ЕГЭ-2015 Русский язык. Текст 2. Прочитайте текст и выполните тестовые задания.
Текст 2
(1)Игры в "Дочки-матери", "Наш дом", "Наши родители" и так далее - это первая детская школа семейной педагогики. (2)Подрастая, дети участвуют в выполнении родительских функций: это и домашний труд, и забота о младших, и любая помощь родителям, и непременно... заработанные детьми деньги. (3)С какого возраста дети должны включаться в добывание средств, решит каждый родитель по-своему. (4)Важно, чтобы в труде росла и крепла личность будущего отца и будущей матери новой семьи. (5)Дети природой и культурой как бы приуго-товлены к семейной жизни. (6)Эта приуготовленность, возможно, самое лучшее, что есть в наших детях. (7)С особенной силой формируются семейные начала и привязанности у девочек. (8)Эти начала и привязанности приводят уже в девичестве к нравственному максимализму, к той человеческой нежности, которая особым образом соединяется в женщине с нравственным императивом, с постоянной готовностью положить на карту все. (9)До конца следовать избранному пути. (10)Жить и надеяться даже тогда, когда нет, казалось бы, надежды.
(11)Кто знает, может быть, от воспитания, может быть, от педагогической моей деятельности, а может быть, и от девятна-дцатого века русской литературы, - только всегда, особенно в школьной практике, я был свидетелем той девичьей нравственной радикальности, которая жила в моих ученицах, - и эта ра-дикальность была связана с готовностью пожертвовать собой, и эта радикальность всегда была чуточку затаена чуточку спрята-на она редко произносилась вслух. (12)Вспоминаю невольно слова Достоевского из дневника: Женщины еще послужат нашему отечеству в трудную Минуту!'"" - это после встречи с декабристами в Тобольске. (13)А женщины у Толстого и Тургенева (14)Веками формировалось в народе светлое, матерински любящее беззаветное женское чувство. (15)И яркость этого чувства запечатлена в максимах, изложенных Б.А. Сухомлинским:
(16)"Девушка! Будь мудрой и требовательной в любви. (17)Любовь - горячее чувство, но властвовать над сердцем должен ум. (18)Для девушки это особенно важно. (19)Ты - будущая мать. (20)Природой и обществом на тебя возложена особая ответственность. (21)Ты женщина, а настоящая женст-венность - это сочетание нежности и строгости, ласки и несгибаемости. (22)Твоя мудрость, сдержанность, требователь-ность - могучие воспитатели юношества. (23)Мудрость женщины воспитывает честность мужчины. (24)Любовь и легкомыслие несовместимы"
(25)И требования к будущему мужу и отцу:
(26)"Будущий муж и отец, знайте, что важнейшей школой воспитания вашей духовной культуры в браке является ваше от-ношение к женщине - жене, матери своих детей, своей матери.
(27)Отношение к женщине - тончайшая мера побуждения совести. (28)Умей любить мать своих детей, умей дорожить ее здоровьем, красотой, честью. (29)Умей защищать и оберегать ее от болезни, изнурения, несправедливости. (ЗО)Честь твоей жены и матери твоих детей - это честь твоего рода.
(31)Хам в отношении к женщине - хам во всех отношениях. (32)Уважать женщину - значит уважать жизнь".
(33)И требования к супружеской жизни:
(34)"В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание. (35)Одна из граней счастья в браке в том и заключается, что муж и жена становятся духовно богаче, духовное совершенствование доставляет большую радость и обеспечивает полноту жизни".
(36) Крайне важно, что в семейной педагогике проблема любви решается в неразрывной связи с культурой общения и эмоционально-эстетическим развитием личности.
(Ю.Л. Азаров)
Русский язык
11 класс
|
Дата: 11.01.2015
|
Вопросов: 11
|
Автор:
Сопина Т. В.