- Преподавателю
- Биология
- Зачетная работа по биологии за первое полугодие для профильного 10 класса
Зачетная работа по биологии за первое полугодие для профильного 10 класса
Раздел | Биология |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Виноградова В.Н. |
Дата | 27.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Карточка №1.
-
Как вы считаете, в чем заключается необходимость выделения различных уровней организации живой материи?
-
В чем заключаются принципы естественного отбора коацерватов в условиях ранней Земли?
-
Что такое микроэлементы? Приведите примеры и охарактеризуйте их биологическое значение.
-
Назовите основные свойства генетического кода и поясните их значение.
-
Опишите строение бактериальной клетки.
Карточка №2.
-
Укажите критерии выделения различных уровней организации живой материи.
-
Какие крупные эволюционные преобразования сопровождали первые шаги биологической эволюции?
-
Приведите примеры биологической роли химических элементов.
-
Какова сущность процесса передачи наследственной информации из поколения в поколение и из ядра в цитоплазму, к месту синтеза белка?
-
В чем сущность процесса спорообразования у бактерий?
Карточка №3.
-
Какова сущность основных свойств живого на разных уровнях организации?
-
В чем вы видите недостатки гипотезы Э. Геккеля (гипотезы гастреи) о возникновении многоклеточных организмов? В чем заключается научное значение представлений Э. Геккеля?
-
В чем заключается биологическая роль воды в клетке? Минеральных солей?
-
Охарактеризуйте различные реакции бескислородного расщепления глюкозы у анаэробных и аэробных организмов.
-
Что такое органоиды клетки? Приведите примеры.
Карточка №4.
-
Чем отличаются биологические системы от объектов живой природы?
-
Какие ограничения накладывает одноклеточность на эволюцию живых организмов?
-
Какие вещества обуславливают буферные свойства клетки?
-
Как вы считаете, можно ли повысить эффективность фотосинтеза? Каким образом?
-
В чем заключается значение прокариот в биоценозах? Какова их экологическая роль?
Карточка №5.
-
Что такое органические молекулы и какова их роль в обеспечении процессов метаболизма в живых организмах?
-
Опишите сущность гипотезы И. И. Мечникова о возникновении многоклеточных организмов.
-
Каковы отличия вклада различных элементов в организацию живой и неживой материи?
-
Напишите уравнения реакций световой и темновой фазы фотосинтеза.
-
Каким образом болезнетворные организмы влияют на состояние макроорганизма (хозяина)?
Карточка №6.
-
В чем заключаются принципиальные различия клеток живых организмов, относящихся к различным царствам живой природы?
-
У каких организмов впервые в процессе эволюции появился половой процесс?
-
Как физико-химические свойства воды проявляются в обеспечении процессов жизнедеятельности клетки и целостного организма?
-
Каким образом можно повысить эффективность фотосинтеза у зеленых растений?
-
Какими основными чертами характеризуется эукариотическая клетка?
Карточка №7.
-
В чем сущность цитологических, гистологических и анатомических методов исследования живой материи?
-
Какими способами первые эукариотические клетки получали энергию, необходимую для процессов жизнедеятельности?
-
Что такое первичная структура белка?
-
В чем заключается биологический смысл избыточности генетического кода?
-
Какие структуры клетки называют включениями? Приведите примеры.
Карточка №8.
-
Что называют биогеоценозом (как уровень организации живой материи)?
-
В чем заключается сущность возникновения эукариот путем симбиогенеза?
-
Как образуются вторичная, третичная и четвертичная структуры белка?
-
Где, в результате каких преобразований молекул и в каком количестве образуется АТФ у живых организмов?
-
Что лежит в основе структурной организации клетки?
Карточка №9.
-
Как можно охарактеризовать биосферу Земли?
-
Как происходил отбор коацерватов в «первичном бульоне»?
-
Что такое денатурация белка?
-
В чем биологическое и экологическое значение образования свободного кислорода в результате фотосинтеза у зеленых растений?
-
Как устроены мембраны клетки?
Карточка №10.
-
Какие метаболические процессы протекают на уровне биосферы? В чем их принципиальное значение для живых организмов, обитающих на нашей планете?
-
Назовите принцип разделения раствора на фазы с высокой и низкой концентрацией молекул.
-
Какие функции белков вам известны?
-
Каков механизм образования свободного кислорода в результате фотосинтеза у зеленых растений?
-
Какими путями осуществляется обмен веществ между клеткой и окружающей средой?
Карточка №11.
-
Перечислите и охарактеризуйте общие свойства живых систем.
-
Каким образом в водах первичного океана могли распределяться органические молекулы, имеющие гидрофильные и гидрофобные свойства?
-
Что такое углеводы и какие клетки наиболее богаты ими?
-
Какие организмы называю гетеротрофами? Приведите примеры.
-
Какие органоиды клетки содержат ДНК и способны к самовоспроизведению?
Карточка №12.
-
Как проявляются различные свойства живого на различных уровнях организации?
-
Каковы перспективы эволюции коацерватов, полученных экспериментальным путем, в окружающей среде?
