• Преподавателю
  • Биология
  • Рабочая программа по элективному курсу 10 класса. Авторы учебника Сивоглазов В. И. , Агафонова И. Б

Рабочая программа по элективному курсу 10 класса. Авторы учебника Сивоглазов В. И. , Агафонова И. Б

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе по элективному курсу 10 класса «Загадки живой клетки»

на 2015-2016 уч. г.

Элективный курс «Загадки живой клетки» является предметом компонента ОУ, на реализацию которого отводится 34 часа (1 час в неделю). Часы выделены из компонента ОУ с целью углубления базовых знаний обучающихся по темам «Клетка» и «Основы генетики», т.к. эти темы включены в ЕГЭ. Изучение элективного курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.

Рабочая программа по элективному курсу «Загадки живой клетки» 10 класса составлена на основе авторской программы И.Б Агафоновой, В.И. Сивоглазова, «Дрофа», 2004 г и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.

Рабочая программа по биологии рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Изучение биологии в 10 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:

  • Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;

  • Овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей; развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • Воспитание: убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки.

Обучающиеся должны:

  • понимать характер влияния факторов окружающей среды на митоз и мейоз;

  • понимать сущность, значение и взаимосвязи энергетического и пластического обмена;

  • понимать сущность процесса биосинтеза белка и его биологическое значение;

  • иметь представление о генетике как науке;

  • давать определения основных генетических понятий;

  • понимать основные закономерности наследования;

  • знать основные положения хромосомной теории наследственности;

  • иметь представления о генотипе как целостной системе;

  • знать основные закономерности изменчивости и закон гомологических рядов;

  • знать причины мутации и их биологическое значение;

  • знать основные виды мутагенов;

  • понимать сущность и причины наследственных болезней человека;

  • иметь представление о селекции как науке и ее практическом значении.

Реализация программы осуществляется при использовании УМК В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, учебника «Общая биология. 10-11 класс», «Дрофа».

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды контроля: самостоятельные и проверочные работы, тестирование, в том числе частичное включение контрольно-измерительных материалов выпускного экзамена в проверочные работы на протяжении всего школьного курса биологии.

Преемственность предмета заключается в том, что в процессе занятий предполагается приобретение обучающимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам, опираясь на знания и умения, полученные при изучении биологии.



Структура

1 Пояснительная записка.

2 Содержание рабочей программы.

3 Практические занятия по предмету. Контроль уровня обученности.

4 Требования к уровню подготовки учащихся

5 Календарно - тематическое планирование.

6 Критерии и нормы оценки знаний,

умений и навыков учащихся.

7 Контрольно - измерительные материалы.

8 Источники информации.

9 Средства обучения и воспитания.



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа элективного курса «Загадки живой клетки» 10 класса составлена на основе документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г.);

2) Примерная программа среднего (полного) общего образования по биологии (Департамент государственной политики в сфере образования, 2004 год) (базовый уровень).

3) Авторская программа по биологии И.Б Агафоновой, В.И. Сивоглазова, «Дрофа», 2004 г. (Программы для общеобразовательных учреждений).

4) Учебный план МБОУ Коммунаровской СОШ №2 на 2015-2016 учебный год, приказ № 109 от 27.08.15 г.

5) Положение «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» утвержденного приказом № 141 от 02.09.2013 г. по МБОУ Коммунаровской СОШ №2.

Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и базисному учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.

Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик, в том числе для содержательного наполнения итоговой аттестации обучающихся.

Цели изучения предмета

  • Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;

  • Овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей; развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • Воспитание: убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Место предмета в учебном плане

Элективный курс «Загадки живой клетки» является предметом компонента ОУ, на реализацию которого отводится 34 часа (1 час в неделю). Часы выделены из компонента ОУ с целью углубления базовых знаний учащихся по темам «Клетка» и «Основы генетики», т.к. эти темы включены в ЕГЭ. Изучение элективного курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс опирается на знания и умения, полученные обучающимися при изучении биологии. В процессе занятий предполагается приобретение обучающимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам.

Данный курс изучается во 2-м полугодии учебного года.

