настольный театр»

Сентябрь, октябрь

Игровая деятельность.

  • Дидактические игры: «Кто - кто в теремочке живет?»

  • Сенсорные игры: «Чудесный мешочек», «Собери теремок».

Сентябрь, октябрь

Решение проблемных ситуаций.

- Как всем найти место в теремке?
- В каком теремке захотел бы жить бобер?

Октябрь

Занятие познавательного цикла. Теремок - создаем сказку.

Октябрь

Продуктивная деятельность.

Аппликация: «Ежик», «Зайчик», «Мишка», «Лиса», «Лягушка», «Теремок».

Октябрь

Драматизация детьми сказки «Теремок»

Октябрь

Этап рефлексии

Октябрь

Теоретическая часть проекта:

  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Методы:

- наглядный;

- словесный;

- игровой.

Оборудование:

- декорации к сказке « Теремок»;

- костюмы для героев сказки: заяц, медведь, лиса, волк, мышка, лягушка;

- лавка, чугунок, деревянная ложка;

- призы.

ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ - НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Утро в лесу (поют птицы).

Просыпается солнышко, лесные звери.

Исполняется танец цветов.

Ведущий:

Солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Солнышко:

За работу мне пора,

Просыпайся, детвора!

Ведущий:

Зайчики просыпаются,

Росою умываются.

Пчелки, бабочки проснулись.

Полетели опять

Нектар с цветочков собирать.

Все в природе просыпается,

Лучом солнца умывается.

Тут и сказка начинается.

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Мимо мышка бежала,

Теремочек увидала.


Посмотрела, обошла,

Никого там не нашла.

Стала жить-поживать

И гостей встречать.

Тут лягушка прискакала,

Теремочек увидала.

Лягушка:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Сколько в речке я жила,

А такого теремочка

Не видала никогда.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Кто живет тут?


Мышка:

Я, мышка - хлопотушка,

А ты кто?

Лягушка:

Я, зеленая лягушка,

Пучеглазая квакушка.

Может, вместе будем жить,

Комаров и мух ловить.

Ведущий:

Мимо зайка скакал,

Теремочек увидал.

Зайка:

Ой, какая красота!

Не видал я никогда!

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Кто живет тут?

Мышка:

Я, мышка - хлопотушка.

Лягушка:

Я, пучеглазая лягушка.

Мышка, лягушка:

А ты кто?


Зайка:

Я, зайчишка - хвастунишка.

Может пустите меня?

Очень плохо одному.

Знаю я, что говорю.

Ведущий:

Вот живут - поживают

И хозяйством управляют.

Ведущий:

Мимо лисонька бежала,

Теремочек увидала.

Лиса:

Вот какая красота!

Это лучше, чем нора!

Только кто тут живет?

Выходи, честной народ!

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Лягушка;

Я, пучеглазая квакушка.

Зайка:

Я, зайчишка - хвастунишка.

Мышка, Лягушка, Зайка:

А ты кто?

Лиса:

Я, лисичка - сестричка.

Вы к себе меня пустите

И за всё меня простите.

Зайка:

Нету худа без добра

Заходи скорей сюда!


Ведущий:

Шел тут по лесу волчок,

Заглянул на огонек.

Волк:

Ой, здорово детвора!

Накормите вы меня.

Кушать хочется всегда.


Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса:

Садись, охраняй нас, не ленись!

Ведущий:

Весело звери живут.

Работают в поле,

Танцуют и поют.


Ведущий:

Тут медведь идет,

Грубым голосом ревет.

Медведь:

Р-р-р, р-р-р!

Это, что тут за изба?

Может пустите меня?

Я хочу с вами жить

Верой - правдою служить.

Звери все вместе:

Мишка, ты такой большой,

Будет тесно нам с тобой.

Медведь:

А на крыше место есть?

Вот там буду спать и есть.

Ведущий:

И медведь на крышу влез,

Теремок под ним исчез.


Мышка:

Что ж ты, Мишка, натворил?

Теремок наш развалил!

Медведь:

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Все звери вместе:

Мы построим новый дом,

Будет нам просторно в нём!

Ведущий:

Вот и сказке конец,

А кто слушал-молодец!


Танец лесных зверей.

Награждение участников сказки призами.






Список литературы:

1. Башаева Т.В. «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет» Ярославль: Академия развития, 2001, 176 с.
2. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» пособие для работников дошкольных учреждений». М: ТЦ «Сфера», 2001, 128.с.
3. Парамонова Л.Г. «Как подготовить ребенка к школе» СПб.: ООО «АСТ», 1997 г.
4. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» ( Из опыта работы) М., Линка-Пресс, 2003, 192 с.

5. Русская народная сказка «Теремок»

6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» Конспекты занятий.- М.:ТЦ Сфера, 2002, 224 с.

7. Ушакова О. С.. Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя дошкольных учреждений. - М.: Владос 2004



© 2010-2022