Программа экологического кружка ЭКО

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Рабочая Программа «Экология и МЫ»

экологического кружка «ЭКО»


(экологическая кадетская организация)








Возраст детей, на которых рассчитана программа: 9 - 17 лет.

Срок реализации программы 1 год

Автор программы:

учитель биологии и географии

Емелина Юлия Борисовна




20015 -2016 Учебный год


Пояснительная записка

Программа «Экология и МЫ» экологического кружка «ЭКО» направлена на формирование у воспитанников экологического сознания, как основы для формирования нового типа отношений между человеком и природой.

Существует большое количество авторских программ кружков экологической направленности, направленных на изучение собственно экологии, а также химии, биологии и других смежных дисциплин, кружки краеведческой направленности также включают широкий спектр направлений воспитательной работы (литературное, туристическое, историческое краеведение). Настоящая программа базируется на принципах гуманистической экологии и рассчитана на формирование у учащихся мировоззрения нового типа:

Принципы организации образовательного процесса, реализующиеся в данной программе, в соответствии с проектом сектора гуманитарной экологии отдела экологического образования и воспитания ОЦРТДиМ «Гуманитарно-экологическая педагогика: природа и культура» таковы:

  1. Принцип «малой родины» - географической конкретности гуманитарно-экологических исследований и образовательных инициатив

  2. Принцип вовлечения в живой традиционно-культурный диалог

  3. Принцип внимания к вариативности и полной паспортизации материала традиционной культуры

  4. Принцип экологической интерпретации и этно-экологического анализа материала традиционной культуры

  5. Принцип традиционно-культурного описания природных объектов и гуманитарно-экологического картирования

  6. Принцип иллюстративности первичным материалом

  7. Принцип педагогической актуализации географически-конкретных традиционных культур

  8. Принцип гуманитарно-экологического педагогического комплекса.

При реализации данной программы отбор предметного содержания, форм и методов осуществлении образовательного процесса направлен на формирование мировоззрения нового общества устойчивого развития:

  1. Принцип единства (все мы являемся частью природы).

  2. Принцип смирения (мы представляем собой ценный вид, однако не более важный, чем другие).

  3. Принцип сотрудничества (наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в ее завоевании).

  4. Принцип уважения к природе (каждое живое существо имеет право на жизнь или по крайней мере на борьбу за выживание просто потому, что оно живое; наличие этого права не зависит от степени его полезности для нас в настоящее время или от его потенциального использования в будущем).

  5. Принцип уважения к своим корням и, прежде всего, к Земле (все, что мы имеем или будем иметь, в конечном счете идет от Солнца и Земли; Земля без нас может существовать, а мы без нее - нет).

  6. Принцип права будущих поколений (после себя мы должны оставить Землю по крайней мере такой ж, если не лучше, чем она была для нас).

  7. Принцип: непосредственный опыт - лучший учитель (чтобы любить, лелеять и понимать природу и самого себя, необходимо затратить время на непосредственное познание и чувственное восприятие воздуха, воды, почвы, растений, животных, бактерий и других компонентов природы).

  8. Принцип: люби свой родной край (изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней. Ступайте по Земле с осторожностью).

Данная программа рассчитана на работу с разновозрастной группой учащихся, что предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе навыков исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, возрастными особенностями и личными предпочтениями. Следующей отличительной особенностью программы является её ориентация на проектную деятельность воспитанников.

В настоящее время все большее внимание уделяется проблемам формирования экологического сознания людей на основе конкретной, практико - ориентированной деятельности, направленной на изучение и защиту природы, осознании себя как части природы, в том числе и в первую очередь природы родного края. В решении данной задачи эффективным является использование большого потенциала дополнительного образования детей. Поэтому кружок «Человек в мире, мир в человеке» является актуальным и необходимым, отвечает потребностям и запросам не только учащихся школы, но и их родителей, общества в целом.

