- Преподавателю
- Биология
- Самоанализ внеклассного интегрированного занятия на тему: Вся правда о пищевых добавках
Самоанализ внеклассного интегрированного занятия на тему: Вся правда о пищевых добавках
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карпова Г.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ внеклассного интегрированного занятия на тему: «Вся правда о пищевых добавках»
Занятие проведено в 8 классе, т. к. в этом классе ведутся спецкурсы по химии и биологии .Данное занятие соответствует программе .Были поставлены цели:
Познавательные: познакомить учащихся с пищевыми добавками; формировать культуру здоровья на основе грамотного питания, продолжить формирование знаний о единстве мира природы.
Развивающие: дать представление о многообразии форм существования веществ, развивать познавательный интерес, интеллектуальные умения: выделять главное, сравнивать и обобщать, воспитывать культуру общения.
Воспитательные: формировать социально значимые умения беречь собственное здоровье, развивать умения вести диалог, отстаивать свою точку зрения; акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии, биологии.
Занятие запланировано с использованием технологии критического мышления. Использование этой технологии дает возможность учесть индивидуальные особенности познавательных интересов учащихся и данная технология особенно эффективна ,т. к. относится к технологиям развивающего обучения. Народная мудрость гласит: «Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь».Только в результате деятельности самого ребенка ,происходит овладение им знаниями ,умениями, навыками писал А.Н.Леонтьев.
При подготовке использовали деятельностный подход. Тема взята актуальна, т.к.здоровье зависит от многих факторов и все большое воздействие оказывают продукты питания
Использование ТРКМ включало 3 стадии
1этап -стадия вызова - актулизация знаний. На этом этапе вступительное слово учителя о загрязнении продуктов питания , представление о сбалансированном питании на разных этапах развития человечества .Использован прием опережающего домашнего задания, что позволяет пробуждению интереса к изучаемой теме, мотивации познавательной деятельности к активной работе позволило сформулировать тему и задачи
2 этап- стадия осмысливания. На этой стадии учащиеся получали новую информацию( этой стадии предшествовала подготовительная работа) форма проведения ток -шоу.
Информация направлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией На мой взгляд цели сформулированы четко, лаконично вполне достижимы. Тема соответствовала возрасту и является актуальной. Занятие способствовало формированию мышления, памяти, умению использовать свой интеллектуальный потенциал, проявлять эрудицию, быстроту мышления.
Питание олимпийцев на тему : «Съедобные цвета победы» соответствие цвета кольца продукту питания (патриотическое воспитание)
3 этап-рефлексия
Подведены итоги занятия .результаты исследовательской работы (Попов В.)
Результативность .Цели были достигнуты.Конкурс плакатов показал что выбор сделан в пользу продуктов без пищевых добавок
Подготовка способствовала взаимопониманию, сотрудничеству, расширился кругозор учащихся, развились познавательные интересы