Брейн-ринг для учащихся 8-11 классов по химии, биологии и геграфии «Через игру к знаниям»

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Брейн-ринг для учащихся 8-11 классов по химии, биологии и геграфии «Через игру к знаниям»

Цели игры:

- развитие интереса к экологическим знаниям у учащихся;

- расширение кругозора

- развитие мышления;

- умение добывать знания самостоятельно.

Методы обучения:: игра с конкурсами, взятыми из КВН, программы «Что? Где? Когда?»

Формы игры : группами

Оборудование и основные источники информации:

Фишки, крупная надпись с названием игры, 2 набора бейджиков, заранее изготовленные участникам, шарики для украшения зала, листочки бумаги, листы оценки результатов для жюри.

Условия игры:

Домашнее задание: Члены команд заранее выбрали капитана, придумали себе название, заготовили бейджики и приготовили девизы.

Две команды, состоящие из 7 человек занимают места за игровыми столами. Игра состоит из 7 конкурсов: «Приветствие», «Кто быстрее, умнее, сообразительнее», «Растительный мир», «Ты - мне, я - тебе», «Животный мир», «Угадай животное по рисунку», «Экология».

На обдумывание ответа дается 20 секунд. Если одна команда отвечает неверно, у второй есть 10 секунд на размышление.

В ходе игры для отдыха проводятся музыкальные паузы.

По окончанию игры вручаются призы и грамоты.




1.Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»

В этом конкурсе команды представляют капитана, название, демонстрируют бейджики и произносят девиз, высказывают пожелание своей команде. Оценивается артистичность, четкость исполнения, текст девиза.

Ведущий представляет жюри и объясняет условия игры.

2. Конкурс «КТО БЫСТРЕЕ, УМНЕЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНЕЕ»

Каждая команда получает по 20 вопросов и 2 минуты, чтобы ответить на них. Побеждает та команда, которая ответит за это время на большее количество вопросов.

Вопросы первой команде

1 Кто первым достиг Южного полюса? (Амундсен)

2. Сборник географических карт и таблиц. (Атлас)

3. Страна всех сумчатых. (Австралия)

4. Где сухого камня не найдешь? (В воде)

5. Где водится рыба пиранья? (Амазонка)

6. Какой страшный зверь падок до малины? (Медведь)

7. Пролив между Африкой и Европой?(Гибралтарский)

8. Крупный остров у берегов Африки? (Мадагаскар)

9. Что такое гевея? (дерево)

10. Животный мир. (Фауна)

11. Море,не имеющее берегов? (Саргассово)

12. Морская щука. (Акула)

13. Какой вирус вызывает спид? (вич)

14. Наука,изучающая клетку?(цитология)

15. Какое озеро самое глубокое?. (Байкал)

16. Самый малый океан. (Северный Ледовитый)

17. Функция рибосом. (Синтез белка)

18. Какие вещества переносятся гемоглобином. (Кислород, углекислый газ)

19. Висит сито, не руками свито. (Паутина).

20.Какая часть света омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия)

Вопросы второй команде

1.Второе название крокодила. (Аллигатор)

2. Каких катионов в клетке больше. (калия)

3. Тонко скрученная пряжа. (Нить)

4. Наука о животных. (Зоология)

5. Что делает зимой еж? (Спит)

6. Сколько дней в високосном году? (366)

7. У какого слона нет хобота? (у шахматного)

8. Что называется «белым золотом», «черным золотом». (Хлопок,нефть)

9. Дышит ли цыпленок в седле. (Да)

10. Самая быстроногая птица. (Страус)

11. В каком месяце есть 28 дней. (В любом)

12. Чем кончается «день» и «ночь»? (Мягким знаком)

13. Что идет, не двигаясь с места? (Время)

14. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет)

15. День веселья, радости, торжества. (Праздник)

16. Самая большая обезьяна. (Горилла)

17. Место в пустыне, где есть растительность и вода. (Оазис)

18. куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору? (В гору)

19. Самое крупное наземное животное. (Слон)

20. Как называются простейшие углеводы. (Моносахариды).

3. Конкурс «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР»


  1. Это хвойное светолюбивое дерево. Может расти на песчаных почвах. Его крона всегда поднимается высоко в небо. Что это за дерево?

(Сосна)

  1. У этого растения длинный стебель, круглые плавающие листья и белый нежный цветок. Цветет в июле-августе, украшает поверхность воды.

( Кувшинка)

  1. Из этого растения делают волокно, из волокна - нитки, из ниток - ткань; из ткани шьют одежду. Какое это растение?

(Лён)

  1. Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной. Что это за дерево?

(Дуб)

  1. Цветы, которые расцветают весной первыми, называются первоцветы. Многие из них занесены в Красную Книгу. Назвать виды, растущие в Татарстане.

(Ландыш, адонис весенний, прострел (сон-трава), ветреница дубравная, первоцвет весенний (примула), медуница обыкновенная, звездчатка, калужница обыкновенная).

4. Конкурс «Географические загадки -полезные ископаемые»

Каждая команда получает по 3 загадки и 2 минуты, чтобы ответить на них. Побеждает та команда, которая ответит правильно.


