Дидактический материал (модуль) Тип Хордовые. Классы Рыбы (7 класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Целевой план по теме «Тип Хордовые. Класс Рыбы»

ФИ ___________________ класс___________ дата __________

№, уч.эл.

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Что я знаю по этой теме?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Что я хотел (а) бы узнать?

Что будешь знать?

в результате овладения содержани­ем модулей вы будете знать особенности строения и процессов жизнедеятельности рыб; уметь выявлять черты приспособленно­сти рыб к жизни в водной среде; развивать навыки самостоя­тельной учебной работы.

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ-1

Подготовка к работе (входной контроль знаний)

Цель: Проверить исходный уровень знаний о строении и функционировании систем внутренних органов позвоночных животных, развивать умение классифицировать, обобщать.

Выполните задание:

1 вариант

1.Определите, кто лишний в предложенном ниже списке: акула, скат, сом, окунь, дельфин. Ответ обоснуйте.

2. Кровь, насыщенная кислородом, называется …

3. У Хордовых скелет…

4. Кровь из предсердия попадает в …

5. Поджелудочная железа относится к …системе

2вариант.

1.Подберите обобщающее слово к перечисленным ниже объектам: лягушка, жаба, тритон, жерлянка….

2. Кровь, насыщенная углекислым газом, называется…

3. У Хордовых центральная нервная система состоит из …

4. Кровь из желудочка сердца течет в …

5. Яичники относятся к ….системе.

3 вариант

1.Проклассифицируйте предложенные ниже объекты и укажите основание классификации: тигр, кенгуру, цапля, летучая мышь, воробей.

2.У Хордовых кровеносная система…

3.Мельчайшие сосуды, пронизывающие все органы, называются…

4. Жаберные крышки относятся к … отделу скелета

5. Почки относятся к … системе.

4. вариант.

1.Проклассифицируйте предложенные ниже объекты и укажите основание классификации: кит, дельфин, акула, кашалот, белуга.

2.Сосуды, несущие кровь к сердцу, называются…

3.Головной мозг Хордовых состоит из ….отделов.

4.Ребра относятся к … отделу скелета.

5.Анальное отверстие относится к … системе

Самостоятельная работа по вариантам.

А1.Дельфин-млекопитающее, остальные-рыбы. 2-артериальная.3-внутренний.4- желудочек.5-пищеварительной.

Б1- земноводные. 2-венозная.3-спинного и головного мозга. 4-артерию.5-половой.

В1.(124)-млекопитающие,(35)-птицы.2-замкнутая.3-капилляры.4-головной (череп).5-выделительная.

Г. 1-(124) - млекопитающие, (35) - рыбы,2-Вены,3- 5отделов, 4-туловищный , 5-выделительной



После окончания работы проверьте правильность ответов по коду, предоставленному учителем.

За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Оценка_________

.

УЭ- 2

Цель: Сформировать представление о рыбах - водных животных.

Лекция «Тип Хордовые. Класс Рыбы»

План лекции.

1.Общие сведения:

1. Название. 2. Численность. 3. Время появления на Земле.

4. Происхождение.


5. Среды жизни. 6. Места обитания.

7. Особенности. 8. Классификация, многообразие.

2. Внешнее строение. (Фронтальная лабораторная работа)

Дидактический материал (модуль) Тип Хордовые. Классы Рыбы (7 класс)Дидактический материал (модуль) Тип Хордовые. Классы Рыбы (7 класс)Дидактический материал (модуль) Тип Хордовые. Классы Рыбы (7 класс)Дидактический материал (модуль) Тип Хордовые. Классы Рыбы (7 класс)Дидактический материал (модуль) Тип Хордовые. Классы Рыбы (7 класс)Дидактический материал (модуль) Тип Хордовые. Классы Рыбы (7 класс)Дидактический материал (модуль) Тип Хордовые. Классы Рыбы (7 класс)Дидактический материал (модуль) Тип Хордовые. Классы Рыбы (7 класс)

3. Внутреннее строение: Строение систем органов: рисунки, схемы 4. Жизнедеятельность:

1. Питание 2. Дыхание 3. Выделение 4. Обмен веществ 5. Размножение

6. Рост 7. Развитие 8. Особенности

5. Значение: 1. В природе. 2. В жизни человека. 3. В моей жизни.

