- Преподавателю
- Биология
- Ксп Роль изменчивости в эволюционном процессе. Мутационная изменчивость комбинативная изменчивость. 9класс
Ксп Роль изменчивости в эволюционном процессе. Мутационная изменчивость комбинативная изменчивость. 9класс
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калиева Б.С. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Биология
| Четверть III Урок № 39 КалиеваБ.С. | Класс 9 | |
Тема урока | Роль изменчивости в эволюционном процессе. Мутационная изменчивость комбинативная изменчивость. | ||
Ссылки | Учебник 9 класса,Гильманов М.К. | ||
Цели урока | Способствовать развитию у учащихся навыков самостоятельного получения знаний по данной теме. Развивать мышление, память, через инновационные приемы. Познакомить с видами наследственной изменчивости, роли их в эволюции. | ||
Результаты обучения для учащихся | Уметь взаимодействовать в группах, конструктивно обучаться, повысить мыслительную активность через диалоговое обучение | ||
Основные идеи, отработанные по теме урока | Знания приобретенные в процессе обучения необходимы для практической жизни учащихся , так как происходит изучение своего организма. | ||
| Чем будет заниматься учитель. Чем будут заниматься ученики. | ||
Знания
| Время 2 мин. | Приветствие . Положительный настрой на урок.
| Задание |
| Время 6 мин | Прием «Верные неверные вопросы» 1.онтогенез- историческое развитие организмов 2.биогенетический закон- закон Мюллера -Геккеля 3.жизнь на планете зародилась в виде одноклеточных 4.переходные группы -организмы, которые одновременно сочетают в себе признаки двух крупных систематических едениц. 5.филлогенетические ряды-предки современных животных 6.рудименты-признаки проявляющиеся у современных людей 7.атавизмы -органы присущие далеким предкам. 8.у человека200рудиментов 9.при заболевании диабетом чаще используют свиной инсулин. | Задание 1. Работа в парах По вопросам учителя
Индивидуальная работа по вопросам уровня В взаимопроверка |
| 3 мин | Просмотр видеофрагмента Вопрос : о чем шла речь? Как вы думаете , что обеспечивает эволюцию? | Фронтальный опрос |
Понимание | 2мин | Выход на тему урока. Химические вещества клетки. Проблемный вопрос « Являются ли мутации двигателем эволюции? » |
|
Применение | Время 3 мин
| Прочитать параграф составить по 5 вопросов тонкого и толстого характера | Работа в группах
|
| 2мин | Прослушивание спикеров | Защита спикеров |
| 5мин | Прием «Дневники и бортовые журналы»
| Индивидуальная работа. Прочитайте текст учебника. Заполняют в тетрадях. Что мне известно, что я узнал.
|
| 2мин | Физминутка
|
|
Синтез | Время 10мин | Прием «Кластер» Виды изменчивости .Создание кластера Выписывается ключевое слово; Записываются слова и предложения по теме; Происходит разделение материала на отдельные блоки; Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками (используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения новых ассоциаций и графических изображений новых знаний)
| Работа в группе по созданию проекта кластера. |
| 10мин | Предлагает защитить проекты | Спикеры защищают проект |
Рефлексия | Время 4мин | 5 4 3
| Само, взаимооценивание . Анализ наблюдателей |
|
| Яузнал Я научился Я понял, что могу…. Итог урока |
|
Источники, оснащение и оборудование: | Бумага, ручки и т.д. интерактивное оборудование, маркеры, готовые микропрепараты, рабочие тетради, учебники, по возможности интернет ресурсы. | ||
Последующие задания и чтение
| - Повторите материал по изученной теме составьте тест из 10 вопросов, по 4 ответа, правильный один; -Творческая работа: написать Эссе, сказку,художественный рисунок по пройденной теме (на выбор учащихся); -Задания опережающего характера: прочитайте новую тему и составьте 5 вопросов в порядке усложнения . | ||
Анализ и оценивание урока
| На каждом этапе проводить оценивание, вносить в общую таблицу. Самоценивание, суммативное взаимооценивание, формативное -жестами пальцев(учащимися), стикерами, критериально. формативно и суммативное оценивание учителем в течении урока | ||
Изменения к уроку
|
|