Конспект урока на тему Происхождение человека

Урок-игра "Происхождение человека" 8 класс Автор: Щегула Светлана Николаевна Тип урока: обобщающий Цель урока: совершенствовать знания об этапах эволюции человека. Задачи: Образовательные:  1. Знать  предков  человека,  их  среду  обитания  и  образ  жизни;  2. Знать  усложнения  в  строении  и  поведении  предков  человека  в  процессе  исторического  развития;  3. Знать  основные  этапы  в  развитии  человека. Развивающие:   1. Уметь  сравнивать,  анализировать,  обосновывать  и  делать  вывод...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок - игра

по теме: Происхождение человека. 8 класс.

Автор : Щегула Светлана Николаевна

МБОУ «СОШ №46» г. Братска

Цель урока: совершенствовать знания об этапах эволюции человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Знать предков человека, их среду обитания и образ жизни;

2. Знать усложнения в строении и поведении предков человека в процессе исторического развития;

3. Знать основные этапы в развитии человека.

Развивающие:

1. Уметь сравнивать, анализировать, обосновывать и делать выводы.

Воспитательные:

1) Развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы;

2) Способствовать формированию толерантного отношения друг к другу.

Формы работы:

  1. индивидуально - групповая

Оборудование: коллекция «Происхождение человека», таблицы, презентация (Приложение1), мультимедийное сопровождение к уроку.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Закрепление пройденного материала.

Проходит в форме игры, учащиеся делятся на три команды, придумывают название команды и выбирают командира команды.

1 раунд.

Командам по очереди выбирает номер вопроса, за каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 баллу.

1

16

7

21

3

30

18

27

9

24

11

23

2

14

12

29

5

19

25

6

26

28

10

15

20

8

17

22

4

13



  1. К какому семейству относя человека разумного?

  2. К какому отряду относят род человека?

  3. Какие особенности имеет человек как представитель Хордовых?

  4. Каковы сходства человека с млекопитающими?

  5. Какими особенностями обладает человек, как представитель отряда приматов?

  6. Дать определение рудиментам?

  7. Перечислить рудименты?

  8. Дать определение атавизмам?

  9. Перечислите атавизмы?

  10. С животными, какого класса у человека можно обнаружить наибольшее сходство?

  11. Какие животные имеют диафрагму?

  12. Что общего у человека и человекообразных обезьян?

  13. Какие недостатки человек получил с прямо хождением?

  14. Основная особенность человека, благодаря которой мы можем мыслить?

  15. Благодаря чему человек может отчетливо фокусировать изображение, определять расстояние, различать цвет?

  16. Какими особенностями обладает человек?

  17. Эволюция приматов началась примерно?

  18. Какая группа высших обезьян дала начало гоминидам?

  19. Ученые полагают, что 14 млн.л.н. появилось животное, которое можно отнести к семейству гоминид?

  20. Он обитал Индия, В. Европа, В. Африка коренные зубы плоские, широкие, питался растениями?

  21. Где обитали австралопитеки?

  22. Это были небольшие, прямоходящие существа рост 120-130 см, масса тела 25-45 кг. Плоское лицо, объем мозга 530 см. Обитал 5,5-1 млн.л.н.

  23. Они являются бесспорным представителем рода Человек, жили 1 млн.л.н. до 300 тыс.л.н. останки были обнаружены на о. Ява.

  24. Древнейшие люди, вели активный образ жизни охотились, изготавливали примитивные орудия труда, жили группами.

  25. Жили 300-400 млн.л.н. в Европе, Азия, Африка. Мозг 1600 см. Останки обнаружены были в долине Неандерталь.

  26. Какие орудия могли изготавливать неандертальцы?

  27. Когда появились люди современного типа?

  28. Они обладали всеми признаками современного человека высокий свод черепа, развитый подбородочный выступ. Изготавливали сложные орудия труда, добывали огонь?

  29. +1 балл (вопрос подарок).

  30. Какие признаки указывают на то, что Человек умелый стал родоначальником рода Человек?

2. раунд.

Отгадай «Кто это?».

Командам предоставляется изображения предков человека, и они должны

отгадать. Конкурс оценивается в 3 балла.

  1. Австралопитек (слайд 36)

  2. Рамапитек (слайд 37)

  3. Кроманьонец (слайд 38)

  4. Человек прямоходящий (слайд 39)

  5. Неандерталец (слайд 40)

  6. Человек умелый (слайд 41)

3.раунд.

«Вопрос сопернику» - «Ты - мне, я - тебе» .

Команды задают друг другу по вопросу на тему «Происхождение человека». За правильный ответ команда получает по 5 баллов.

4.Раунд.

«Конкурс капитанов».

Командиры вытягивают карточку, на которой написано понятия, из темы «Происхождение человека», жестами и мимикой изображают, команда должна отгадать, что за слово, написано на карточке. Конкурс оценивается в 5 баллов.

  1. Подведение итогов игры. Награждение команд.

© 2010-2022