- Преподавателю
- Биология
- Методические рекомендации для организации исследовательской деятельности с учащимися
Методические рекомендации для организации исследовательской деятельности с учащимися
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузьменко Г.А. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Юному исследователю
Определения содержания витамина С в соках овощей и фруктов
упрощенным методом аскорбинометрии.
Аскорбиноме́трия это метод количественного анализа с применением титрированного раствора аскорбиновой кислоты в качестве основного реагента.
Как известно дети любят экспериментировать. Для развития исследовательских навыков у детей 10 - 12 лет я предлагаю применять упрощенный метод аскорбинометрии. Для эксперимента понадобится: аскорбиновая кислота, различные овощные и фруктовые соки, настойка йода, пол-литровые банки, мерные стаканы, горячая и холодная вода, крахмал.
-
На занятии изучите значение витамина С на организм человека, нормы потребления.
-
Поставьте перед ребятами цель: экспериментальным путем выяснить какие овощи и фрукты содержат витамин С.
-
Методика исследования.
Готовим крахмальный клейстер.
В 100 г. воды добавьте половину чайной ложки крахмала и размешайте.
Добавить стакан кипятка и тщательно размешать. Оставить на 2-3 минуты.
Готовим раствор аскорбиновой кислоты.
Отмерить 500 г. воды, поместить в пол-литровую банку. Добавить 0,5 г. аскорбиновой кислоты (продается в аптеке в виде порошка).
Готовим раствор для исследования.
Отмерить 150 г воды и поместить в пол-литровую банку.
Отмерить 35 мл. раствора аскорбиновой кислоты и добавить в отмеренную воду.
В полученный раствор добавить одну чайную ложку клейстера.
Титруем.
Обычной пипеткой по капелькам добавляем в исследуемый раствор йод и аккуратно размешиваем. Считаем капли. Как только раствор окрасится в синий цвет опыт можно считать оконченным
-
Эксперимент с соком.
Используя данную методику приступайте к эксперименту с соком. (1 мл сока соответствует 35 мг аскорбиновой кислоты).Чем больше капель йода идет на титрование сока, тем больше витамина С в нем содержится.
5. Итоги.
Предложите ребятам про ранжировать результаты. Постройте диаграмму. Сравните в каких соках витамина С больше чем в исследуемом растворе, а в каких меньше. Выясните сколько того или иного сока необходимо употребить, чтобы пополнить суточную норму.