Кружки экологической, краеведческой и этно-экологической направленности решают важные и разнообразные психолого-педагогические задачи:

  • образовательная - у воспитанников расширяется кругозор, происходит переосмысление места и роли человека в природе, понимание принципов функционировании человеческого общества, построенного на законах, которые являются отражениями закономерностей, существующих в природе, активизируется мыслительная деятельность через самостоятельное изучение нового материала и исследовательскую деятельность, тренируется наблюдательность в ходе фенологических изысканий.

  • воспитательная - у ребенка формируется потребность в новом типе отношений между человеком и природой, развивается любовь к своей малой родине, уважение к традициям и истории своего народа, происходит переосмысление ценностей и потребностей в соответствии с философией общества устойчивого развития, развиваются умения работать в команде (малых группах постоянного и переменного состава)

Особенностью организации учебно-воспитательного процесса по данной программе является её практическая и исследовательская направленность, самостоятельность в изучении нового материала. Большая часть учебного времени отводится на практические и самостоятельные работы учащихся с целью развития и закрепления навыков исследовательской работы в области краеведения. Роль педагога заключается в создании условий для продуктивной творческой деятельности, работе по раскрытию воспитательного потенциала изучаемых явлений и объектов, формировании атмосферы доверия, творчества и взаимопомощи на занятиях кружка.

Программа рассчитана на 9 - 17-летних детей.

Программой предусматривается 35 занятий (1 час в неделю) в течение одного учебного. Время одного занятия 45 минут, занятия в режиме исследовательских экспедиций по сбору краеведческого и этнографического материала могут проводиться и более длительное время.

Программа предполагает проведение занятий с применением разнообразных форм и методов работы (практические занятия, тренинги, ролевые и познавательные игры, упражнения, викторины, КТД, экскурсии, исследовательские и социальные проекты, дидактические карточки, тесты). Дидактический материал заявлен с учетом вариативности форм проведения занятий: возможна замена экскурсии в природу мультимедийной презентацией, подбор тематики проектных работ в соответствии с запросами воспитанников и другие изменения, связанные с адаптацией программы к конкретным условиям образовательного учреждения и контингентом учащихся.


Цель программы:

Воспитание у детей нравственных и духовных ценностей, мировоззренческой ориентации, глобального мышления, формирование психологической установки на мирное, бесконфликтное проживание человека в природе.

Задачи программы:

  1. Изучение методов краеведческой, этнографической и другой исследовательской деятельности

  2. Усвоение знаний о взаимоотношении человека и природы, отражении природных явлений в быту, традициях, обрядах и обычаях различных народностей

  3. Развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы учащихся

  4. Привитие любви к природе родного края, ориентированной на практическую деятельность по защите окружающей среды

  5. Развитие положительных качеств характера воспитанников (уважение к историческим корням своего народа, внимание к себе и ближним, природосообразное поведение)

Ожидаемый результат:

  1. Овладение основами методики исследовательской деятельности. Прочность усвоение навыков исследовательской деятельности проверяется в ходе применения их на практике при осуществлении проектной деятельности, тестированием на креативность мышления в начале и конце учебного года.

  2. Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с особенностями быта, традиций, культуры населения своей местности. Степень осознания существующей взаимосвязи оценивается в ходе бесед, тестирования, ролевых игр, анализа выводов по исследовательской деятельности в области этно-экологии.

  3. Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления творческой активности является умение воспитанников находить нестандартные подходы в решении поставленных в ходе исследования задач, в остановке и доказательстве рабочих гипотез. Развитии креативности мышления также оценивается на основании педагогических наблюдений, главным показателем является готовность воспитанников предлагать темы новых исследований в ходе проектной деятельности.

  4. Привитие любви к родному краю, формирование бережного отношения к природе. Данный результат оценивается в результате педагогических наблюдений за поведением учащихся в природе, в ходе бесед. Важным показателем является готовность воспитанников принимать участие в природоохранной деятельности.

  5. Осуществление природоохранных работ, деятельности по улучшению состояния окружающей среды свей местности.

  6. Участие в районных и областных конкурсах.



Учебно-тематический план.


Тема занятия

количество часов

Дата

проведения

теорет.

практ.

