Урок 22 Мечта и реальность 9 класс

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания


Школа Жаныспайская основная № урока 22 Класс 9

Тема Мечта и реальность

Ценность истина

Качества: : целеустремлённость, настойчивость, ответственность

Педагог: Егоренко Р.А.

Цель: расширение представлений учащихся о цели и смысле жизни как основе личностного роста через ценность истина.

Задачи: -углубить знания о понятиях: « мечта», «цель жизни», «смысл жизни»,

- развить потрeбности в cлужении обществy;

- воcпитывать цeлeустрeмленноcть, настойчивость, ответственность в достижении поставленной цели.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. .-Концентрация на дыхание

-Пожалуйста сядьте удобно.

Сейчас мы будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум . При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся ребята. Закроем глаза ,спинки прямо, Руки можно положить на колени .Вдо----х, Вы----до---х (10 раз медленно)

-открыли глаза , руки на парту.

-Что вы чувствуете?

2 Проверка домашнего задания.Упр. 2 стр63

-Что вас волнует?

- Прочитайте ваши советы. Какие затруднения испытывали привыполнении дом задания?

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель - осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель- умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.

Логан Пирсалл Смит

-Какая первая цель?- Вторая? - Почему автор делает такой вывод?- А как считаете вы?

3 Рассказывание истории (беседа).

Ангелы - хранители, окончив небесную школу, нашли себе людей, которых они стали охранять. Одни выбрали родных, другие - несчастных или больных людей. Только один молодой ангел не смог выбрать никого.

- Сначала я хотел помочь человеку, у которого мечта долго не исполняется,- сказал молодой ангел. - Но многие люди даже не хотят, чтобы их мечты исполнились.

Моряк, плывущий на корабле, мечтал о земле. Я спустился на корабль и спросил моряка:

- Хочешь, я превращу тебя в крестьянина? Ты будешь спокойно жить на земле.

- Я мечтаю увидеть на землю, но никогда не расстанусь с морем,- ответил моряк.

- Мечта помогает человеку стремиться вперед. Моряк любит море, но мечта ведет его корабль сквозь бурю к берегу,- объяснил старший ангел.

- Потом я хотел помочь человеку, у которого нет мечты. Но оказалось, только у человека исполняется одна мечта, он тут же начинает мечтать о другом.

- Без мечты жизнь потеряла бы смысл, - заметил старший ангел.

- В конце концов я решил выбрать человека с несбыточной мечтой, чтобы утешить его. Я выбрал мальчика. Он взлетал на качелях и мечтал о крыльях.

- Я рад, что ты нашел себе человека!- улыбнулся старший ангел.

- Но его нужно утешать! Когда мальчик мечтал, его душа взлетала к небесам. Я понял, что когда-нибудь станет ангелом.

-Хорошо, что у каждого есть мечта, - задумчиво сказал старший ангел.- Я назначаю тебя хранителем мечты. Следи, чтобы мечта всегда жила в сердце человека.

Вопросы к учащимся.

-Каждому ли человеку нужна мечта?

-Почему ангел не нашел человека, у которого не было мечты?

-У каждого ли человека есть ангел- хранитель?

4 Творческая деятельность, групповая работа.

А)Нарисуйте свою мечту в виде какого-нибудь образа. Попросите одноклассников угадать по вашему рисунку, о чем вы мечтаете.

Представление рисунков.

В)Работа в группах1 гр Рассказ стр129 «Пути познания мира» подготовить вопросы и ответы.

2 гр Рассказ стр131 «Айслу» подготовить вопросы и ответы.

5 Групповое пение «Море » Ю. Антонова

По зеленой глади моря,

По равнине океана

Корабли и капитаны,

Покорив простор широт,

Мира даль деля на мили,

Жизни даль деля на вахты,

Держат курс, согласно фрахту,

В порт.

Припев

Море, море, мир бездонный,

Пенный шелест волн прибрежных,

Над тобой встают как зори

Над тобой встают как зори

Нашей юности надежды.

Моряку даны с рожденья

Две любви: Земля и Море,

Он без них прожить не может,

Ими счастлив он и горд.

Две любви: к Земле и Морю

В нем живут неразделимо,

А граница между ними

Порт.

Припев

Море, море, мир бездонный,

Пенный шелест волн прибрежных,

Над тобой встают как зори

Над тобой встают как зори

Нашей юности надежды.

Нашей юности надежды.

Нашей юности надежды...

Беседа: - Как бы вы связали слова « мечта» и « море»?

- какую бы роль вы отвели себе в этом плавании? Почему?

5 Домашнее задание.Упр 3,4 стр65- 66


  1. Заключительная минута тишины.

А теперь, сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все те мечты, которые вы сегодня озвучили, поместите их в своё сердце, храните их, верьте в мечту, она обязательно осуществится!.. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

Классическая музыка ( Вольфган Амадей Моцарт « Душа»)


© 2010-2022