2. Прослушав и записав лекцию, ответить на вопросы:

  • Причина многообразия рыб?

  • Перечислите основные признаки класса рыб.

  • Какие признаки строения рыб указывают на их водный образ
    жизни? Для чего служит плавательный пузырь?

3. Обсудите результаты работы.

4. Оцените свою работу по пятибалльной системе

Слушайте лекцию учителя и фиксируйте основные моменты в тетрадях.

При изучении классификации и многообразия рыб анализируйте информацию, используя таблицы 1,2

При изучении внешнего строения , подпишите рисунок, указывая функции плавников

Работайте в группах

Работайте вместе с классом

Ваша оценка______

УЭ-3

Цель: углубить знания об особенностях строения и жизнедеятельности рыб, научиться конструировать репродуктивные вопросы по содержанию текста учебной статьи; характеризовать объекты и явления по тексту учебника и дополнительной литературе.

Работа в группе по инструктивной карточке, подготовка отчета.

Групповая работа по инструктивным карточкам по плану:

  1. Подготовить рассказ по теме

  2. Выполнить задание

  3. Сконструировать 2-3 репродуктивных вопроса и один творческий вопрос для организации дискуссии; продумать ответы на вопросы.

Оценка___________

По итогам выступления

УЭ-4

Цель: управлять вниманием одноклассников в процессе ответа, развивать их ораторские способности.

Отчет групп по плану:

перед ответом у доски группа предлагает классу контрольные вопросы (2-3) ре­продуктивного и творческого характера; каждый школьник записывает эти вопросы в своем маршрутном листе;

в процессе ответа у доски группа обоснованно отвечает на репродуктивные во­просы и не дает прямых ответов на вопросы творческого характера

Запиши кратко вопросы

Внимательно слушай ответ у доски

Кратко напиши ответ на контрольные вопросы

Прими участие в обсуждении творческих вопросов.

Оценка______________

По итогам ответов на вопросы

УЭ-5








УЭ-6

Цель: определить качество знаний по изученной теме.

1 вариант.

  1. Все рыбы имеют обтекаемую форму тела.

  2. У мирных рыб, например, у карпов, линей, спинной плавник, как правило, широкий и высокий.

  3. Органы выделения рыб - лентовидные почки.

  4. Рыбы видят предметы, расположенные на близком расстоя­нии.

  5. Большую роль в дыхании рыб играет кожа.

  6. Мочевой пузырь у рыб отсутствует.

2 вариант.

1.Тело большинства рыб покрыто костной чешуей.

2.Температура тела рыб низкая, но постоянная.

3.Органы дыхания у большинства рыб - жабры.

4. У костных рыб имеется плавательный пузырь.

5.Рыбы не имеют органов слуха.

6. Кровь в предсердии рыбы венозная, а в желудочке - арте­риальная.

3вариант.

1.Кожа рыб имеет кожные железы, выделяющие слизь.

2. Плавательный пузырь связан с жабрами рыбы.

3.В каналах органов боковой линии имеются чувствительные клетки. 4.Имеются рыбы, у которых в течение всей жизни сохраняет­ся хорда.

5. Все рыбы нерестятся весной.

6.Нервная система рыбы состоит из головного мозга и брюш­ной нервной цепочки.

4 вариант.

1. Из хрящевых и костных рыб наиболее богат видами класс

хрящевых рыб.

2.Грудными плавниками рыба при передвижении пользуется
как веслами.

3.Глаза у рыб не имеют век. Рыбы спят с открытыми глазами.

4.Кровеносная система рыб незамкнутая.

5. У рыб в течение жизни образуются различные условные рефлексы.

6.У рыб обмен веществ происходит медленно.

Подведение итогов:

Что я узнал (а) сегодня на уроке?


Оцени свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо»

Выбери домашнее задание:

Учебник: В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. М.: Дрофа,2003.

Стр. С. 176-179, с.180-183,

общая характеристика с.185,

задания с.184,

составить цепи питания с участием рыб

сообщения о рыбах, презентации

Самостоятельно

234,134,134,356

После окончания работы проверьте правильность ответов по коду, предоставленному учителем.

За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Оценка_________





Индивидуально


Подчеркните нужное слово, сдайте маршрутный лист на проверку учителю.



© 2010-2022