ЕГЭ-2015 Русский язык. Текст 5. Прочитайте текст и выполните тестовые задания.
Текст 5
(1)Мудрый никогда не хвастается своей мудростью, сознавая ограниченность ума. (2)И только глупый, воображая себя знающим, возбуждает у простаков почтение, а среди умных - в лучшем случае - насмешку.
(З)Возраст зрелости и мудрости у каждого свой.
(4)Высшая мудрость - умение прилагать свои знания и талант на деле. (5)Но любознательный, постоянно размышляющий всегда испытывает недостаток психической энергии и времени для проявления способностей на деле.
(6)Чем больше человек знает, тем больше склоняется в смирении перед тем, чего не знает. (7)Но иной от знаний раздувается, как пузырь, и становится самодовольным.
(8)Люди редко признают цену мудрости, так как не способны ее понять. (9)Чаще всего умного и талантливого может распознать только тот, кто сам умен. (Ю)Поэтому гении не-редко умирают непризнанными и в безвестности. (11)Простачки не способны познать мудрость, а завистливые к тому же всеми силами стараются ее принизить.
(12)Кто-то сказал, что высшая мудрость - справедливая деятельность. (13)Мудрость не может быть иной, она - нравственна. (И)Творящие зло могут быть умными, но не мудрыми.
(15)Неожиданные события порождают новые мысли и обогащают мудрость, тогда как мысли, ведущие к бездействию, парализуют волю. (16)У недостаточно мудрых гнев кале-чит душу и мутит разум, а самомнение и страсть его умаляют. (17)Плохо образованные и недостаточно мудрые всегда враждебны к тому, что выходит за пределы их сознания.
(18)Для того чтобы быть простым, надо обладать светлым умом и чистой душой. (19)Но простоту часто воспринимают как недостаток ума. (20)Откровенное признание в незнании чего-либо умный примет за искренность и бесхитростность, а недалекий - как признак глупости.
(21)Без сомнения главный признак мудрости - стойкость к жизненным неудачам и радостное отношение к жизни. (22)Я вспоминаю глубокого старика профессора-зоолога В.Н. Шнитникова. (23)Когда ему пакостили молодые зоологи Академии наук РК только лишь потому, что он был неизмеримо выше их и по знаниям, и по душевным качествам, он весело смеялся. (24)Таким же был безвременно погибший мой друг, инвалид, талантливейший человек Б. Шмидт.
(25)Ум и образованность - разные категории и далеко не всегда сочетаются в одном человеке. (26)3нание и ум не одно и то же. (27)Можно многое знать и не уметь использовать свои знания. (28)Ум всегда ограничен, зато глупость многолика и безгранична. (29)Вообще, признак ума - умение из частного складывать представление об общем и наоборот. (ЗО)Умение предвидеть - признак сильного ума, а умение критически относиться к своим мыслям - ценное качество, особенно если оно постоянно. (31)Такими чертами характера обладают очень немногие.
(32)Вряд ли правильно утверждение, что лучше знать немногое, но хорошо, чем много, но поверхностно. (ЗЗ)Узкая специализация ведет к ограниченности. (34)По-видимому, для развития ума важно разумное сочетание этих обеих крайностей.
(Я.Я. Мартовский)
Русский язык
11 класс
|
Дата: 11.01.2015
|
Вопросов: 11
|
Автор:
Сопина Т. В.