- Преподавателю
- Дополнительное образование
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: Использование инновационных технологий обучения в процессе преподавания спецдисциплины
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: Использование инновационных технологий обучения в процессе преподавания спецдисциплины
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | БРАГИН Б.Н. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Бочкарева Алина Викторовна
cтудент 3 курса, гр. 31, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж», РФ, г. Н. Новгород
Брагин Борис Николаевич
научный руководитель, преподаватель 1-й категории, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж», РФ, г. Н. Новгород
Рис.1. Дерево целей по оптимизации бизнес проектов организации
Дата проведения: 21.01.2016 г.
Участники: гр. 31-Л.
Тип занятия: Практическое занятие.
Вид занятия: Семинар.
Тема: «Стратегическое планирование маркетинга. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования в организации. Дерево целей».
Цели семинара: Освоение теоретических основ стратегического планирование маркетинга в организации. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования. Дерево целей.
Время проведения занятия: 90 мин.
I. Организационная часть - 2 мин.
(проверка присутствующих, подготовка рабочих мест).
II. Сообщение темы и целей занятий - 2 мин.
Освоение теоретических основ стратегического планирования маркетинга в организации. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования. Дерево целей.
Цели: Обучающая:
Сделать анализ ключевых форм стратегического планирования маркетинга в организации, основных этапов процесса стратегического планирования с использованием современной практики управления материальными потоками;
· закрепить и систематизировать полученные знания, необходимые для эффективного выполнения профессиональных задач.
III. Начальная мотивация деятельности 4-5 мин.
Тема семинара актуальна в различных секторах экономики. Современные методы рыночных исследований показывают, что эффективность работы предприятия во многом определяется полученными результатами, которые напрямую связаны с организацией стратегического планирования маркетинга. Современное предприятие стоит перед выбором внедрения работающих логистических схем. С этой целью студенты по специальности «Операционная деятельность в логистике» должны обладать отличными знаниями и умениями в области исследований различных рынков и оптимизации движения материальных потоков.
IV. Ход занятия.
1. Заслушивание основного доклада 8-10 мин.
Тема: Обобщение логики стратегического планирования маркетинга в организации с использованием эффективных схем оптимизации материальных потоков во внешней и внутренней среде организации.
Докладчик: Бочкарева Алина.
Обсуждение проблемы:
Функционирование предприятий в условиях развивающегося глобального рынка, представляет вызов для предприятий любой формы собственности, и сферы экономики. В этих условиях жесткой конкурентной борьбы за глобальные рынки сбыта, предприятия обеспечивая потребности потребителей все чаще решаются на проведение маркетинговых исследований, вкладывая в бюджет финансовые ресурсы, которые обеспечат качество и точность информации о состоянии рыночного пространства. В этих условиях логика стратегического планирования маркетинга в организации с использованием эффективных схем оптимизации материальных потоков все чаще приобретает приоритетное значение.
1.Теоретические понятия о стратегическом планировании маркетинга в организации:
a) Этапы проведения стратегического планирования маркетинга в организации.
Ответ: Стратегическое планирование маркетинга - это вид деятельности, который с помощью информации связывает маркетолога с потенциальными потребителями продукции и услуг. Любая компания заинтересована в стратегическом планировании для дальнейшего использования результатов в своей деятельности - 8мин.
a) Какие этапы проходит процесс проведения стратегического планирования предприятия на практике?
Ответ: выявление стратегического планирования - 10-12мин:
· проведение и разработка SWOT- анализа стратегического планирования;
· возможности и угрозы внешней среды организации;
· анализ сильных и слабых сторон организации полученных результатов путем изучения рынка.
2. Разработка стратегического планирования маркетинга в организации.
Ответ: Цель стратегического планирования маркетинга следует перевести на язык потребностей и информации - 8 мин:
· демографические, экономические, и социальные характеристики потребителей;
· модели поведения и реакция потребителей продукта (услуги);
· прогноз продаж и расчет рыночного спроса на продукт (услугу).
Ответ: Проведения стратегического планирования маркетинга в организации определяются сбором первичной и вторичной информации на потенциальном рынке. Методика сбора информации совершенствуется по применяемым приемам так и по скорости обработки полученной информации - 8 мин.
3. Роль маркетинга в процессе стратегического планирования.
Ответ: Стратегический план создается для того, чтобы помочь компании использовать в своих интересах возможности изменяющейся среды, за счет установления и сохранения стратегического соответствия между целями и возможностями компании и рынка. Для этого необходимо провести анализ сильных и слабых сторон организации, которые выполняются с целью определения открывающихся возможностей - 10-12 мин.
4. Процесс разработки миссии и основных целей организации:
a) Интерпретация результатов разработки миссии и основных целей организации.
Ответ: Во многих компаниях разрабатывают официальные формулировки миссии компании, которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании. Формулировка миссии должна быть ориентирована на целевой сегмент рынка.
Миссия должна быть реалистичной и при ее формулировании не следует упускать действенные ориентиры.
При формулировании миссии следует избегать обобщений. Следует учитывать, что срок предвидения определяется в научной литературе 10-20 лет.
Такая миссия порождает иерархию задач, включающую профессиональные цели и маркетинговые задачи - 10мин.
V. Итоговая часть занятия - 3-5 мин.
(подведение итогов занятия, и т. д.)
Список литературы:
1. Котлер Ф. Основы маркетинга, учебник, ВИЛЬЯМС, - М-ва, 2010 - 640 с.
2. Кнышова Е.Н. Маркетинг, учебник, ФОРУМ-ИНФРА-М, - М-ва, 2011. 211 с.
3. Под. ред. акад. А.Н. Романова. Маркетинг. - Москва: ЮНИТИ, 2009. 396 с.
4. Маркетинг: учебник для студентов / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов - Москва: Инфра - М, 2013 - 335 с. - Подробнее на Referatwork.ru: referatwork.ru/spisok_literaturi/spisok_literaturi_marketing_2014_2015_gost.html.
5. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 323 с.
6. Маркетинг в вопросах и решениях: учебник для студентов / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. - Москва: КноРус, 2011. - 303 с.