• Преподавателю
  • Биология
  • Ксп Роль изменчивости в эволюционном процессе. Мутационная изменчивость комбинативная изменчивость. 9класс

Ксп Роль изменчивости в эволюционном процессе. Мутационная изменчивость комбинативная изменчивость. 9класс

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ксп Роль изменчивости в эволюционном процессе. Мутационная изменчивость комбинативная изменчивость.9классКсп Роль изменчивости в эволюционном процессе. Мутационная изменчивость комбинативная изменчивость.9классКсп Роль изменчивости в эволюционном процессе. Мутационная изменчивость комбинативная изменчивость.9классБиология


Четверть III Урок № 39

КалиеваБ.С.

Класс 9

Тема урока

Роль изменчивости в эволюционном процессе. Мутационная изменчивость комбинативная изменчивость.

Ссылки

Учебник 9 класса,Гильманов М.К.

Цели урока

Способствовать развитию у учащихся навыков самостоятельного получения знаний по данной теме. Развивать мышление, память, через инновационные приемы. Познакомить с видами наследственной изменчивости, роли их в эволюции.

Результаты обучения для учащихся

Уметь взаимодействовать в группах, конструктивно обучаться, повысить мыслительную активность через диалоговое обучение

Основные идеи, отработанные по теме урока

Знания приобретенные в процессе обучения необходимы для практической жизни учащихся , так как происходит изучение своего организма.


Чем будет заниматься учитель. Чем будут заниматься ученики.

Знания


Время

2 мин.

Приветствие . Положительный настрой на урок.


Задание


Время

6 мин

Прием «Верные неверные вопросы»

1.онтогенез- историческое развитие организмов

2.биогенетический закон- закон Мюллера -Геккеля

3.жизнь на планете зародилась в виде одноклеточных

4.переходные группы -организмы, которые одновременно сочетают в себе признаки двух крупных систематических едениц.

5.филлогенетические ряды-предки современных животных

6.рудименты-признаки проявляющиеся у современных людей

7.атавизмы -органы присущие далеким предкам.

8.у человека200рудиментов

9.при заболевании диабетом чаще используют свиной инсулин.

Задание 1.

Работа в парах

По вопросам учителя



Индивидуальная работа по вопросам уровня В

взаимопроверка


3 мин

Просмотр видеофрагмента

Вопрос : о чем шла речь?

Как вы думаете , что обеспечивает эволюцию?

Фронтальный опрос

Понимание

2мин

Выход на тему урока. Химические вещества клетки.

Проблемный вопрос « Являются ли мутации двигателем эволюции? »


Применение

Время

3 мин


Прочитать параграф составить по 5 вопросов тонкого и толстого характера

Работа в группах



2мин

Прослушивание спикеров

Защита спикеров


5мин

Прием «Дневники и бортовые журналы»


Индивидуальная работа.

Прочитайте текст учебника. Заполняют в тетрадях.

Что мне известно, что я узнал.



2мин

Физминутка



Синтез

Время

10мин

Прием «Кластер» Виды изменчивости .Создание кластера

Выписывается ключевое слово;

Записываются слова и предложения по теме;

Происходит разделение материала на отдельные блоки;

Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками

(используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения новых ассоциаций и графических изображений новых знаний)‏


Работа в группе по созданию проекта кластера.


10мин

Предлагает защитить проекты

Спикеры защищают проект

Рефлексия

Время

4мин

5 4 3


Само, взаимооценивание .

Анализ наблюдателей



Яузнал

Я научился

Я понял, что могу….

Итог урока


Источники, оснащение и оборудование:

Бумага, ручки и т.д. интерактивное оборудование, маркеры, готовые микропрепараты, рабочие тетради, учебники, по возможности интернет ресурсы.

Последующие задания и чтение


- Повторите материал по изученной теме составьте тест из 10 вопросов, по 4 ответа, правильный один;

-Творческая работа: написать Эссе, сказку,художественный рисунок по пройденной теме (на выбор учащихся);

-Задания опережающего характера: прочитайте новую тему и составьте 5 вопросов в порядке усложнения .

Анализ и оценивание урока


На каждом этапе проводить оценивание, вносить в общую таблицу.

Самоценивание,

суммативное взаимооценивание, формативное -жестами пальцев(учащимися), стикерами, критериально.

формативно и суммативное оценивание учителем в течении урока

Изменения к уроку




© 2010-2022