Экскурсия по биологии Осенние явления в жизни растений

В разработке представлен материал к экскурсии "Осенние явления в жизни растений" к учебнику Пасечника Биология 5 класс в соответствии с ФГОС. Цель: углубить знания о живых организмах в природе, определить отличительные особенности осенних явлений Задачи: - показать многообразие растений, животных и других организмов, их связь с окружающей средой; - ознакомить обучающихся с осенними явлениями в жизни растений и животных.   Планируемые результаты обучения. Предметные: начальные представления о мно...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Цель: углубить знания о живых организмах в природе, определить отличительные особенности осенних явлений

Задачи: - показать многообразие растений, животных и других организмов, их связь с окружающей средой;

- ознакомить обучающихся с осенними явлениями в жизни растений и животных.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: начальные представления о многообразии растений и животных, об осенних явлениях в их жизни; о том, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определенной среде; приобретают навыки правильного поведения в природе.

Метапредметные: развитие умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

Личностные: формирование любви и бережного отношения к родной природе, воспитание экологической культуры.

Основные понятия урока: разнообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Ход урока.

  1. Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах поведения в природе.

  2. Знакомство с видами растений и животных, встречающимися на маршруте, с особенностями растений и животных, связанных с условиями их обитания, знакомство с разнообразием плодов и семян, способами их распространения, с различием окраски листьев у растений и листопада, на поведение животных осенью.

  3. Самостоятельная работа в группах.

1 группа.

  1. Выясните, у каких деревьев и кустарников изменилась окраска листьев по сравнению с летней и начался листопад. На каких ветках кроны вначале изменяется окраска: на нижних, средних, верхних или на всех одновременно?

  2. Отметьте, каких животных или следы их пребывания вы нашли на данном участке.

2 группа.

  1. Выясните, какие растения продолжают цветение, а у каких созрели плоды и семена. Рассмотрите их, определите по особенностям строения способы их распространения.

  2. Какие насекомые вам встретились? Отметьте их поведение осенью.



3 группа.

  1. Отметьте, как изменилась окраска листьев у различных деревьев и кустарников осенью. Выясните, у каких растений листья осенью опадают позже, а у каких раньше.

  2. Какие особенности в поведении и жизнедеятельности животных вы можете связать с наступлением осени?

4.Подведение итогов экскурсии.

5. Задание на дом: оформить отчет о выполнении заданий.

© 2010-2022