ЕГЭ-2015 Русский язык. Текст 4. Прочитайте текст и выполните тестовые задания.
Текст 4 (1)Вслед за Федором Михайловичем мы не воскликнем сегодня: "Красота спасет мир!", наивность Достоевского умиляет. (2)Наступили времена спасать саму Красоту. (3)В слово КРАСОТА вложен не только философский смысл, веками складывались объективные оценки Красоты. (4)Все мы знаем, что дети лет до пяти замечательно умеют рисовать и к тому же отличать красивое от уродливого. (5)Своим неиспорченным вкусом, интуитивно, отделяют правду ото лжи, а по мере взросления и, как говорилось в СССР, "под натиском окружающей среды" теряют свой природный иммунитет. (б)Более того, я почти уверена, что при рождении каждый человек наделен талантом чувствовать Красоту. ^Современный посетитель музеев запутался, ему вдалбливают новые формулы, вот почему человеку трудно определить, что совершенней: Беллини Рафаэль греческая статуя или современные инсталляции. (8)Наносной вкус и мода все равно не могут убить в нас истинную селекцию: мы безошибочно отличим красивого человека от урода или прекрасный пейзаж от бетонного пригорода. (9)Известный факт большинство людей совершенно лишено какого-либо желания развивать свой вкус. (10) Современное строительство, безликие города, дешевая одежда, литература, рассчитанная на среднего обывателя, "мыльные оперы" и прочее - все это приводит к омещаниванию. (11)Несмотря на это, я не думаю, что найдется много любителей, как из среды "невоспитанной", так и из "образованной", которые часами бы созерцали инсталляции из унитазов Ильи Кабакова и помоечного хлама... (12)Статистика говорит о другом: любовь и симпатии тянут людской поток к вечным ценностям, будь то Лувр, Эрмитаж или Прадо... (13)Сегодня я часто слышу, что нужно играть в искусстве, относиться к этому как к легкой забаве. (14) Эта игра в Искусство приравнена к некоей форме новаторства. (15)Я бы сказала, что это достаточно опасные ИГРЫ, можно так заиграться, что потеряешь равновесие, грань, черту... за которой уже царит анархия и хаос, а на смену им приходит пустота и идеология. (16)Наш апокалипсический XX век сломал устоявшиеся взгляды и пристрастия. (17)Столетиями в основе пластического выражения, литературного и музыкального, конечно же, был наш Творец, Бог и Вера, а Музы Красоты веками трудились над гармонией божественной и земной красоты. (18)В этом основа и смысл самого Искусства. (19)Наша развивающаяся цивилизация, как огнедышащий дракон, пожирает все на своем пути. (20)Мы живем в вечном страхе за завтрашний день, безбожие привело к одиночеству души, а чувства пребывают в ожидании каждодневного апокалипсиса. (21)Нищета духа притупила не только творцов, но и ценителей. (22)Любоваться Красотой нам осталось только в музеях. (23)То, что мы видим в современных галереях, вызывает порой ощущение того, что кто-то издевается над зрителем. (24)Новые формы, манифесты и революция в искусстве, начавшаяся в XX веке, с такой помпой и восторгом прошест-вовавшая по планете, стали глохнуть и давать осечки под конец тысячелетия. (25)Художник, изощрившись и выпотрошив себя наизнанку, уже не знает, что бы еще придумать, дабы обратить на себя внимание. (26)Настоящие школы мастерства исчезли, на смену пришла любительщина, беспредельное самовыражение и большая игра в деньги. (27)Что ждет нас в наступившем тысячелетии, найдутся ли те поводыри Красоты, которые выведут ее из лабиринта? (К.И. Кривошеими)
Русский язык 11 класс   |   Дата: 11.01.2015   |   Вопросов: 11   |   Автор: Сопина Т. В.
Вопрос № 1

Какое высказывание НЕ соответствует содержанию текста?

Дети до пяти лет интуитивно умеют отличать прекрасное от безобразного, потом под воздействием социума они утрачивают эту способность.
Большинство людей совершенно лишено какого-либо желания развивать свой вкус.
Отношение к искусству как к игре приводит к анархии и хаосу.
Сегодня многие образованные люди любят созерцать инсталляции "из хлама".
Вопрос № 2

Почему современному человеку трудно выработать хороший вкус?

Он просто не желает этого делать в силу лености.
Ему внушают новые подходы к оценке прекрасного и безобразного.
Природа человека устроена так, что с возрастом он утрачивает природную способность воспринимать прекрасное.
Все относятся к искусству как к забаве.
Вопрос № 3

Что имеет в виду автор, когда говорит, что "наносной вкус и мода все равно не могут убить в нас истинную селекцию" (предложение 8)?

Несмотря на дурное влияние и навязывание представлений о красивом, люди не утратили чувство прекрасного.
Человек сам создает и улучшает представление о красивом.
Даже слепое подражание моде не убивает хороший вкус.
Нам чужда иностранная культура.
Вопрос № 4

Почему, по мнению автора, "развивающаяся цивилизация, как огнедышащий дракон, пожирает все на своем пути" (предложение 19)?

Развитие техники отдаляет человека от природы.
Цивилизация пошла по неправильному пути - пути самоуничтожения.
Развитие цивилизации ведет к безбожию.
С развитием цивилизации проявился кризис культуры.
Вопрос № 5

В каком предложении выражена обеспокоенность автора за судьбу искусства и красоты?

24
25
26
27
Вопрос № 6

Какие слова в тексте можно считать ключевыми?

апокалипсис, ценности, гармония;
красота, вкус, искусство;
инсталляция, музыка, художник;
омещанивание, музей, самовыражение.
Вопрос № 7

Как характеризует отношение автора к искусству информация, заключенная в предложениях 13 15?

Автор призывает относиться к искусству как к игре.
Автор считает опасным отношение к искусству как к игре.
Для автора искусство - это сфера жизни и способ самовыражения.
Автор равнодушен к проблемам искусства.
Вопрос № 8

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "поводыри" (предложение 27):

оказывающие помощь слепому;
провожатые;
критики;
защитники и проводники.
Вопрос № 9

Укажите, что означает употребленное в тексте выражение "нищета духа" (предложение 21):

подлость;
без духовность;
смирение;
аморальность.
Вопрос № 10

Выберите утверждение(-я), с которым(-и) вы согласны:

По мнению автора, "мыльные оперы", современное строительство и дешевая одежда делают людей мещанами.
Автор считает, что нужно играть с искусством, относиться к этому как к легкой забаве.
Автор одобряет эпатажные тенденции в искусстве.
Вопрос № 11

Укажите вариант(-ы), в котором(-ых) названа(-ы) проблема(-ы), поднимаемая(-ые) автором в тексте:

традиционного и нового в искусстве;
кризиса искусства;
глобальных проблем человеческой цивилизации.