-
Что такое моносахариды? Приведите примеры.
-
Что такое хемосинтез? Приведите примеры хемотрофов.
-
Перечислите немембранные органоиды клетки и дайте их характеристику.
Карточка №13.
-
В чем принципиальные различия свойств живой и неживой материи?
-
Как вы думаете, могут ли в современных земных условиях образовываться небиологическим путем органические молекулы? Коацерваты?
-
Что такое дисахариды? Приведите примеры.
-
Охарактеризуйте темновую фазу фотосинтеза.
-
Перечислите одномембранные органоиды клетки и дайте их характеристику.
Карточка №14.
-
В чем заключается необходимость качественной характеристики свойств живого?
-
На каких модельных системах можно продемонстрировать образование коацерватных капель в растворе?
-
Что такое полисахариды? Приведите примеры.
-
Почему в результате фотосинтеза у зеленых растений в атмосферу выделяется свободный кислород?
-
Перечислите двумембранные органоиды и дайте их характеристику.
Карточка №15.
-
Какое значение для развития биологических наук имеет подразделение на различные уровни организации?
-
Что такое коацервация, коацерват?
-
Перечислите функции углеводов.
-
Охарактеризуйте световую фазу фотосинтеза.
-
В чем различие между гладкими и шероховатыми мембранами эндоплазматической сети?
Карточка №16.
-
Как на молекулярно-генетическом уровне решаются проблемы целостного организма?
-
Как С. Миллеру удалось рассчитать параметры своего эксперимента? Как бы вы подошли к этому вопросу? Из каких предпосылок исходили?
-
Что такое жиры и каков их химический состав?
-
Какие организмы называют автотрофными? Приведите примеры.
-
Опишите строение ядра эукариотической клетки.
Карточка №17.
-
Охарактеризуйте признаки и свойства человека на различных уровнях организации.
-
Какие, по вашему мнению, источники энергии преобладали на древней Земле? Как можно объяснить неспецифическое влияние различных источников энергии на процессы образования органических молекул?
-
Какие функции выполняют жиры?
-
Охарактеризуйте этапы диссимиляции.
-
Как устроены и из чего состоят хромосомы?
Карточка №18.
-
Сравните сущность процесса обмена веществ в неживой природе и метаболизма.
-
Опишите аппарат и методику проведения опытов С. Миллера и П. Юри.
-
В каких клетках и тканях наиболее высоко содержание жиров? Почему?
-
Какие типы питания организмов вам известны? Поясните их особенности.
-
Как соотносится число хромосом в соматических и половых клетках?
Карточка №19.
-
Сформулируйте определение понятия «жизнь».
-
Какое значение для возникновения органических молекул из неорганических веществ на земле имел восстановительный характер первичной атмосферы?
-
Чем определяется специфичность деятельности биологических кактлизаторов - ферментов?
-
Расскажите об энергетическом обмене в клетке на примере расщепления глюкозы.
-
Как осуществляется обмен веществ между ядром и цитоплазмой?
Карточка №20.
-
Выделите основные признаки понятия «биологическая система».
-
Перечислите космические и планетарные предпосылки возникновения жизни абиогенным путем на нашей планете.
-
Что такое нуклеиновые кислоты и какие простые органические соединения служат их элементарной составной частью?
-
В чем заключается роль АТФ в обмене веществ в клетке?
-
Что такое кариотип? Дайте определение.
Карточка №21.
-
Почему существует множество определений понятия «жизнь», но нет ни одного краткого и общепризнанного?
-
Какие материалистические теории возникновения жизни вам известны?
-
Чем различается строение молекул ДНК и РНК?
-
Что такое диссимиляция ? Каковы ее этапы?
-
Какой хромосомный набор называют гаплоидным? Диплоидным?
Карточка №22.
-
Каким образом связаны наследственность, изменчивость и репродукция в обеспечении жизни на Земле?
-
Что собой представляют теории вечности жизни?
-
Назовите функции ДНК.
-
Как осуществляется синтез белка?
-
В каких отделах хлоропласта осуществляется световая фаза фотосинтеза? Темновая фаза?
Карточка №23.
-
Дайте определение понятия «развитие». Какие формы развития вы знаете?
-
Опишите опыты Л. Пастера, доказывающие невозможность самозарождения жизни в современных условиях.
-
Какие виды РНК имеются в клетке и для чего они нужны?
-
Что такое генетический код и каковы его основные свойства?
-
Что такое ядрышко?
Карточка №24.
-
Что такое раздражимость? Каково значение избирательной реакции организмов для их приспособления к условиям существования?
-
В чем заключается смысл опытов Ф. Реди?
-
Охарактеризуйте свойства генетического кода.
-
Дайте определение ассимиляции и пластического обмена.
-
Что такое хроматин?
Карточка №25.
-
В чем значение ритмичности процессов жизнедеятельности?
-
Каковы основы и сущность жизни по мнению древнегреческих философов?
-
Каковы пути передачи наследственной информации в биологических системах?
-
В чем заключается биологический синтез? Приведите примеры.
-
Какие хромосомы называют гомологичными?