- Преподавателю
- Биология
- Неделя биологии в школе
Неделя биологии в школе
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дашкевич Е.А. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Неделя биологии и экологии
Пояснительная записка
Школьная биология - важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности ,проведение предметных недель.
Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и химией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.
Цель:
-
развитие познавательного интереса к биологии и экологии
через внеурочные формы работы;
-
воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.
Задачи
-
Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, экологии.
-
Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.
План
проведения недели биологии
Дата проведения
Класс
Название мероприятия, тип мероприятия
Ответственные за проведение (помощники)
14.12
8-9
Открытие недели биологии (линейка)
Дашкевич Е.А. ученики 8-9 кл.
Викторина «Самый, самая, самое..»
15.12
5-9
1-9
-Акция «Оглянись вокруг» по очистке школьной территории
-Конкурс « Из отходов в доходы» поделки из бросового материала (в течение недели)
ДашкевичЕ.А..,
классные руководители
5-9 кл.,
Учащиеся 1-9 классов,
классные руководители
16.12
5-8
Интеллектуальная игра по биологии
Для учащихся 5-8-х классов
«Хвосты»
Дашкевич Е.А., ученица 9 класса-Шкробот М.
2-4
Викторина «Экологический светофор»
Дашкевич Е.А.,. ,учитель биологии
17.12.
8-9
1-8
Турнир знатоков природы
Конкурс рисунков «Удивительное рядом»
Дашкевич Е.А. ,ученики 8-9 кл.
Кл. руководители 1-8кл
18.12
5-8
Игровая программа «Биологический тир»
Дашкевич Е.А., классные руководители 5-8 кл.,
19.12
1-9
Закрытие недели.
Подведение итогов
Дашкевич Е.А ,ученики 9 кл
Анализ проведения недели биологии
среди учащихся
ГУО « Краснобережская базовая школа Лельчицкого района»
Неделя биологии среди учащихся была проведена в период 14.12. - 19.12. 2015 года. В предметной неделе участвовали учащиеся 1 - 9 классов.
Цель:
-
развитие познавательного интереса к химии, биологии, географии и экологии
через внеурочные формы работы;
-
воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.
В ходе недели биологии были проведены следующие мероприятия:
-
Викторина «Самый, самая, самое..»
-
-Акция «Оглянись вокруг» по очистке школьной территории
-
-Конкурс « Из отходов в доходы» поделки из бросового материала (в течение недели)
-
Интеллектуальная игра по биологии
для учащихся 5-8-х классов
«Хвосты»
-
Викторина «Экологический светофор»
-
Турнир знатоков природы
-
Конкурс рисунков «Удивительное рядом»
-
Игровая программа «Биологический тир»
Неделя началась с объявления о начале Недели биологи на школьной линейке. Первым мероприятием была викторина «Самый, самая, самое..» , в которой содержались вопросы ,относящиеся к ботанике, зоологии, географии, химии. Так как наши дети сейчас мало читают книг, то это возможность привлечь детей к поиску информации через различные средства.
На следующий день была проведена акция «Оглянись вокруг» по очистке школьной территории и подготовке клумб к зиме. Участие приняли практически все учащиеся школы как среднего ,так и начального звена.
Логическим продолжением стало объявление конкурса «Из отходов в доходы», где ребята могли проявить творческий подход к использованию бросового материала. Выставка получилась очень интересной и полезной. В школе появились необычные горшки в виде животных для комнатных цветов.
16.12. После уроков была проведена Интеллектуальная игра по биологии для учащихся 5-8-х классов«Хвосты» . Приняли участие с 5 по 8 класс. В игре были вопросы, затрагивающие
животных ,птиц, насекомых.
17.12- Во время большой перемены был проведен
Турнир знатоков природы, который способствовал мыслительной активности и развитию логического мышления, а также вызывал интерес к занимательной биологии.
Так же в течение недели учащиеся принимали участие в конкурсе «Удивительное рядом», цель которого- воспитание патриотизма к своему краю, бережного и внимательного отношения к природе родного края, друг другу. Выставка продлилась две недели.
На заключительном этапе проведения предметной недели была проведена игровая программа «Биологический тир» , посвященный закрытию предметной недели
Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке вручили грамоты.
Предлагаемые ученикам задания имели различную направленность и тематику (ботаника, зоология, экология), викторины включали как вопросы с вариантами ответа, так и без вариантов ответа, так же среди заданий присутствовали пословицы, связанные с биологией, задания, связанные с повадками животных и др.
Формы взаимодействия в процессе проведения
Недели были разнообразны:
-
Викторины
-
Конкурсы
-
Игры
-
Путешествия
-
Акция
-
театральное представление
При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали средний уровень знаний по биологии, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Во время проведения мероприятий дети работали в группах. Ученики были заинтересованы в победе своей команды, демонстрировали умение работать в группах. Так же мероприятия помогли проявить лидерские качества некоторых учеников.
В результате проведения недели биологии можно сделать следующие выводы:
-
учащиеся с большим интересом относятся к игровым формам,
-
использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс
-
развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление,
-
вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний, вселить
уверенность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.
Наиболее активными участниками недели биологии оказались:
- учащиеся 3 кл., 4 кл., 6кл., 8 кл.
По результатам участия в мероприятиях, посвященным неделе биологии в школе, учащиеся получили награды
Для достижения более высоких результатов в последующих неделях биологии следует обратить внимание на обеспечение наглядности, применять ПК, проектор в процессе подготовки и проведения мероприятий, обеспечение материального поощрения наиболее активных участников.