всего


Введение

1

0

1

1

Мифы как способ познания мира

1

3

4

2

Экологические традиции и обряды в фольклоре

1

3

4

3

Экологическая этика в истории и современности местного населения

1

4

5

4

Законы человеческого общества как отражение законов природы

1

2

3

5

Творческий проект


2

2

6.

7.

Земля заботу любит

Среда обитания и здоровье человека

1

4

5

8.

Экология человека

1

1

2

9.

Экология квартиры

3


5

10

Экология питания

1

0

1

11.

Химчистка на дому

1

2

3



Содержание программы.

Введение (1 часа)

Цели и задачи кружка. Роль этноэкологии и краеведения в развитии личности. История развития этнической экологии как науки на стыке экологии и краеведения. Инструктаж по ТБ.

I. Мифы как способ познания мира (4 часа)

Теория. Мифологический способ познания мира. Представление о мира в древнегреческой, древнеримской, скандинавской, кельтской, славянской мифологии. Мифологические представления детства и их отражение в мировоззрении взрослого человека.

Практика:

Мифы Древней Греции и Древнего Рима о возникновении жизни, природе, человеке и человеческом обществе (1 часа).

Скандинавские и кельтские мифы о возникновении жизни, природе, человеке и человеческом обществе. Сравнение с Мифами Древней Греции. Объяснений особенностей мировоззрения в вязи с климатическими условиями и образом жизни. (1 часа).

Славянские мифы о возникновении жизни, природе, человеке и человеческом обществе. Отражение традиций, обрядов и быта древних славян в мифологии (1 часа).

II. Экологические традиции и обряды в фольклоре (4 часа)

Теория. Фольклор. Виды фольклора. Роль фольклора в человеческом обществе. Отражение обрядов в фольклоре. Отражение явлений природы в фольклорных произведениях. Отражение в фольклоре взглядов, пристрастий, вкусов и поверий народа.

Практика:

Сбор краеведческого материала «Бабушкины сказки» (1час).

Сбор краеведческого материала «Пословицы и поговорки нашей местности» (1 час).

Анализ и обработка данных опроса и краеведческого материала (1 час)

III. Экологическая этика в истории и современности местного населения (5 часов)

Теория. История возникновения и развития местного населенного пункта. Причины выбора территории под населенный пункт. Связь исторически традиционных занятий населения, ремесел с природными объектами и явлениями. Взаимоотношения человека и природы: исторический экскурс.

Практика:

Проект «История возникновения и развития местного населенного пункта» (2часа)

Сбор краеведческого материала «Ремесла нашей местности» (2 часа)

IV. Законы человеческого общества как отражение законов природы (3 часа)

Теория. Законы природы. Законы человеческого общества. Экологический императив как основа для построения социальных отношений в культурном обществе. Экологическая культура. Права и обязанности человека по отношению к природе. Ноосферное мышление.

Практика:

Сопоставление законов местного сообщества и законов природы (1 часа)

Социологический опрос «Правила поведения человека в природе». Анализ данных в возрастном и гендерном профиле. -1 .

V. Творческий проект (2 часа)

Практика:

Выполняется один групповой или индивидуальный проект по теме, выбранной воспитанниками.

Выбор темы и содержания проекта, формулировка целей и задач. Распределение обязанностей, подбор и анализ литературы. Осуществление и оформление проекта. Защита проекта.

6. Земля любит заботу (12 часов)

Что изучает экология(2 ч).

Понятие «Экология», «Охрана природы», «Экологическая ситуация», «Экологические проблемы». Предмет, методы исследования науки по изучению окружающей природной среды. Нормативно-правовое обеспечение деятельности в области природно-ресурсного комплекса и охраны окружающей среды.

Физико-георафическое, эколого-географическое положение республики. Краткая характеристика природы родного края.

Экологическая оценка состояния окружающей среды поселка Васильево.

Тема 1. Экологическое состояние и проблемы атмосферного воздуха и

Поселка Васильево.

Источники загрязнения: транспорт, теплоэнергетики, промышленное и сельскохозяйственное производство, строительство, бытовые отходы.

Вещества-загрязнители. Понятие о токсичности, ПДК.