Межпредметные связи:

  • Строение вещества («Химия»)

  • Электрические явления («Физика»)

  • Правописание трудных слов («Русский язык»)

В течение года запланирован интегрированный урок по биологии и химии «Аминокислоты и белки»

Данная рабочая программа составлена для 10 класса, в котором качество знаний за 9 класс составляет 48%.

Региональный компонент на уроках используется фрагментарно, при изучении нового материала.

Все лабораторные и практические работы проводятся в зависимости от возможностей кабинета, являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Учебная деятельность осуществляется при использовании УМК В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, учебника «Общая биология. 10-11 класс», «Дрофа». Данный учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в ОУ на 2015-2016 уч. год (Приказ МО и Н РФ №253 от 31.03.14 г.)

























Содержание рабочей программы

эл. курса «Загадки живой клетки»


Название темы

Содержание темы

Количество часов

Авторская (примерная)

программа 35

Авторизированная

программа

34

1

Основы генетики

Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель. Моногибридное скрещивание. Закон чистоты гамет. Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. Хромосомная теория наследственности. Закон Т. Моргана. Современные представления о гене и геноме. Сцепленное наследовании. Генетика пола. Взаимодействие генов. Изменчивость. Ненаследственная изменчивость. Наследственная изменчивость. Мутации. Генетика и здоровье человека. Селекция: основные методы и достижения. Биотехнология: достижения и перспективы развития.


26

2

Основы цитологии

Уровни организации жив природы. Клеточная теория. Химический состав клетки. Строение клетки. Размножение организмов. Митоз. Мейоз. Биогенетический закон. Законы генетики.


8























Практические занятия по предмету. Контроль уровня обученности.


Название темы

Вид практического занятия

Количество

Литература

1

Основы генетики

Контрольная работа

1

Тематическое и поурочное планирование

2

Изменчивость

Тематический контр тест

1

В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, «Дрофа»

ДЕМОВЕРСИИ к ГИА и ЕГЭ НА САЙТЕ FIPI.RU

biouroki.ru/test



















Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

Обучающиеся должны:

  • понимать мировоззренческую значимость биологии;

  • знать основные свойства и уровни организации живой материи;

  • знать химический состав клетки, роль основных органических и неорганических веществ в клетке;

  • знать основные свойства нуклеиновых кислот (ДНК и РНК), АТФ;

  • иметь представления о науке молекулярной биологии, о цитологии как науке, о клетке как структурной и функциональной единице жизни;

  • уметь определять связь строения и функций органоидов клетки;

  • приводить определения основных цитологических понятий;

  • сравнивать строение и функции растительных и животных клеток;

  • давать сравнительные характеристики прокариотическим и эукариотическим клеткам;

  • знать основные положения клеточной теории;

  • иметь представление о вирусах как неклеточной форме жизни;

  • знать меры профилактики вирусных заболеваний;

  • иметь представление о живом организме как открытой, саморегулирующейся и самовоспроизводящейся системе;

  • уметь классифицировать организмы по способам питания (по источнику углерода) и способам дыхания;

  • уметь определять связь строения и функций органов;

  • уметь объяснять связь организма и окружающей его среды;

  • знать способы и биологическое значение размножения организмов;

  • знать основные периоды онтогенеза и влияние условий среды на онтогенез;

  • знать определение вида и его критерии;

  • понимать многообразие биологических видов как результат эволюции;

  • иметь представление об органическом мире как сложной иерархической системе;

  • понимать роль биологического разнообразия в обеспечении устойчивости жизни на Земле;

  • иметь представления о популяции как структурной единице вида и элементарной единице эволюции;

  • знать характеристики биогеоценотического уровня организации живой природы;

  • уметь объяснять различие природных (естественных) и антропогенных (искусственных) экосистем;

  • знать о неоднозначном характере влияния человека на природные и антропогенные экосистемы;

  • иметь представление о биосфере как открытой и саморегулирующейся глобальной системе;

  • знать значение митоза, мейоза, гаметогенеза и оплодотворения;

  • понимать характер влияния факторов окружающей среды на митоз и мейоз;

