Методические рекомендации для организации исследовательской деятельности с учащимися

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Юному исследователю

Определения содержания витамина С в соках овощей и фруктов

упрощенным методом аскорбинометрии.

Аскорбиноме́трия это метод количественного анализа с применением титрированного раствора аскорбиновой кислоты в качестве основного реагента.

Как известно дети любят экспериментировать. Для развития исследовательских навыков у детей 10 - 12 лет я предлагаю применять упрощенный метод аскорбинометрии. Для эксперимента понадобится: аскорбиновая кислота, различные овощные и фруктовые соки, настойка йода, пол-литровые банки, мерные стаканы, горячая и холодная вода, крахмал.

  1. На занятии изучите значение витамина С на организм человека, нормы потребления.

  2. Поставьте перед ребятами цель: экспериментальным путем выяснить какие овощи и фрукты содержат витамин С.

  3. Методика исследования.

Готовим крахмальный клейстер.

В 100 г. воды добавьте половину чайной ложки крахмала и размешайте.

Добавить стакан кипятка и тщательно размешать. Оставить на 2-3 минуты.

Готовим раствор аскорбиновой кислоты.

Отмерить 500 г. воды, поместить в пол-литровую банку. Добавить 0,5 г. аскорбиновой кислоты (продается в аптеке в виде порошка).

Готовим раствор для исследования.

Отмерить 150 г воды и поместить в пол-литровую банку.

Отмерить 35 мл. раствора аскорбиновой кислоты и добавить в отмеренную воду.

В полученный раствор добавить одну чайную ложку клейстера.

Титруем.

Обычной пипеткой по капелькам добавляем в исследуемый раствор йод и аккуратно размешиваем. Считаем капли. Как только раствор окрасится в синий цвет опыт можно считать оконченным

  1. Эксперимент с соком.

Используя данную методику приступайте к эксперименту с соком. (1 мл сока соответствует 35 мг аскорбиновой кислоты).Чем больше капель йода идет на титрование сока, тем больше витамина С в нем содержится.

5. Итоги.

Предложите ребятам про ранжировать результаты. Постройте диаграмму. Сравните в каких соках витамина С больше чем в исследуемом растворе, а в каких меньше. Выясните сколько того или иного сока необходимо употребить, чтобы пополнить суточную норму.


© 2010-2022