Влияние природных факторов на воздушный бассейн (озоновые дыры, состояние климатического и радиационного режима). Влияние загрязнение атмосферного воздуха на биоту и здоровье человека. Состояние атмосферы и методы исследования. Меры борьбы с загрязнением воздуха.

Тема 2. Экологическое состояние и проблемы использования внутренних вод поселка Васильево.

Структура водных ресурсов республики, их использование. Понятие о процессах самоочищения водоемов. Биологическое потребление кислорода (БПК).

Основные источники загрязнения водоемов: промышленные, сельскохозяйственные и бытовые стоки, нефтепродукты, затонувшая древесина. Понятие о ПДК и ПВД загрязняющих веществ в водоёмах.

Подземные воды, их значение для водоснабжения и питания. Причины загрязнения подземных вод и опасность этого процесса.

Роль болот в гидрологическом режиме бассейнов рек Васильево.

Тема 3. Экологическое состояние и проблемы использования земельных ресурсов Республики Татарстан

Земельный фонд Республики Татарстан, динамика его и спользования Источники загрязнения почв: промышленные (шины, металлолом, зоошлаки, черные и цветные металлы, стекло, цемент, кирпич, полиэтилен и т. д.); химическое загрязнение (пестициды, гербициды, удобрения); неправильная обработка пахотных земель, рекреационные зоны и т. д. Проблемы свалок, их влияние на почву.

Тема 4. Экологическое состояние и проблемы рационального использования растительных ресурсов .

Основные типы растительности Республики Татарстан. Роль леса в экономике края. Современное состояние лесных ресурсов. Причины сокращения лесов. Не древесная дикорастущая продукция леса (пищевые, лекарственные растения, грибы). Рациональное использование других растительных сообществ области; пойменных лугов, болот.

Редкие и исчезающие растения Республики Татарстан и их охрана. Растения местной флоры, занесенные в Красную Книгу.

Тема 5. Особо охраняемые природные территории .

Типы особо охраняемых территорий и акваторий. Заказники. Памятники природы. Закон Российской Федерации и Республики Татарстан «Об особо охраняемых природных территориях».

Тема 6. Региональные экологические проблемы Татарстана

Отходы производства и потребления. Техногенное воздействие. Лесные пожары. Весенний паводок. Понятие «мониторинг», его виды и значение.

Темы учебных рефератов:

Моё участие в охране окружающей природной среды своего населенного пункта.

Экологические проблемы района и пути их решения.

Приссурский заповедник.

Национальный парк «чаваш вармане»».

Практические работы:

1. Картирование источников загрязнения на территории Республики Татарстан

2. Экологический мониторинг воды (методика исследования питьевой воды).

3. Биоиндикаторы почв ключевых участков (по выбору учителя).

4. Изучение экологических групп растений (гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты, психрофиты) и их приспособительных особенностей.

Требования к уровню экологической подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

Понятия: экология, окружающая природная среда, охрана природы, экологическая ситуация, экологические проблемы, мониторинг.

Особенности экологического состояния природы Республики . Источники загрязнения.

Проблемы и пути решения улучшения окружающей среды.

Методы исследования природных сред и объектов. Правила личного поведения в природе.

Особо охраняемые природные территории.

Учащиеся должны уметь:

Оценивать экологическое состояние природных ресурсов своего края.

Выявлять формы воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

Оценивать экологическое состояние природных сред и объектов своей личности.

Прогнозировать улучшение, восстановление, меры по охране природы родного края.

5. Участвовать в пропаганде экологических знаний и экологически целесообразной деятельности по улучшению окружающей среды своей местности.

6. Строго соблюдать правила поведения в природе.

Среда обитания и здоровье человека (8 часов)

Тема 1.Экология человека (1 час)

Экология человека. Экологические факторы. Экологические знания как основа взаимодействия человека с окружающей средой.

Тема 2. Влияние природных факторов на здоровье населения - 1 час

Природная среда - фактор здоровья. Состояние окружающей среды . Природные факторы, воздействующие на здоровье человека (климат, качественный состав воздуха, воды, почвы). Влияние природных сред на здоровье человека и характер заболеваний. Адаптация, её виды, периоды и механизмы. Адаптивные типы людей: полярный, тропический, высокогорный. Социально-экономические факторы городской и сельской среды, влияющие на жизнедеятельность населения (бюджет семьи, обеспеченность медицинскими и бытовыми услугами).