  • понимать сущность, значение и взаимосвязи энергетического и пластического обмена;

  • понимать сущность процесса биосинтеза белка и его биологическое значение;

  • иметь представление о генетике как науке;

  • давать определения основных генетических понятий;

  • понимать основные закономерности наследования;

  • знать основные положения хромосомной теории наследственности;

  • иметь представления о генотипе как целостной системе;

  • знать основные закономерности изменчивости и закон гомологических рядов;

  • знать причины мутации и их биологическое значение;

  • знать основные виды мутагенов;

  • понимать сущность и причины наследственных болезней человека;

  • иметь представление о селекции как науке и ее практическом значении.






Календарно - тематическое планирование.

Элективный курс «Загадки живой клетки». 10 класс.

(по учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б., ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ. Базовый уровень. Изд-во «Дрофа»)

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Вид контроля

Средства обучения, оборудование

Повторение

по плану

фактически

Основы генетики (26 часов)

1

1 Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель. Генетическая символика.

24 01

ТАБЛИЦА

Характеристика гороха

2

2 Моногибридное скрещивание.

28 01

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ТАБЛИЦА

Магнитная динамическая схема

Набор хромосом в половой клетке

3

3 Закон чистоты гамет.

31 01

ТАБЛИЦА

Магнитная динамическая схема

4

4 Неполное доминирование.

04 02

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Магнитная динамическая схема

ТАБЛИЦА

5

5 Анализирующее скрещивание.

07 02

ТАБЛИЦА

Магнитная динамическая схема

6

6 Дигибридное скрещивание.

11 02

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ТАБЛИЦА

7

7 Цитологические основы дигибридного скрещивания.

14 02

ТАБЛИЦА Магнитная динамическая схема

8

8 Хромосомная теория наследственности. Закон Т. Моргана.

18 02

ТАБЛИЦА

Хромосомы

Мейоз

9

9 Современные представления о гене и геноме.

21 02


10

10 Геном человека.

25 02


11

11 Сцепленное наследование.

28 02


12

12 Сцепленное наследование (решение задач)

04 03


13

13 Генетика пола.

07 03

ТАБЛИЦА

Гермафродит

14

14 Генетика пола (решение задач)

11 03

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Магнитная динамическая схема

15

15 Взаимодействие генов.

14 03


16

16 Основы генетики (обобщение темы)

18 03


17

17 Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости (контрольная работа)

21 03

4 Контр работа

18

18 Изменчивость. Ненаследственная изменчивость.

01 04

Составление схемы

ТАБЛИЦА

19

19 Наследственная изменчивость.

04 03

ТАБЛИЦА

20

20 Мутации.

08 04

ТАБЛИЦА

21

21 Генетика и здоровье человека.

11 03

Мутагены

22

22 Что такое селекция?

15 04


23

23 Основные методы селекции.

Селекционная работа в Хакасии

18 04

ТАБЛИЦА

24

24 Изменчивость (обобщение темы)

22 04

Контр тест №5« Изменч.»

ТАБЛИЦА

25

25 Биотехнология.

25 04


26

26 Клонирование

29 04

Контр тест №6 Итоговый тест

Повторение. Основы цитологии (9 часов)

27

1 Уровни организации жив природы

02 05

Заполнение таблиц

Выполнение тематических тестов

28

2 Клеточная теория

06 05

29

3 Хим. состав клетки

09 05

30

4 Строение клетки

13 05

31

5 Размножение организмов

16 05

32

6 Митоз. Мейоз.

20 05

33

7 Биогенетический закон

23 05

34

8 Решение генетич. задач

27 05


















Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по биологии

Оценивание устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта.

В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценивание ТЕСТА.

Оценка «5» - 100-90 %

Оценка «4» - 89-70 %

Оценка «3» - 69-50 %

Оценка «2» - 49-20 %

Оценка «1» - 19- 0 %
















Источники информации

Элективный курс «Загадки живой клетки»

10 класс

Учебник

В.И. Сивоглазов. И.В, Агафонова. Общая биология. «Дрофа». 2010 г. Базовый уровень.


