- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Практико-значимый проект на тему: Терем-Теремок
Практико-значимый проект на тему: Терем-Теремок
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лахман М.С. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Истоки»
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Терем - теремок»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составили: Кириллова Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования МУ ДО ЦДО «Истоки»;
Лахман Марина Самуиловна, педагог дополнительного образования МУ ДО ЦДО «Истоки»
г.о. Электрогорск
2015
Цель проекта: Создание благоприятных условий творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- продолжить обогащать содержание игр детей, их словарный запас, побуждая использовать в играх сюжет сказки, активизировать речевое общение;
- содействовать развитию индивидуальных творческих и художественно-эстетических способностей детей;
- воспитывать организованность, настойчивость, выдержку, и бережное отношение к книгам.
Продолжительность проект: средней продолжительности (2 месяца)
Реализация проекта: сентябрь - октябрь 2015 года
Предполагаемые результаты
-
Закрепление знаний сказки «Теремок», умение инсценировать сказку, выразительно передавая свой образ.
-
Развивать творческие способности детей, владение карандашом, фломастером, ножницами, умение сочетать в работе разные материалы.
Предварительная работа
Создание игровой ситуации. К детям приходит новый персонаж Сказочник.
Сентябрь
Беседы о сказках.
-
Герои сказки «Теремок»
-
Сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка»
-
«Книжка - игрушка «Теремок» в гостях у детей.
-
Сравнение книг «Теремок» с иллюстрациями разных художников
Сентябрь
Конструирование. Мой теремок. Сентябрь
Инсценировки сказки разными видами театров.
-
«Театр кукольный»
-
«Настольный театр»
Сентябрь, октябрь
Игровая деятельность.
-
Дидактические игры: «Кто - кто в теремочке живет?»
-
Сенсорные игры: «Чудесный мешочек», «Собери теремок».
Сентябрь, октябрь
Решение проблемных ситуаций.
- Как всем найти место в теремке?
- В каком теремке захотел бы жить бобер?
Октябрь
Занятие познавательного цикла. Теремок - создаем сказку.
Октябрь
Продуктивная деятельность.
Аппликация: «Ежик», «Зайчик», «Мишка», «Лиса», «Лягушка», «Теремок».
Октябрь
Драматизация детьми сказки «Теремок»
Октябрь
Этап рефлексии
Октябрь
Теоретическая часть проекта:
-
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Методы:
- наглядный;
- словесный;
- игровой.
Оборудование:
- декорации к сказке « Теремок»;
- костюмы для героев сказки: заяц, медведь, лиса, волк, мышка, лягушка;
- лавка, чугунок, деревянная ложка;
- призы.
ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ - НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Утро в лесу (поют птицы).
Просыпается солнышко, лесные звери.
Исполняется танец цветов.
Ведущий:
Солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Солнышко:
За работу мне пора,
Просыпайся, детвора!
Ведущий:
Зайчики просыпаются,
Росою умываются.
Пчелки, бабочки проснулись.
Полетели опять
Нектар с цветочков собирать.
Все в природе просыпается,
Лучом солнца умывается.
Тут и сказка начинается.
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Мимо мышка бежала,
Теремочек увидала.
Посмотрела, обошла,
Никого там не нашла.
Стала жить-поживать
И гостей встречать.
Тут лягушка прискакала,
Теремочек увидала.
Лягушка:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Сколько в речке я жила,
А такого теремочка
Не видала никогда.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Кто живет тут?
Мышка:
Я, мышка - хлопотушка,
А ты кто?
Лягушка:
Я, зеленая лягушка,
Пучеглазая квакушка.
Может, вместе будем жить,
Комаров и мух ловить.
Ведущий:
Мимо зайка скакал,
Теремочек увидал.
Зайка:
Ой, какая красота!
Не видал я никогда!
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Кто живет тут?
Мышка:
Я, мышка - хлопотушка.
Лягушка:
Я, пучеглазая лягушка.
Мышка, лягушка:
А ты кто?
Зайка:
Я, зайчишка - хвастунишка.
Может пустите меня?
Очень плохо одному.
Знаю я, что говорю.
Ведущий:
Вот живут - поживают
И хозяйством управляют.
Ведущий:
Мимо лисонька бежала,
Теремочек увидала.
Лиса:
Вот какая красота!
Это лучше, чем нора!
Только кто тут живет?
Выходи, честной народ!
Мышка:
Я, мышка-норушка.
Лягушка;
Я, пучеглазая квакушка.
Зайка:
Я, зайчишка - хвастунишка.
Мышка, Лягушка, Зайка:
А ты кто?
Лиса:
Я, лисичка - сестричка.
Вы к себе меня пустите
И за всё меня простите.
Зайка:
Нету худа без добра
Заходи скорей сюда!
Ведущий:
Шел тут по лесу волчок,
Заглянул на огонек.
Волк:
Ой, здорово детвора!
Накормите вы меня.
Кушать хочется всегда.
Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса:
Садись, охраняй нас, не ленись!
Ведущий:
Весело звери живут.
Работают в поле,
Танцуют и поют.
Ведущий:
Тут медведь идет,
Грубым голосом ревет.
Медведь:
Р-р-р, р-р-р!
Это, что тут за изба?
Может пустите меня?
Я хочу с вами жить
Верой - правдою служить.
Звери все вместе:
Мишка, ты такой большой,
Будет тесно нам с тобой.
Медведь:
А на крыше место есть?
Вот там буду спать и есть.
Ведущий:
И медведь на крышу влез,
Теремок под ним исчез.
Мышка:
Что ж ты, Мишка, натворил?
Теремок наш развалил!
Медведь:
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Все звери вместе:
Мы построим новый дом,
Будет нам просторно в нём!
Ведущий:
Вот и сказке конец,
А кто слушал-молодец!
Танец лесных зверей.
Награждение участников сказки призами.
Список литературы:
1. Башаева Т.В. «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет» Ярославль: Академия развития, 2001, 176 с.
2. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» пособие для работников дошкольных учреждений». М: ТЦ «Сфера», 2001, 128.с.
3. Парамонова Л.Г. «Как подготовить ребенка к школе» СПб.: ООО «АСТ», 1997 г.
4. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» ( Из опыта работы) М., Линка-Пресс, 2003, 192 с.
5. Русская народная сказка «Теремок»
6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» Конспекты занятий.- М.:ТЦ Сфера, 2002, 224 с.
7. Ушакова О. С.. Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя дошкольных учреждений. - М.: Владос 2004