- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока на тему Происхождение человека
Конспект урока на тему Происхождение человека
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щегула С.Н. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обобщающий урок - игра
по теме: Происхождение человека. 8 класс.
Автор : Щегула Светлана Николаевна
МБОУ «СОШ №46» г. Братска
Цель урока: совершенствовать знания об этапах эволюции человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Знать предков человека, их среду обитания и образ жизни;
2. Знать усложнения в строении и поведении предков человека в процессе исторического развития;
3. Знать основные этапы в развитии человека.
Развивающие:
1. Уметь сравнивать, анализировать, обосновывать и делать выводы.
Воспитательные:
1) Развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы;
2) Способствовать формированию толерантного отношения друг к другу.
Формы работы:
-
индивидуально - групповая
Оборудование: коллекция «Происхождение человека», таблицы, презентация (Приложение1), мультимедийное сопровождение к уроку.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Закрепление пройденного материала.
Проходит в форме игры, учащиеся делятся на три команды, придумывают название команды и выбирают командира команды.
1 раунд.
Командам по очереди выбирает номер вопроса, за каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 баллу.
-
1
16
7
21
3
30
18
27
9
24
11
23
2
14
12
29
5
19
25
6
26
28
10
15
20
8
17
22
4
13
-
К какому семейству относя человека разумного?
-
К какому отряду относят род человека?
-
Какие особенности имеет человек как представитель Хордовых?
-
Каковы сходства человека с млекопитающими?
-
Какими особенностями обладает человек, как представитель отряда приматов?
-
Дать определение рудиментам?
-
Перечислить рудименты?
-
Дать определение атавизмам?
-
Перечислите атавизмы?
-
С животными, какого класса у человека можно обнаружить наибольшее сходство?
-
Какие животные имеют диафрагму?
-
Что общего у человека и человекообразных обезьян?
-
Какие недостатки человек получил с прямо хождением?
-
Основная особенность человека, благодаря которой мы можем мыслить?
-
Благодаря чему человек может отчетливо фокусировать изображение, определять расстояние, различать цвет?
-
Какими особенностями обладает человек?
-
Эволюция приматов началась примерно?
-
Какая группа высших обезьян дала начало гоминидам?
-
Ученые полагают, что 14 млн.л.н. появилось животное, которое можно отнести к семейству гоминид?
-
Он обитал Индия, В. Европа, В. Африка коренные зубы плоские, широкие, питался растениями?
-
Где обитали австралопитеки?
-
Это были небольшие, прямоходящие существа рост 120-130 см, масса тела 25-45 кг. Плоское лицо, объем мозга 530 см. Обитал 5,5-1 млн.л.н.
-
Они являются бесспорным представителем рода Человек, жили 1 млн.л.н. до 300 тыс.л.н. останки были обнаружены на о. Ява.
-
Древнейшие люди, вели активный образ жизни охотились, изготавливали примитивные орудия труда, жили группами.
-
Жили 300-400 млн.л.н. в Европе, Азия, Африка. Мозг 1600 см. Останки обнаружены были в долине Неандерталь.
-
Какие орудия могли изготавливать неандертальцы?
-
Когда появились люди современного типа?
-
Они обладали всеми признаками современного человека высокий свод черепа, развитый подбородочный выступ. Изготавливали сложные орудия труда, добывали огонь?
-
+1 балл (вопрос подарок).
-
Какие признаки указывают на то, что Человек умелый стал родоначальником рода Человек?
2. раунд.
Отгадай «Кто это?».
Командам предоставляется изображения предков человека, и они должны
отгадать. Конкурс оценивается в 3 балла.
-
Австралопитек (слайд 36)
-
Рамапитек (слайд 37)
-
Кроманьонец (слайд 38)
-
Человек прямоходящий (слайд 39)
-
Неандерталец (слайд 40)
-
Человек умелый (слайд 41)
3.раунд.
«Вопрос сопернику» - «Ты - мне, я - тебе» .
Команды задают друг другу по вопросу на тему «Происхождение человека». За правильный ответ команда получает по 5 баллов.
4.Раунд.
«Конкурс капитанов».
Командиры вытягивают карточку, на которой написано понятия, из темы «Происхождение человека», жестами и мимикой изображают, команда должна отгадать, что за слово, написано на карточке. Конкурс оценивается в 5 баллов.
-
Подведение итогов игры. Награждение команд.