Дополнительная литература для учителя и обучающихся

Электронное учебное издание. Биология 6-11 кл. Издательство «Учитель», 2008 г.

Электронное учебное издание. Биология. 1С. Репетитор. Издательство «Учитель», 2006 г.

Электронное учебное издание. Экология. Медиатека.

Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины. М.: «Просвещение», 1988 г.

Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: «Дрофа», 2006 г.

Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии. «Дрофа». 2000 г.

Красновидова С.С., Павлов С.А. Дидактические материалы. 10-11. М.: «Просвещение»

2000 г.

Зарудняя Т.В. Олимпиады по биологии. Волгоград. «Учитель - АСТ». 2005 г.

Буковский Е.М. Экологические олимпиады для учащихся 9-11 классов. М.: «АКТИ». 2005 г

А.Т. Зверев. Экологические игры. М.: ОНМКС 21 век. Дом педагогики. 2001 г.

Акимушкин И.И. Занимательная биология. М.: «Молодая гвардия», 1967 г.

Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира. М.: «Просвещение», 1991 г.

Болдырихина Е.А., Онищенко А.В. Биология. Экзамен на пять. Санкт-Петербург. «Виктория».2005 г.

Петросова Р.А. Размножение организмов. М.: «Дрофа». 2003 г.

Высоцкая М.В. Биология. 10-11 классы. Рефераты. Волгоград. Учитель.2007 г.

Пакулова В.М., Смолина Н.А. Биология: в вопросах и ответах. М.: «Владос». 2001 г.

Прокофьев С.М. Природа Хакасии. Абакан. 1993 г.

Журнал «Биология в школе»

Журнал «Биология для школьников»

.

Интернет - ресурсы

rnacroevolution.narod.ru/ - Библиотека по проблемам эволюции

genoterra.ru - Сайт, посвященный генетике и биотехнологии genetics.ru/ - Сайт, посвященный медицинской генетике ecoinform.ru/public/ - Экологическое информационное агентство

talkorigins.org - Вся правда о теории эволюции

ethology.ru/ - Сайт по этологии, науке о поведении животных mglinets.narod.ru/ - Сайт по эмбриологии и генетике johnhawks.net/weblog/fossils/ - Ископаемые останки древних людей

ic.krasu.ru/test/005.html - Тесты по общей биологии

clone.ru/ - Сайт о клонировании

cbio.ru/ - Сайт о биотехнологии

mnh.si.edu/anthro/humanorigins/index.htm - Сайт об эволюции человека


Средства обучения и воспитания

Модель ДНК

Модель Микростроение клетки

Модель - аппликация Генетика групп крови

Модель - аппликация Биосинтез белка

Модель - аппликация Гаметогенез чел

Модель - аппликация Дигибридное скрещивание

Модель - аппликация Моногибридное скрещивание

Модель - аппликация Наследование резус-фактора

Модель - аппликация Неполное доминирование

Модель - аппликация Взаимодействие генов

Модель - аппликация Перекрест хромосом

Модель - аппликация Митоз и мейоз

Гербарии

1 Гербарий для начальной школы

2 Культурные растения

3 Лекарственные растения

Коллекции

1 Плоды сельскохозяйственных растений

2 Лен и продукты его переработки

3 Хлопок и продукты его переработки

4 Шерсть и продукты ее переработки

5 Морская звезда

Приборы лабораторные

1 Микроскопы учебные "Аналит"

2 Лупа школьная

Посуда и принадлежности по биологии

1 Стекло предметное (1 уп. = 50 шт)

Технические средства обучения

1 Набор классных инструментов (линейка)

2 Экран настенный 1,25х1,25м

3 Телевизор

Компьютер, проектор - в кабинете информатики

Микропрепараты - нет

Печатные пособия - нет

Приборы демонстрационные - нет

МЕДИАТЕКА

Электронное учебное издание. Биология 6-11 кл. Издательство «Учитель», 2008 г.

Электронное учебное издание. Биология. 1С. Репетитор. Издательство «Учитель», 2006 г.

Электронное учебное издание. Экология. Медиатека.

Библиотека электронных наглядных пособий. Биология. 6-9 классы.











© 2010-2022