Приемы актуализации и мотивации на уроках биологии

За последнее время резко снизилась любознательность, падает интерес к учебным предметам, уровень полученных знаний оказывается низким.В сложившейся ситуации встает необходимость в развитии и сохранении познавательной мотивации, которая является одним из критериев эффективности педагогического процесса.Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются: содержание учебного материала, организация и формы учебной деятельности.В данной разработке ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приемы актуализации и мотивации на уроках биологии.

Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение» 8 класс

Учитель читает стихотворение, а затем учащиеся формулируют тему и цели урока.

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить…

Выйдет цапля на болото -

Ну какая тут охота?!

Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

Хоть и знала:

Вредно это!

Стало вскоре цапле плохо:

Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла…

А могла бы долго жить!

И зачем было курить?

Тема урока «Строение и работа сердца», 8 класс

Учитель задает классу вопрос: «Какое оно, моё сердце?»

Учащиеся отвечают, потом на слайде презентации показывает информацию о

За сутки сокращается примерно 100 тыс. раз, перекачивая более

7 тыс. л. крови, по затрачиваю Е, это равносильно поднятию железнодорожного товарного вагона на высоту 1 м.

За год делает 40 млн. ударов.

За жизнь человека сокращается 25 млрд. раз. Этой работы достаточно, чтобы поднять железнодорожный состав на гору Монблан.

Масса - 300 г, что составляет 1\ 200 массы тела, однако на его работу затрачивается 1\ 20 всех энергетических ресурсов организма.

Размер - с сжатый кулак левой руки.

Можно предложить задачу

Задача

Известно, что сердце человека сокращается в среднем 70 раз в 1 мин., при каждом сокращении выбрасывая около 150 куб. см. крови. Какой объём крови перекачивает ваше сердце за 6 уроков?

Тема урока: «Гигиена кожи», 8 класс

У читель задает проблемный вопрос

Самым опасным возрастом для пирсинга считают 31 % опрошенных молодых людей - возраст от 16 до 24 лет. Приблизительно 15 %признались, что обращались в больницу после процедуры. Объясните почему?

Тема урока: «Бактерии», 6 класс

Учитель задает текстовую загадку, учащиеся отгадывают и записывают тему в тетради.

Они встречаются в самых разнообразных местах: в атмосфере и на дне океанов, в быстротекущих реках и в вечной мерзлоте, в парном молоке и в ядерных реакторах; однако особенно много их в почве.

Среди них много форм, которые паразитируют на человеке, растениях и животных. Кто они?

Обощение по теме «Птицы», 7 класс

Разминка «Ты мне я тебе» по группам или вариантам

  1. Сколько видов птиц известны человеку?

  2. Сколько насекомых ловит ласточка за лето?

  3. Эти птицы охотятся подо льдом?

  4. Птица ныряющая глубже всех?

  5. Какие птицы выводят птенцов зимой?

Более 8,5 тыс.

До 1 млн

Оляпки

Императорский пеликан

Клест

  1. Какую птицу называют «пернатой кошкой»?

  2. Птица с большим количеством перьев?

  3. Серединка между утками и лебедем?

  4. Чем питаются колибри?

  5. У этих птиц поют и самки и самцы?

Сову

Лебедь

Гусь

Цветочным нектаром

Снегири

Тема урока: «Плоские черви», 7 класс

Ребятам предлагается рассказ с биологическими ошибками. Чтобы исправить их, необходимо изучить данную тему.

«Лето нынче было жаркое. Я целыми днями просиживал в пруду. По дну ползали огромные, до 10 метров, плоские черви желтого цвета. Они особыми крючками и присосками цеплялись мне за ноги, а однажды один даже заполз на грудь и посмотрел на меня добрыми умными глазами. Я очень испугался и, едва оторвав от себя этого червя, бросился на берег. Со страху мне очень захотелось есть, я схватил булку и быстро проглотил. К вечеру у меня очень сильно заболел живот. Мама сказала, что это от того, что я трогал червя, а потом кушал и заразился бычьим цепнем, а это уже навсегда».

Прием «Ключевые слова» можно использовать на стадии вызова.

Учитель определяет несколько ключевых слов, тесно связанных с материалом урока. На доске записано несколько слов. Используя эти слова, учащиеся составляют предложение или небольшой текст.

Эволюция

Дарвин

Экспедиция

Бигль

Исследования

Идея.

На корабле «Бигль» Чарльз Дарвин отправился в кругосветную экспедицию.

Проведенные исследования подтолкнули его к идее эволюции.

Прием «Ручеек».
После того, как сформулирована тема урока, учащимся предлагается по очереди высказать, что они уже знают по этой теме.

Прием «Ассоциативное солнышко».
На доске учитель записывает ключевое слово изучаемой темы и вокруг в виде лучей - ассоциации, которые вызывает это слово у каждого учащегося.

Прием «Настроение».
Необычное начало урока - музыка, показ слайдов с изображением растений, животных по теме или видеофрагмент создают положительный настрой на урок и дальнейший поиск информации.

© 2010-2022