- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Анализ занятия по волейболу
Анализ занятия по волейболу
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жукова С.Г. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Управление образования, молодёжной политики и спорта
Администрации Шелеховского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА «ГИМНАЗИЯ»
666034, Иркутская область, город Шелехов, квартал 7, д. 3, тел./факс 8(39550) 4-21-39
E-mail: [email protected], gimn.sheledu.ru
ОКПО 41765921 ОГРН 1023802256026
ИНН 3821006858 КПП 382101001
Анализ занятия по волейболу
Педагог дополнительного образования: Жукова Светлана Геннадьевна
Дата проведения: 12.02.2016 года
Тема урока: Нападающий удар
Тип занятия: моделирования и преобразования модели
Цель: создать условия для формирования у учащихся техники нападающего удара
Планируемые результаты:
Личностные:
-Положительное отношение к занятиям, интерес к отдельным видам спортивной и оздоровительной деятельности;
-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности, представление о спортивных играх;
-Адекватного понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
-Осознание элементов здоровья, действий и поступков к нормам здоровьесберегающего поведения.
Метапредметные:
-Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на занятии по освоению двигательных действий;
-Принимать и учитывать методические указания педагога в процессе повторения ранее изученных движений в процессе изучения материала;
-Адекватно воспринимать оценку педагога, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия.
-Ориентироваться в разнообразных видах упражнений;
-Произвольно и осознанно владеть общими приёмами упражнений.
-Разрабатывать единую тактику в игровых ситуациях, учитывая мнения партнёров по команде;
-Договариваться и приходить к общему мнению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
- Умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Предметные:
- Обучение технике подачи и приёма мяча, нападающего удара, групповым защитным действиям игры в волейбол;
-Изучить технические действия с мячом;
-Выполнять основные технические приёмы волейболиста, демонстрировать при выполнении задания физические качества.
Начало занятия было организованным. Педагог создает благоприятный психологический настрой на занятие и мотивирует обучающихся на успех.
В начале занятия педагог создает проблемную ситуацию, которая помогает обучающимся сформулировать тему и цель занятия. Поставленные цели прослеживаются в течение всего занятия.
Структура занятия четкая, организованная, соответствует типу и целям. На каждом этапе делаются выводы, подводятся итоги. Отмечается логическая последовательность этапов занятия, рациональная дозировка времени. Содержание занятия оптимальное, методы обучения - словесный, наглядный. Вся деятельность обучающихся нацелена на развитие универсальных учебных действий. Педагогом использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности - постановка проблемных вопросов, использование технологии уровневой дифференциации.
Были созданы условия для личностного развития обучающегося, независимо от индивидуальных способностей и особенностей. Педагог определил оптимальный уровень физической активности для каждого обучающегося, с учетом физических возможностей.
На занятии обучающимся давались задания с учетом уровня подготовки, развития, особенностей мышления и познавательного интереса к занятию волейболом. При оценивании учитывались не только достигнутые результаты, но и динамика изменений физической подготовленности обучающегося. Данный подход к обучению на занятиях нацелен на укрепление здоровья и развитие двигательной активности обучающихся. Основные результаты занятий - профилактика заболеваемости у детей, а также повышение уровня технического овладение игрой, интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха.
Кроме этого применялись элементы проблемного и развивающего обучения. Плотность занятия высокая.
На протяжении всего занятия отмечается эффективность обратной связи со всеми обучающимися секции. Обучающиеся активны. Они показали умение продуктивно работать, наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Также обучающиеся показали наличие навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Психологический климат на занятии позитивный.
Занятие проведено на высоком профессиональном уровне. Педагог проявил умение эффективно проектировать учебную деятельность.
Директор МБОУШР «Гимназия» А.А. Боровская
Руководитель кафедры дополнительного образования
МБОУШР «Гимназия» В.В. Полещук