Главная
В
настоящее время электронные учебники заполонили Интернет. Это одновременно и
хорошо и плохо. Это продвижение электронных учебников в учебную деятельность это
хорошо, а плохо, что качество предлагаемых учебников не очень высокое. Поэтому
учитель может сам, используя свой опыт и своё отношение к учебным темам, создать
свои электронные учебники.
На
сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников в
гипертекстовой форме и их внедрения в учебный процесс. Однако нет единого
стандарта на построение электронных учебников, нет механизмов их правовой
защиты, нет единых критериев, по которым определяется качество электронных
учебников
Четкого
определения, что такое электронный учебник пока нет. Есть интуитивное понимание:
это некое электронное средство
обучения, поддержка обычной книги, определенной темы, главы в цифровом
формате.
Зачем нужны электронные учебники?
- Прежде всего, для развития дистанционных форм обучения; интернет делает его доступным из практически любой точки мира.
- Кроме того, электронный учебник существенным образом обогащает традиционные формы обучения, так как позволяет включать в него огромное количество учебных и наглядных материалов и способствует развитию качественно новых методик преподавания.
Электронный учебник необходим, потому что он:
Электронный учебник должен содержать:
Каким принципам должен соответствовать электронный учебник?
Что такое электронный учебник с "технологической" точки зрения? Буквально: набор страниц с учебным материалом, объединенных в общую оболочку и с организованной навигацией. В идеале – еще с обратной связью между обучаемым и преподавателем. Размер страниц электронного учебника должен быть небольшим.
Работает такой учебник в цифровом, электронном виде, то есть с экрана компьютера, телефона, другого устройства.
Для создания такого вида образовательных ресурсов существует множество специальных программ. Как обычно, с разными возможностями, сложные и простые в освоении, большие и маленькие, платные и бесплатные… Некоторые программы относятся к категории визуальных веб-редакторов. То есть это такие редакторы, в которых нужный результат достигается минимальными усилиями, не требуется знание web-программирования… В окне таких программ-редакторов мы сразу видим именно то, что будет видеть ученик, когда будет работать с электронным учебником. С одним из таких редакторов мы и познакомимся. Знакомство предстоит длительное - читаем, пробуем на практике, удаляем, перечитываем, вновь генерируем сайт-учебник, просматриваем его, если нужно, то повторяем многократно - "отшлифовываем". :)
Предлагаемая методическая разработка может быть использована учителями и учащимися, изучающими более глубоко информационные технологии: для самостоятельного изучения, во внеурочной работе, на элективных курсах...
Если будут возникать вопросы или будут замечены ошибки-опечатки, то можно воспользоваться формой, размещённой под содержанием, заполнив все текстовые поля - попробуем разобраться вместе.
Для работы с этим электронным учебником потребуется компьютер, установленная программа TurboSite и браузер. В браузере должны быть установлены дополнения-расширения, если мы хотим посмотреть все его возможности: видео, звук, формы... (Но можно работать и без них: основной текстовый и графический материал будет доступен.)
В этом пособии на отмеченных звёздочками страницах содержится материал, который требует более тщательного внимания. Можно его сначала пропустить, и потом вернуться к его изучению.
Для изучения каждого модуля вам приблизительно потребуется около часа (где-то больше, где-то меньше). С учётом технической стороны: поиск информации, обработка рисунков, видео - Вам потребуется часов 25-30 для создания 1-го учебника. А для второго, третьего, четвёртого будет уменьшаться приблизительно во столько же раз. (Не, статистики нет - просто предположение такое. :))
Как будем изучать? Предлагаю сначала просматривать каждую страницу-модуль. Потом ещё раз, но уже с приготовленными заранее объектами для работы. Давайте сразу определимся. Наверное, нерационально сразу делать хороший, качественный ресурс, можно поначалу на пробном отрепетировать. Вам потребуются
- небольшой текст (можно стихотворение),
- несколько рисунков,
- ролик (или ссылка на него),
- виджет или гаджет (точнее, заготовить ссылки на него)
- камера, микрофон, телефон - по желанию - вот, пожалуй, и всё. Остальное - наше собственное.
Вывод (оно же и задание): после изучения этой главы мы с вами должны знать:
- что такое электронный учебник,
- почему он необходим,
- что он должен содержать,
- в каком случае его использование эффективно,
- что необходимо для создания учебника,
- что нужно подготовить для работы с этим учебником,
- выбрать тему своего пробного (а, может быть, и уже предполагаемого качественного) учебника.
Приятного и эффективного Вам "чтения" и быстрого освоения материала!