  1. Я был когда-то смолою

Из трещин стволов вытекал

Искрился на солнце корою

И липкой слезой застывал


  1. В диких таежных лесах

В Сибири, в Якутии дальней

Найдены россыпи драгоценных камней

По твердости нет им равных.


  1. Для легкости в сплавы дается,

Мощь самолета создал

Тягуч и пластичен, отлично куется

Серебряный этот металл.


  1. Там камень нежный с Урала

Нежным цветом манит

Я только сегодня узнала,
Что камень зовут…..


  1. В моей Земле богатства скрыты,

Она и золото хранит

И рядом с медью малахиты.
Железо, мрамор и ……


  1. Найдем в ней много по приметам

Цветных камней, не только руд

Рубин сияет красным цветом, зеленым цветом….


  1. Конкурс «ЖИВОТНЫЙ МИР»


  1. Назовите насекомое: «Я работаю в артели у корней лохматой ели. По буграм тащу бревно, больше плотника оно». ( Муравей)


  1. Какие животные живут в земле, питаются насекомыми-вредителями, но, проделывая ходы в почве, повреждают корни растений? (Кроты)


  1. Это животное обитает в тихих лесных речках с высокими берегами. Питается ветками ивы, осины и березы. Делает под водой хатки.(Бобер)


  1. Кто такой лесной петух? (Глухарь)


  1. Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз?(Поползень)

  2. Каких животных можно спутать со змеями? (Безногих ящериц: веретеница и желтопузик.)


  1. Это животное умеет избавляться от блох удивительным образом. Возьмет в зубы клочок шерсти и входит в воду, но не сразу, а осторожно и постепенно, шаг за шагом. Блохи воду не любят, лезут с лап на голову, спину, живот. Животное уже погрузилось в воду, только клочок шерсти в зубах над водой торчит. Блохи перебираются на него, животное выпускает клочок шерсти из зубов, и он со всем блошиным народом уплывает. Что это за млекопитающее? (Лисица)

  2. Какое исцеляющее воздействие оказывают на человека домашние животные?

(Общение с домашними животными, птицами, аквариумными рыбками успокаивает, выравнивает давление, понижает влияние стресса. Ученые предполагают, что чувство привязанности и любви к своим питомцам стимулирует образование интерферона - вещества. Активизирующего иммунную систему, а сильные положительные эмоции способствуют выработке эндорфинов - естественных обезболивающих веществ, так называемых «гормонов удовольствия».)


  1. Конкурс «Что в имени моем?»

Каждая команда должна перечислить химические элементы из таблицы Д.И.Менделеева, названные в честь страны, континента, ученых, успехов астрономии. Побеждает та команда, которая перечислит больше элементов.

1.Конкурс: «Реакция четверостишия»

Команды записывают уравнения химических реакций на каждое четверостишие.

1.Кислота, кроме азотной,

И металл до водорода,

Образуют соль охотно

И,конечно,водород.

2. Кислота и синий лакмус-

Лакмус сразу станет красным

Обнаружим так кислоты

В день хороший и ненастный.

3. Кислота и основание

Образуют соль и воду

Именно вот это свойство

Взяли все кислоты в моду.

4. В кислоту внесешь оксид ты

Настоящего металла

Без сомненья, соль и воду

Ты получишь, если надо.


  1. Конкурс «ЭКОЛОГИЯ (ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ)»


  1. Какие мероприятия призваны улучшить состояние окружающей среды? Что можете сделать вы школьники для природы?

Ответ : Сажать деревья, очищать территории от мусора, изготавливать скворечники и кормушки, устанавливать аншлаги, проводить научные исследования, печать статьи в газету.


  1. Назовите экологический вид транспорта?

(Трамвай, троллейбус, метро, электромобиль)


  1. Как вести себя на природе? Чего нельзя делать?

(Оставлять после себя мусор, незатушенные костры, ломать и рубить живые деревья, уносить с собой диких животных, цветы в большом количестве, делать надрезы на деревьях, брать березовый сок.)

4. Какие ООПТ (особо охраняемые природные территории), памятники природы находятся на территории Азнакаевского района?

(Государственный комплексный природный заказник «Чатыр-Тау»

Памятник природы «Владимирский склон»,Охотничий заказник,

Малые реки: Старле, Мелля, Ик.)

5. Из каких двух частей состоит заказник «Чатыр-Тау», расположенный в нашем районе?

( Из Чатыр-Тауской и Чеканской.)

6. Какие виды деятельности запрещены на территории заказника?

( Распашка земель, Рубки главного пользования, сбор растений, Все виды охоты, проезд автотранспорта, добыча полезных ископаемых.)

7. Назовите охраняемые виды животных в Азнакаевском районе.

( Лось, косуля, барсук, кабан, выхухоль европейская.)


  1. Как называется единственный в РТ заповедник?

( Волжско-камский заповедник.)



Протокол игры для жюри

Название конкурсов/названия команд


1. «Приветствие»

2.«Кто умнее, быстрее, сообразительнее»

3. «Растительный мир»


4. «Ты - мне, я - тебе»


5. «Животный мир»


6. «Угадай животное по рисунку»


7. «Экология»


Итог


Места


Члены жюри:


© 2010-2022