Практические работы - 1 час.

Определение степени запыленности воздуха.

Тема 3. Формирование потребностей здорового образа жизни - 1 часов.

Образ жизни как фактор здоровья. Понятие здорового образа жизни. Культура питания. Понятие об экологически чистых продуктах питания. Психо-физиологические основы формирования потребности здорового образа жизни. Нравственность и здоровье. Вредные привычки и их воздействие на организм человека. Значение физических упражнений для здоровья человека. Гиподинамия. Закаливание. Социальные проблемы населения Канаша(разводы, браки, суициды, преступления).

Практические работы - 2 часа.

Определение гармоничности физического развития: а) изучение осанки с помощью визуальных наблюдений; б) определение формы стопы методом получения отпечатка; в) определение биоритмов человека

Помоги себе сам: составить программу самосовершенствования и отказа от вредных привычек.

Тема 4. Среда жизнедеятельности человека - 1 часа.

Производственная среда, её характеристика. Микроклимат. Условия освещённости, температуры, воздушного режима, шумового воздействия и их влияние на здоровье. Экология жилища. Эстетическое оформление и санитарно-гигиеническая оценка материалов, используемых в современной квартире.

Виды профессиональных заболеваний и их профилактика.

Практическая работа - 1 час.

Экологическая оценка классного помещения (оценка интерьера, естественной и искусственной освещённости, температурного режима, эффективности вентиляции).

7.Экология человека (2 часа)

Гигиена тела. ( 1 часа)

Кожа и ее придатки (ногти, волосы). Функциональное предназначение, индивидуальные и возрастные особенности. Микрофлора кожных покровов, запахи тела. Уход за кожей рук, ног, волосами и ногтями. Правила выбора гигиенических средств ухода за телом при различных функциональных состояниях и в различных климатических условиях. Типы волос, уход за волосами.

Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

Правила личной гигиены мальчиков и девочек - подростков, юношей и девушек. Болезни кожи и придатков, связанные с нарушением правил гигиены. Пользование предметами личной гигиены.

Подбор и правила пользования косметическими средствами в соответствии с индивидуальными особенностями кожи. Взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья.

Гигиена полости рта.

Общее представление о строении ротовой полости, временные и постоянные зубы. Прикус и вредные привычки, нарушающие его. Средства гигиены полости рта: правила индивидуального подбора зубной щетки и пасты, хранения, смены.

Заболевания зубов, десен. Факторы риска развития стоматологических заболеваний, меры их профилактики. Уход за зубами. Питание и здоровье зубов. Профилактические осмотры у стоматолога.

Гигиена труда и отдыха.

Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные. Периоды изменения работоспособности. Режим дня: периоды учебы, отдыха, сна. Индивидуальный режим физических и умственных нагрузок.

Переутомление, его субъективные и объективные признаки. Методы снятия. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых.

Гигиена органов зрения и слуха. Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия. Факторы, приводящие к утомлению. Оптимальные условия труда, микроклимат в классе и квартире.

Планирование труда и отдыха в экстремальных условиях: во время экзаменов, тренировок, соревцований. Физиологическая и психологическая адаптация к нагрузкам, срывы адаптации

Профилактика инфекционных заболеваний.

Представление об инфекционных заболеваниях, пути передачи. Причина возникновения инфекционных заболеваний - микромир: бактерии, простейшие, грибки, вирусы. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «плохие» микробы.

Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, ношение маски, одноразовые шприцы и др. Представление об «активной» защите - иммунитете, способы его повышения.

Эпидемии. Поведение при подозрении на инфекционное заболевание и во время болезни.

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП).

ВИЧ\СПИД. «Группы риска» по заражению инфекционными заболеваниями. Профилактика инфекционных заболеваний в различных социальных и жизненных ситуациях. Туберкулез, его предупреждение. Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний

Применять знания:

для сохранения своего здоровья.
Соблюдать правила:

бережного отношения к своему организму, организму своих товарищей;

поведения в природе и в обществе;

здорового образа жизни; личной и общественной гигиены;

профилактики инфекционных болезней.

