Бактерии, их роль в жизни природы и в жизни человека

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


6 «А» класс.

Тема: Бактерии, их роль в природе и жизни человека.

Учитель Анисимова П.В.

Общая часть

Цель урока:

Знакомство с ролью бактерий в природе и жизни человека.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Предметные

Метапредметные

Развитие интереса к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших действий, способствующих формированию мотивации к познанию нового и научного мировоззрения.

Знакомство с многообразием бактерий, их ролью в природе и жизни человека.

Формирование навыков работы с текстом и иллюстрациями, описания биологических объектов и проведению сравнительной характеристики.

Задачи:

Воспитывающая

Развивающая

Обучающая

-формирование познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом.

-формирование способности видеть уникальность окружающего мира и воспитать бережное отношение к нему.

-развивать у учащихся умение анализировать и делать выводы.

-формировать способность использования творческого подхода при решении проблемы.

-формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизни.

-углубление знаний школьников о значении бактерий в природе и жизни человека.

-формирование понимания роли бактерий в жизни на Земле.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Бактерии, бактерии гниения, почвенные бактерии, болезнетворные бактерии, молочнокислые бактерии.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Демонстрация. Биологический диктант.

Организационная структура урока

Этап 1. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: заинтересовать учащихся.

Форма работы: индивидуальная ,групповая, фронтальный опрос

Этап 2. Актуализация знаний.

Цель: Повторение изученного материала(биологический диктант, фронтальный опрос) Формулировка темы, цели урока.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Биологический Диктант

  1. Бактерии состоят из одной клетки

  2. Бактерии имеют ядро

  3. Бактерии размножаются спорами

  4. Бактерии имеют разнообразную форму

  5. Бактерии имеют оболочку

  6. Бактерии, для которых кислород является смертельно опасным, называются аэробами

  7. Бактерии не имеют хлорофилла

  8. Округлые бактерии называют стрептококками

  9. Бактерии имеют цитоплазму

  10. Бактерии относятся к Царству Растений

Поменяйтесь ответами со своим соседом и проверьте правильность выбранных утверждений. (взаимопроверка)

Еще на прошлом уроке мы выяснили, что бактерии распространенны практически повсеместно, а в некоторых средах они могут встречаться в огромном количестве. Зачем вообще нужны эти бактерии? Пользу или вред они приносят? А главный вопрос: заметим ли мы вообще, если они исчезнут с лица Земли?

Ребята, как вы считаете, вредны бактерии или полезны? (ответы детей, в случае однозначного ответа следует вопрос «Почему?»)

Метод «Корзина идей»

Этап 3. Открытие новых знаний

Цель: получение новых знаний через самостоятельный поиск.

Форма работы: групповая творческая работа.

Для того, чтобы сделать это наиболее быстро и эффективно, будем работать в группах. Роли в группе распределяют сами.

Работу вы должны закончить в течение 10 минут.

Каждая команда представляет свою работу, а затем оценивают их результат, заполняя оценочную таблицу.

Теперь информации о значении бактерий в природе и жизни человека достаточно и можно вернуться к вопросу, который вызвал затруднения в начале нашего урока. Как вы думаете теперь, заметили ли бы мы исчезновение бактерий с Земли? (да)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Дает задание, контролирует работу, сопоставляет оценочные таблицы и оценивает деятельность. Представляет данные в таблице и обращает внимание на неизученные группы бактерий. Возвращает к первоначальному вопросу.

Распределяют роли в группе. Изучают информацию о своей группе бактерий, оформляют ее в виде красочного информационного плаката и представляют остальным учащимся. Оценивают выступления и плакаты по определенным критериям. Слушают учителя.

- развитие способности к организации и распределению ролей.

- формирование навыка расширенного поиска информации.

- формирование навыка изучающего и поискового чтения.

- формирование умения выделять главное и второстепенное.

- формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

- отработка способности к адекватному использованию речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

- формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

- формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

- привитие способности объективно оценивать себя и других участников учебного процесса.

- формирование позитивной моральной самооценки.

Этап 4. закрепление

Цель: закрепление полученных знаний.

Форма работы: парная ( учащиеся задают друг другу по 3 вопроса по теме бактерии)

Внимательно отслеживать деятельность каждого ученика.

Этап 5. Включение в систему знаний, повторение.

Форма работы: « Горячий стул»

Ребята, как вы считаете, могут ли знания, полученные нами на сегодняшнем уроке, быть использованы в повседневной жизни? (да) Как именно? (Знания о бактериях помогают осознать, что бактерии могут быть полезные и вредные, и соответственно использовать данную информацию, используя бактерии полезные и защищаясь от вредных бактерий, разрабатывая и используя различные методы борьбы с ними).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Задает вопросы.

Включают полученные знания в единую систему знаний.

- развитие способности к аргументированию собственной точки зрения, отстаиванию своей позиции не враждебным для оппонентов образом.

- формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

- отработка способности к адекватному использованию речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

- формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Этап 6. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка деятельности на уроке. (карты оценивания)

Форма работы: индивидуальная

Метод «Незаконченных предложений»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Объясняет задание рефлексии. Анализирует полученный результат

На цветных стикерах выполняют задание и наклеивают на свой плакат

- развитие способности объективно оценивать себя и анализировать условия достижения цели.

- формирование позитивной моральной самооценки.

Этап 7. Домашнее задание.

Повторить Вирусы и бактерии(тестирование)

Цель: закрепление и углубление знаний по теме.

Форма работы: индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Объясняет домашнее задание.

Слушают учителя, задают уточняющие вопросы.

- развитие навыков активного слушания и правильной постановки вопросов.

- формирование способности формулировать и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.



© 2010-2022