Неделя биологии в школе

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя биологии в школеНеделя биологии и экологииНеделя биологии в школе

Пояснительная записка

Школьная биология - важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности ,проведение предметных недель.

Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и химией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.

Цель:

  • развитие познавательного интереса к биологии и экологии

через внеурочные формы работы;

  • воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

Задачи

  • Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, экологии.

  • Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.





План

проведения недели биологии

Дата проведения

Класс

Название мероприятия, тип мероприятия

Ответственные за проведение (помощники)

14.12

8-9

Открытие недели биологии (линейка)

Дашкевич Е.А. ученики 8-9 кл.

Викторина «Самый, самая, самое..»

15.12

5-9



1-9

-Акция «Оглянись вокруг» по очистке школьной территории

-Конкурс « Из отходов в доходы» поделки из бросового материала (в течение недели)

ДашкевичЕ.А..,

классные руководители

5-9 кл.,

Учащиеся 1-9 классов,

классные руководители

16.12

5-8

Интеллектуальная игра по биологии

Для учащихся 5-8-х классов

«Хвосты»

Дашкевич Е.А., ученица 9 класса-Шкробот М.

2-4

Викторина «Экологический светофор»

Дашкевич Е.А.,. ,учитель биологии

17.12.

8-9

1-8

Турнир знатоков природы

Конкурс рисунков «Удивительное рядом»

Дашкевич Е.А. ,ученики 8-9 кл.

Кл. руководители 1-8кл

18.12



5-8

Игровая программа «Биологический тир»

Дашкевич Е.А., классные руководители 5-8 кл.,

19.12

1-9

Закрытие недели.

Подведение итогов

Дашкевич Е.А ,ученики 9 кл






Анализ проведения недели биологии

среди учащихся

ГУО « Краснобережская базовая школа Лельчицкого района»

Неделя биологии среди учащихся была проведена в период 14.12. - 19.12. 2015 года. В предметной неделе участвовали учащиеся 1 - 9 классов.

Цель:

  • развитие познавательного интереса к химии, биологии, географии и экологии

через внеурочные формы работы;

  • воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

В ходе недели биологии были проведены следующие мероприятия:

  • Викторина «Самый, самая, самое..»

  • -Акция «Оглянись вокруг» по очистке школьной территории

  • -Конкурс « Из отходов в доходы» поделки из бросового материала (в течение недели)

  • Интеллектуальная игра по биологии

для учащихся 5-8-х классов

«Хвосты»

  • Викторина «Экологический светофор»

  • Турнир знатоков природы

  • Конкурс рисунков «Удивительное рядом»

  • Игровая программа «Биологический тир»

Неделя началась с объявления о начале Недели биологи на школьной линейке. Первым мероприятием была викторина «Самый, самая, самое..» , в которой содержались вопросы ,относящиеся к ботанике, зоологии, географии, химии. Так как наши дети сейчас мало читают книг, то это возможность привлечь детей к поиску информации через различные средства.

На следующий день была проведена акция «Оглянись вокруг» по очистке школьной территории и подготовке клумб к зиме. Участие приняли практически все учащиеся школы как среднего ,так и начального звена.

Логическим продолжением стало объявление конкурса «Из отходов в доходы», где ребята могли проявить творческий подход к использованию бросового материала. Выставка получилась очень интересной и полезной. В школе появились необычные горшки в виде животных для комнатных цветов.

16.12. После уроков была проведена Интеллектуальная игра по биологии для учащихся 5-8-х классов«Хвосты» . Приняли участие с 5 по 8 класс. В игре были вопросы, затрагивающие

животных ,птиц, насекомых.

17.12- Во время большой перемены был проведен

Турнир знатоков природы, который способствовал мыслительной активности и развитию логического мышления, а также вызывал интерес к занимательной биологии.

Так же в течение недели учащиеся принимали участие в конкурсе «Удивительное рядом», цель которого- воспитание патриотизма к своему краю, бережного и внимательного отношения к природе родного края, друг другу. Выставка продлилась две недели.

На заключительном этапе проведения предметной недели была проведена игровая программа «Биологический тир» , посвященный закрытию предметной недели

Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке вручили грамоты.

Предлагаемые ученикам задания имели различную направленность и тематику (ботаника, зоология, экология), викторины включали как вопросы с вариантами ответа, так и без вариантов ответа, так же среди заданий присутствовали пословицы, связанные с биологией, задания, связанные с повадками животных и др.

Формы взаимодействия в процессе проведения

Недели были разнообразны:

  • Викторины

  • Конкурсы

  • Игры

  • Путешествия

  • Акция

  • театральное представление

При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали средний уровень знаний по биологии, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Во время проведения мероприятий дети работали в группах. Ученики были заинтересованы в победе своей команды, демонстрировали умение работать в группах. Так же мероприятия помогли проявить лидерские качества некоторых учеников.

В результате проведения недели биологии можно сделать следующие выводы:

  • учащиеся с большим интересом относятся к игровым формам,

  • использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс

  • развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление,

  • вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний, вселить

уверенность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.

Наиболее активными участниками недели биологии оказались:

- учащиеся 3 кл., 4 кл., 6кл., 8 кл.

По результатам участия в мероприятиях, посвященным неделе биологии в школе, учащиеся получили награды

Для достижения более высоких результатов в последующих неделях биологии следует обратить внимание на обеспечение наглядности, применять ПК, проектор в процессе подготовки и проведения мероприятий, обеспечение материального поощрения наиболее активных участников.




© 2010-2022