Электронное учебное пособие "Тестирование в курсе информатики" |
|||
|
2.1. Язык как способ представления информации. Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв.
Это —
алфавитное
представление информации.
Форма представления одной и той же
информации может быть различной.
Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили. С
подобными операциями вы сталкиваетесь на уроках математики и
физики, когда представляете решение в разной форме. Например,
решение задачи: «Найти значение математического выражения у = 5х
+ 3, при х = -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3» можно представить в
табличной или графической форме.
Для этого вы пользуетесь
визуальными средствами представления информации: числами,
таблицей, рисунком. Таким образом, информацию можно представить в различной форме: 1) знаковой письменной, состоящей из различных знаков, среди которых принято выделять: - символьную в виде текста, чисел, специальных символов (например, текст учебника); - графическую (например, географическая карта); - табличную (например, таблица записи хода физического эксперимента); 2) в виде жестов или сигналов (например, сигналы регулировщика дорожного движения; 3) устной словесной (например, разговор). Форма представления информации очень важна при ее передаче: если человек плохо слышит, то передавать ему информацию в звуковой форме нельзя; если у собаки слабо развито обоняние, то она не может работать в розыскной службе. В разные времена люди передавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма, барабанного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона, факса. Независимо от формы представления и способа передачи информации, она всегда передается с помощью какого-либо языка.
Основу любого языка составляет алфавит — набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение. Языки делятся на естественные (разговорные) и формальные. Алфавит естественных языков зависит от национальных традиций. Формальные языки встречаются в специальных областях человеческой деятельности (математике, физике, химии и т. д.). В мире насчитывается около 10 000 разных языков, диалектов, наречий. Многие разговорные языки произошли от одного и того же языка. Например, от латинского языка образовались французский, испанский, итальянский и другие языки.
|
||