8. Экология квартиры (3часа)

Экологические свойства строительных и отделочных материалов (1 часа)

Цель: Познакомить с источниками загрязнения воздуха в квартире и способами уменьшения вредного влияния токсичных веществ.

Тип занятия: лекция.

Введение: из чего складывается экология нашего дома. Чем мы дышим. Стройматериалы - гармоничные и негармоничные. Причины воз­никновения синдрома нездорового здания. Металлсодержащие краски. Синтетиче­ские краски. Виниловые плитки и линолеумы. Поливинильные покрытия. Мебель. Обои. Токсичные выделения.

Микроклимат в квартире (1часа)

Цель: познакомить с параметрами микроклимата, значением для человека, усло­виями создания оптимального воздушно-теплового режима.

Тип занятия: лекция

Параметры микроклимата. Световой режим: его компоненты, влияние на здоровье человека. Акустический режим. Внутридомовой шум, его устранение. Внешний шум. Изоляционные материалы. Воздушный режим. Сухой воздух: его влияние на здоровье и жилище. Увлажнение воздуха. Оптимальная влажность. Излишняя влаж­ность, ее влияние на человека, на санитарное состояние квартиры. Вентиляция, теп­ловой режим. Потери тепла в квартире. Оптимальный тепловой режим.

Практическая работа «Измерение и оценка параметров микроклимата квартиры».

Цель: измерив температуру, относительную влажность, скорость движения воздуха и изучив вентиляционный режим в квартире, оценить ее микроклимат.

Растения - индикаторы воздуха в квартире

Цель: расширить и углубить знания учащихся о ценности комнатных растений, их широком использовании в квартирах. Дать понятие о растениях-фильтрах. Сообщить темы исследовательских работ. Дать рекомендации по оформлению отчета по работе.

Тип занятия: лекция.

Растения - «живые фильтры». Роль растений в квартире. Фитодизайн. Коэффициент эффективности очистки воздуха растениями.

Домашняя санстанция (1 час)

Цепь: Познакомить учащихся с животными, обитающими в квартире и причиняю­щих вред человеку, вредителями, населяющими квартиру и наиболее эффек­тивными средствами борьбы с ними, а так же с причинами появления плесени и древесного грибка и рекомендациями по их удалению.

Тип занятия: лекция.

Домовые мыши. Средства борьбы с грызунами. Моль. Вред, причиняемый молью. Средства борьбы. Тараканы - возбудители кишечных инфекций. Средства борьбы с тараканами. Комары. Мухи. Муравьи. Клопы. Вши и блохи. Пауки. Вредители муки и крупы. Жук-точильщик. Сырость и плесень. Древесный грибок. Способы защиты.

9.Экология питания (1 час)

Экологическое качество продуктов питания (2 часа)

Цель: показать роль пищи в жизни человека; дать понятие о рациональном питании; показать опасность биологических и химических загрязнителей пищи; дать понятие об экологически чистых продуктах питания, о способах уменьшения загрязнения нитратами овощей; рассказать о распределении нитратов в ово­щах, сокращении количества нитратов в них.

Тип занятия: лекция

Роль пищи в жизни человека. Рациональное питание. Биологические и химические загрязнители пищи. Экологически чистые продукты. Распределение нитратов в ово­щах. Способы уменьшения содержания нитратов.

Практическая работа «Определение нитратов в растениях».

10 Химчистка на дому ( 3часа)

Занятие 1. Несколько слов о стирке.

Немного, из истории стирки. Теория стирки. Поверхностно активные вещества (ПАВ)

Демонстрация 1. Определение поверхностного натяжения веществ.

Занятие 2 . Да здравствует мыло душистое!

История открытия и применения мыл. Классификация мыл по назначению. Состав мыла. Получение мыла. Необычное применение мыла

Лабораторная работа 1. «Определение состава мыла»

Занятие 3. Практическая работа 1. «Свойства мыла»

© 2010-2022