Разнообразие бактерий (10 класс)

 Две важнейшие экологические функции бактерий - фиксация азота и минерализация органических остатков. Азотфиксация. Связывание молекулярного азота (N2) с образованием аммиака (NH3) называется азотфиксацией, а окисление последнего до нитрита (NO-2) и нитрата (NO-3) - нитрификацией. Это жизненно важные для биосферы процессы, поскольку растениям необходим азот, но усваивать они могут лишь его связанные формы. В настоящее время примерно 90% (ок. 90 млн. т) годового количества такого "фиксированного"...
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по теме: Разнообразие жизнедеятельности бактерий.

Неделя

День

Занятие

Тема занятия:

Разнообразие жизнедеятельности бактерий.

Ссылка:

Учебник «Общая биология» Т. Касымбаева, К. Мухамбетжанов

2014г. Алматы «Мектеп»

Цель:

Уметь различать понятия, уметь самостоятельно усвоить и сжато выразить информацию

Результат обучения:

В конце урока ученики должны:

1. Сформировать понятия о разнообразии бактерий, углубить и расширить знания о жизнедеятельности бактерий.

2. Развивать умения работать с таблицами, схемами, структурировать учебный материал, выделять главное, выстраивать логические цепочки, обобщать, систематизировать.

3.Актуализировать личную значимость для учащихся бактерий, развивать критическое мышление

Основные (ключевые) идеи и понятия:

Микробиология - наука о микроорганизмах, Антонии ванн Левенгук, Карл Линней, М.М. Тереховский, Луи Пастер, И.И. Мечников, С.Н. Виноградский, эукариоты, прокариоты, строение и свойства бактерий.

Тренинг-разминка

Физминутка (танцевальная) для создания благоприятной обстановки. 2 мин.

Формирование групп:

Обучаемые делятся на 3 группы по 4 человека. 2 мин.

Способ: счетные палочки

Тест «Ферменты»

Тест по пройденной теме «прокариоты» 5 мин.

Введение в тему

Вводное задание:

прием «Корзина идей, понятий, приемов, подходов»

Можете ли вы сказать тему нашего урока?(слайд №1)

Обсудите в группах и ответьте на вопросы: (слайд №2) 10 мин.

  1. Группа: экология

  2. Группа: бактерии и промышленность

  3. Группа: борьба с бактериями в промышленности

  4. Группа: бактерии и болезни

В каждой группе обсуждается имеющиеся знания и далее каждая группа по кругу называет идеи, понятия, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров)

Проверка задания

Итог: слушатели представляют свои корзины 5 мин.

Виды заданий:


Подходы стратегии, используемые при

выполнении данного задания

Время:


Осмысление

Работа по тексту РУ


Задание 1:

Группы « добывают» инфомацию:

1 Группа: экология

2 Группа: бактерии и промышленность

3 Группа: борьба с бактериями в промышленности

4 Группа: бактерии и болезни

Сначала должны прочитать текст, затем обсудить в группе какую информацию представить, как донести информацию до своей « семьи». После возвращения в свои группы рассказывают то, что принесли. Остальные по мере надобности делают записи. И составляют кластер или схему о прокариотах.

Спикер защищает работу группы.

Проверка задания

Итог: слушатели представляют свои постеры или схемы.

ПрезентацияPowerPoint

«Прокариоты»

Учитель рассказывает о основных понятиях темы, раскрывает особенности строения бактерий, основы размножения.

10 мин.

Мет «Домино»

На одной половинке карточки вопрос, на другой - ответ

5 мин.

Рефлексия

Метод «2 звезды, одно пожелание»

2 мин.

Домашнее задание

составить толстые и тонкие вопросы







© 2010-2022